Технологическая карта совместной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы "Сказки"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)

Тюкавкина Ольга Владимировна

 Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия. В сказках отражена народная мудрость и философия. Игры по сказкам для дошкольников позволяют полностью окунуться в сюжет и прочувствовать его. Играя роль определённого персонажа, ребёнок лучше понимает мотивы его поведения. Игры по сказочным произведениям не обязательно должны дословно повторять сюжет сказки. Посредством интерактивных игр дети ЗПР с удовольствием знакомятся с произвениями художественной литературы и принимают активное участие в игре.

https://disk.yandex.ru/i/BFfGFK54OraIuQ ссылка на интерактивную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_skazke_zayushkina_izbushka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интерактивной игры по сказке «Заюшкина избушка»
с детьми ОВЗ средней группы.

                                                                                                                               Составила: Тюкавкина Ольга Владимировна

воспитатель, МБДОУ «ДСКВ№110»

Высшая кв. категория

Тема: «Игра по сказке»    

Цель: Создать условия  для обобщения  и систематизации знаний  по прочитанной  сказке.

Задачи:

Образовательные:
Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.

Развивающие:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать героям сказки. 

Словарная работа:  ледяная, лубяная, избушка.

Образовательная область:  Речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Оборудование: интерактивная доска.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

1.Мотивационный

Организационный момент:

Сообщает детям о том, что в гости к ним пришёл сказочный персонаж. Дети увидят его, если отгадают загадку.
Обитатель леса шустрый

Своровал листок капустный.

У него дрожат реснички:

«Нет ли где-нибудь лисички?»

(Заяц)

коммуникативная

Положительный настрой на предстоящую деятельность, установление контакта между детьми и гостем группы.

Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности.  Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

2.Проблемно-ориентированный

Спрашивает детей, знакомы ли они с этим сказочным персонажем? В каких сказках встречается заяц.

Сообщает о том, что в одной из сказок зайка попал в беду. Ему необходима наша помощь.

коммуникативная

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

3.Информационный

Побуждает детей к активизации необходимых знаний. При помощи ярких иллюстраций называют и показывают всех героев сказки.

Проводит беседу:

-Какими качествами обладаем персонаж сказки лиса?
- Как вы думаете кто может из сказочных персонажей помочь зайцу прогнать лису?
В сказке заяц построил себе дом. Предлагаю вам построить дом.

Проводит физминутку
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Коммуникативная

игровая

Поставить перед собой задачу для устранения затруднения.

Активно принимают участие в совместной деятельности.

Активно принимают участие в игровой, коммуникативной, двигательной  деятельности. Имеют навык сотрудничества.

4. Аналитико-практический

Напоминает детям, что сегодня мы будем рассказывать сказку при помощи интерактивной игры. Обсуждают с детьми правила игры.

-не перебивать друг друга;
-дружно принимать участие в совместной деятельности.

Коммуникативная

Игровая

Выполняют самостоятельно задания в игре по сказке. Участвуют в общем обсуждении.

5.Оценочный

(Гость группы, заяц благодарит дошколят за помощь.

-Ребята вы такие отзывчивые, я очень рад, что вернулся в свой домик.

Коммуникативная

Осознают себя, как успешные участники образовательного процесса.

6.Рефлексивный

Фиксация достижения «детской» цели.            

 Беседа.

  • Что мы с вами сегодня делали?

-Что было самым интересным? (Дети при помощи передачи цветочка по очереди высказывают свои впечатления)

Коммуникативная

 Активно участвуют в диалоге. Осознают себя, как участники творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи "Дикие и домашние животные"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".

У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...