Технологическая карта совместной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы "Сказки"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)
Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия. В сказках отражена народная мудрость и философия. Игры по сказкам для дошкольников позволяют полностью окунуться в сюжет и прочувствовать его. Играя роль определённого персонажа, ребёнок лучше понимает мотивы его поведения. Игры по сказочным произведениям не обязательно должны дословно повторять сюжет сказки. Посредством интерактивных игр дети ЗПР с удовольствием знакомятся с произвениями художественной литературы и принимают активное участие в игре.
https://disk.yandex.ru/i/BFfGFK54OraIuQ ссылка на интерактивную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_skazke_zayushkina_izbushka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интерактивной игры по сказке «Заюшкина избушка»
с детьми ОВЗ средней группы.
Составила: Тюкавкина Ольга Владимировна
воспитатель, МБДОУ «ДСКВ№110»
Высшая кв. категория
Тема: «Игра по сказке»
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по прочитанной сказке.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать героям сказки.
Словарная работа: ледяная, лубяная, избушка.
Образовательная область: Речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: интерактивная доска.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. | |||
1.Мотивационный | Организационный момент: Сообщает детям о том, что в гости к ним пришёл сказочный персонаж. Дети увидят его, если отгадают загадку. Своровал листок капустный. У него дрожат реснички: «Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц) | коммуникативная | Положительный настрой на предстоящую деятельность, установление контакта между детьми и гостем группы. |
Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | |||
2.Проблемно-ориентированный | Спрашивает детей, знакомы ли они с этим сказочным персонажем? В каких сказках встречается заяц. Сообщает о том, что в одной из сказок зайка попал в беду. Ему необходима наша помощь. | коммуникативная | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
3.Информационный | Побуждает детей к активизации необходимых знаний. При помощи ярких иллюстраций называют и показывают всех героев сказки. Проводит беседу: -Какими качествами обладаем персонаж сказки лиса? Проводит физминутку | Коммуникативная игровая | Поставить перед собой задачу для устранения затруднения. Активно принимают участие в совместной деятельности. Активно принимают участие в игровой, коммуникативной, двигательной деятельности. Имеют навык сотрудничества. |
4. Аналитико-практический | Напоминает детям, что сегодня мы будем рассказывать сказку при помощи интерактивной игры. Обсуждают с детьми правила игры. -не перебивать друг друга; | Коммуникативная Игровая | Выполняют самостоятельно задания в игре по сказке. Участвуют в общем обсуждении. |
5.Оценочный | (Гость группы, заяц благодарит дошколят за помощь. -Ребята вы такие отзывчивые, я очень рад, что вернулся в свой домик. | Коммуникативная | Осознают себя, как успешные участники образовательного процесса. |
6.Рефлексивный | Фиксация достижения «детской» цели. Беседа.
-Что было самым интересным? (Дети при помощи передачи цветочка по очереди высказывают свои впечатления) | Коммуникативная | Активно участвуют в диалоге. Осознают себя, как участники творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по развитию речи "Дикие и домашние животные"...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".
У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...