Конспект открытого ООД в первой младшей группе «Весна. Путешествие вместе с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вид ООД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Музыка».
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, о цветах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях в природе весной;
- закреплять понятия «один» - «много».
Развивающие:
- развивать речевую активность, умение рассказывать потешки, короткие стихи;
- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету);
- обогащать словарный запас детей;
- Развивать внимание, память, дружелюбие.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные способности (доброту)
- воспитывать любовь к прекрасному: природе.
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх.
Словарная работа: цветы, тюльпан, капель, сосульки, лучики, цветок, «один» - «много».
Материал и оборудование: солнышко и тучка, искусственные цветы трех цветов (красного, белого и желтого), 2 корзины с прикрепленными к ним ленточками соответствующих цветов, картинки, на которых изображены сад с цветочными клумбами.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций цветов на клумбе, наблюдение за солнышком и дождем, разучивание потешек о солнце, разучивание танцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_ood.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида
Конспект открытого ООД
в первой младшей группе
«Весна. Путешествие вместе с солнышком»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Истомина Маргарита Александровна
Дата проведения: 30.03.2021г.
с. Ершово, 2021г.
Вид ООД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Музыка».
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, о цветах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях в природе весной;
- закреплять понятия «один» - «много».
Развивающие:
- развивать речевую активность, умение рассказывать потешки, короткие стихи;
- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету);
- обогащать словарный запас детей;
- Развивать внимание, память, дружелюбие.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные способности (доброту)
- воспитывать любовь к прекрасному: природе.
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх.
Словарная работа: цветы, тюльпан, капель, сосульки, лучики, цветок, «один» - «много».
Материал и оборудование: солнышко и тучка, искусственные цветы трех цветов (красного, белого и желтого), 2 корзины с прикрепленными к ним ленточками соответствующих цветов, картинки, на которых изображены сад с цветочными клумбами.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций цветов на клумбе, наблюдение за солнышком и дождем, разучивание потешек о солнце, разучивание танцев.
Ход организованной образовательной деятельности:
I Вводная часть
В-ль. Ребята, давайте возьмёмся за руки и посмотрим на право и на лево улыбнемся скажем вместе «Здравствуйте».
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками – имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Дуют)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить себя по голове)
В-ль: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: весна
В-ль: правильно, весна. Ребята подойдите к картинкам и будем их рассматривать. Скажите пожалуйста ребята что вы видите на картинке?
Дети: Небо голубое, солнце светит, тает снег.
В-ль: А кто просыпается весной?
Дети: медведь, просыпается природа.
II Основная часть
В-ль: Ой, посмотрите, а кто это к нам в гости еще пришел?
Дети. Солнышко.
В-ль. Да, это солнышко, а какого оно цвета? А формы? А какое оно?
Дети: желтого, круглой, веселое, светлое.
В-ль: нужно с солнышком поздороваться, ребята.
В-ль. Здравствуй, солнышко!
Дети. Здравствуй, солнышко!
В-ль: ребята, давайте вспомним потешки о солнышке
Дети: Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, а чего не хватает на солнышке,
Дети: лучиков.
В-ль: правильно, лучиков, мы сейчас сделаем лучики солнышку с помощью прищепок, подойдем к столу и возьмем каждый по прищепке.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
В-ль: давайте покажем гостям, какое солнышко у нас получилось.
В-ль: солнышко очень хочет увидеть, как мы умеем танцевать.
Танец «Ласковое солнышко……»
(звучит музыка)
В-ль. Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети. Да!
(звучит музыка)
В-ль. (под музыку) По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и в цветущий сад зашли.
(выставляется картинка с изображением сада с цветочными клумбами).
В- ль. Давайте погуляем по саду. Встали в круг, взялись за руки.
Мы во сад ходили, хоровод водили.
Вот так во саду хоровод водили.
В-ль. Ребята, посмотрите, а что у нас под ножками появилось?
Дети. Цветочки.
В-ль. А какого цвета наши цветочки?
Дети. Белого, красного и синего.
В-ль. Давайте соберем цветы в корзины. Цветочки все разные и синие, и красные, и белые. Синие цветы положим в корзину с синей ленточкой, а белые в корзину с белой ленточкой.
(дети выполняют задание)
В-ль. Правильно, мы с заданьем справились,
Солнышку понравилось. Скажите, а какого цвета остался цветок на поляне
Дети: красного
В-ль: правильно, красного, а сколько у нас синих цветочков?
Дети: много
В-ль: а сколько у нас белых цветочков?
Дети: много
В-ль: а сколько у нас красных цветочков?
Дети: один
В-ль: правильно, молодцы!
III Заключительная часть
В-ль. Дети, а солнышко на месте не стоит,
Оно дальше идет и с собою нас зовет!
(звучит музыка)
В-ль. По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и на луг пришли.
Встреча с тучкой.
В-ль. Ребята, посмотрите, что это закрыло наше солнышко?
Дети. Тучка
В-ль. Тучка по небу плывет,
Дождик нам она несет.
В-ль: а давайте эту тучку прогоним, чтобы наше солнышко снова светило на небе.
Танец «Злая тучка»
В-ль. И солнце засветилось, засияло, заискрилось! За нас, ребят, порадовалось. Но солнышку пора идти дальше, а нам возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Мы шли, шли и в детский сад пришли.
Итог занятия:
В-ль: Ребята, скажите, а вам понравилось сегодня путешествие с солнышком? а, что больше всего понравилось, расскажите.
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"
Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...
Конспект ООД в первой младшей группе: «Весна пришла»
В помощь воспитателям...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Конспект НОД в первой младшей группе «Весна пришла»
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД в первой младшей группе «Весна пришла»...
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...
Конспект ООД в первой младшей группе: «Весна пришла»
Материал предназначен для детей 2-3 лет...