Конспект комплексного физкультурного занятия с ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Представлен конспект комплексного физкультурного занятия С ФЭМП для малышей-дошколят "Мой весёлый звонкий мяч"
На занятии дети знакомятся со свойствами мяча: скачет,катится, летает, с его формой и размером.Дети одновременно учатся бросать мяч вдаль, прикладывая силу.Дети ходят с мячом в равновесии по ребристым доскам разной ширины, сохраняя равновесие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fizra_s_matemat._3-4_let.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное физкультурное занятие с ФЭМП
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
МБДОУ «Д/с №6 «Малышка»
ГО ЗАТО Комаровский, Оренбургская область
Инструктор по физкультуре:
Лунгу Нина Алексеевна
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная деятельность | Физическое развитие | 27.10. 2022 год | |
2. | Вид деятельности детей | Двигательная, тренировочная, познавательная, коммуникативная, игровая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Учебно-тренировочное занятие с одним пособием на тему: «Мой весёлый звонкий мяч» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наглядный, практический; игра, показ, наблюдение, вопросы, рассуждения | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 3-4 лет | ||
5. | Цель: | Поддерживать интерес и самостоятельность детей в работе с мячом на протяжении всего занятия. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | - образовательные: | Познакомить детей со свойствами мяча: круглый по форме (его можно прокатывать); Скачет: (резиновый, упругий); летает, вертится. Мячи бывают разные по размеру: один - большой и много маленьких; мячи разные по цвету; Учить бросать мяч двумя руками на дальность, прикладывая силу. Упражнять в ходьбе с мячом по широкой и по узкой ребристой дорожке. Закрепить приём наложения при сравнении дорожек по ширине. | ||
6.2 | - развивающие: | Физические качества: ловкость, сила, выносливость глазомер. | ||
6.3 | - воспитательные: | Воспитывать интерес к играм с мячом. | ||
7. | Планируемые результаты: | Ребёнок умеет бросать мяч двумя руками на дальность из и. п. стоя, ноги на ширине ступни, прикладывая силу. Умеет ходить с мячом по широкой и узкой ребристой дорожке, сохраняя координацию. Ребёнок может назвать форму мяча; цвет; красный, зелёный, синий. количество: много, один; размер: большой, маленький. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оборудование: - разноцветные маленькие мячи по количеству детей; - 1 мяч большого диаметра красного цвета для инструктора - доски широкие и узкие: 2 шт.; - обруч 1шт. для мячей; - куб 1шт.; - бубен; - фонограмма музыки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности | - рассматривание иллюстраций с мячами разного цвета и диаметра. - работа с массажным мячом. - Дыхательная гимнастика «Подуем на мяч». | ||
Конспект физкультурного занятия (образовательной деятельности) | ||||
Содержание движений | Дозировка | Методические указания | ||
I часть Вводная часть | ||||
Под бубен дети младшей группы заходят в физкультурный зал | ||||
Дети свободно размещаются по залу около инструктора по физической культуре | 5 с | Инструктор: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость… Посмотрите! Что это? Это весёлый мяч. Он очень любит играть с ребятами. Давайте мы с ним познакомимся. | ||
Ответы детей | 5 с | Посмотрите, какой он яркий, красочный. - Какого он цвета? | ||
Подойдите к обручу, и посмотрите там лежат мячи. Ответы детей | 5 с | Посмотрите, какой он гладкий, круглый, потрогайте. Да он не один к нам пришёл, а со своими друзьями – мячами-малышами. - Сколько мячей в обруче? Много или один как у меня? | ||
Каждый ребёнок берёт себе мяч Дети рассматривают свои мячи Ответы детей | 20 с | Вопросы к детям: - Какого цвета твой мяч? - Гладкий он или шероховатый? - Круглый он или квадратный? | ||
Ходьба друг за другом по кругу | 10 с | Спина прямая Мяч держим двумя руками перед грудью | ||
Дети катят мяч друг за другом по кругу. Ответы детей | 2 мин | Посмотрите, что умеет делать наш весёлый мяч. Он умеет прокатываться, это потому, что он круглый. Посмотрите, кубик квадратной формы, он не прокатывается, потому что в нём есть уголки (инструктор показывает) и они ему мешают катиться. - А у мяча есть уголки? Нет, поэтому он очень хорошо катится. | ||
II часть Основная часть | ||||
ОРУ с мячом | ||||
1. «Покажи мяч» И. п. стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках опущен вниз. 1. Поднять мяч вперёд-вверх над головой. 2. Вернуться в и. п. | 4 раза | Спина прямая Скажем «Вот» «Молодцы!» | ||
2. «Повернись» И. п. стоя, ноги слегка расставить, мяч в вытянутых вперёд руках. 1. Повороты с мячом вправо. 2. вернуться в и. п. то же (влево). | 5раз | Повернёмся вправо (влево), тянемся хорошо «Молодцы!» | ||
3. «Приседание» И. п. стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках перед грудью. 1. Присесть, мяч вынести вперёд. 2. Вернуться в и. п. | 5 – 6 раз | Спинку держим ровнее «Все старались» «Молодцы!» | ||
4. «Поплаваем» И. п. лёжа на животе, мяч в вытянутых руках, ноги слегка расставлены 1 - 4. Сгибание и разгибание ног. 5 – 8. Вернуться в и. п. | 2 раза | Шлёпаем ножками по водичке «Молодцы» у всех хорошо получается | ||
5. «Удивительные прыжки» И. п. стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках перед грудью. | 2 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой | Прыгаем все вместе Прыгаем на носочках легко и выше! Предложить детям попрыгать, кто как захочет | ||
Ходьба и бег по кругу. Вращение мячей между ладонями. Дыхательная гимнастика «Подуем на мяч». Расслабление. | ||||
ОВД | ||||
1.Бросок мяча двумя руками из-за головы и. п. стоя, ноги слегка расставлены. Игровое упражнение «Брось - догони». | 2 – 3 раза 2-3 мин | Объяснение инструктора по физкультуре. Я встала, ноги слегка расставила, чтобы было удобно стоять. Подравняла ножки по синей полоске. Медленно поднимаю мяч двумя руками за голову. Сильно толкаю мяч ладонями рук, и он летит вперёд как можно дальше. Быстро догоняем мяч и встаём на синюю полоску. Подгрупповой способ организации: 2 группами мальчики и девочки. Если детей мало выполняют все одновременно: фронтально. Инструктор выполняет вместе с детьми. Соблюдаем технику безопасности: бежим, не толкаемся, чтобы не упасть. | ||
2. Ходьба с мячом в руках по широкой и узкой ребристой дорожке | 3-4 раз до 4 мин | Чтобы выполнить эти задания, нужно разобраться, какая дорожка широкая, а какая узкая. Для этого надо сравнить дорожки по ширине. Посмотрите, как я это умею делать. Я возьму и одну дорожку наложу на другую. Нам станет видно, какая дорожка широкая, а какая узкая. Мы сначала будем ходить по широкой, а потом по узкой ребристой дорожке с мячом в руках. Соблюдаем технику безопасности. Идём за мной и друг за другом, держим равновесие. Голову не опускаем. Поточный способ организации детей. Педагог группы следит и оказывает помощь. | ||
Дети убирают мячи | ||||
3.Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч» | 2-3 мин | - Дети, вы хотите сами стать весёлыми мячами? Поиграем в игру: «Мой весёлый звонкий мяч». Мой весёлый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, жёлтый, голубой Не умчаться за тобой. Соблюдаем правила безопасности в прыжках, при беге. | ||
III часть Заключительная часть | ||||
Игра «Нетонущие мячики» | 1 мин | А теперь мы свернёмся в клубочек, станем круглые, как мячики, и поплаваем. | ||
Анализ занятия | Вы, ребята, молодцы! Все старались и многому научились. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"
Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).
Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"
Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч»
Конспект образовательной деятельности по физической культуре направлен на овладение детьми техники игры с мячом....