Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнёзда птицы. Можно соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за пиродой - интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами, дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_vesna.odt | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект весенней прогулки
«Весна идет, весне дорогу…»
( I младшая группа )
Наблюдение за таянием снега. «Снег теперь уже не тот…»
Цель: Развивать у детей элементарные представления ло сезонных явлениях неживой природы (таяние снега), показать изменения внешнего вида снега. Активизировать словарь детей (сырой, тает, лужицы).
Воспитывать у детей живой интерес к окружающему, умение радоваться происходящему в природе.
Воспитывать наблюдательность.
Формировать элементы мыслительных операций.(анализ)
Внимание детей привлекается к осевшим сугробам, возникшим с южной стороны снеговым лужам. Если лужа большая, можно предложить малышам пустить в нее лодочки, которые подарили старшие дети.
Наблюдение повторяется достаточно часто, чтобы дети видели динамику происходящих изменений (маленькая лужа и большая лужа; высохшие сугробы, осевшие, низкие).
Наблюдая за ручейком, можно приговаривать: «Снежок лежал, лежал да ручейком убежал».
Ход наблюдения:
I 1. Ребята, какое время года у нас наступило? (Весна) (хорошо проговариваем)
Верно, ребята, после зимнего сезона у нас наступила весна. И узнали мы о ее приходе по различным признакам.
Давайте обратим внимание на сугробы.
Зимой они были высокие, белые, пушистые. А в начали, весны сугробы усели, покрылись тонкой корочкой.
А какие же сугробы сейчас? (низкие, грязные).
А снег ребята превратился словно в блестящие бусинки. (потрогать снег руками).
Дети, как вы думаете, а почему снег тает? (ответы детей).
Верно, солнце ярко светит, греет, поэтому снег тает.
2. Когда снег тает, во что он превращается? (в лужи).
В начале лужи разливаются большие, затем становятся меньше, а когда снега не останутся и лужи тоже подсохнут.
3. «Стало солнце пригревать
Землю мокрую ласкать
Травка в друг очнулась
К солнцу потянулась»
Весной пробуждается жизнь растений, и травка тоже проснулась. Посмотрите между прошлогодний травки, пробивается молодая, зелененькая, свежая травка.
( спросить цвет травки, погладить).
Вот ребятки, сколько признаков весеннего сезона.
Давайте еще раз вспомним признаки весны. (Итог).
II Игра-развлечение «Вертушки»
Еще ребята весной не только тает снег, пригревает солнце, но и дует ветер.
Воздействие ветра на предметы бывает разное. (сильный ветер, движет предметы).
Вот и на такую игрушку, как вертушки, он очень интересно воздействует. (игра с вертушками)
III Игра «мыльные пузыри»
А еще ребятки, на ветру очень красиво переливаются и летят в небо мыльные пузыри. (игра с мыльными пузырями)
Цель игр-развлечений: Воспитание дружеских отношений. Вызывать чувство радости, смех при наблюдении за действиями взрослых. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Итог:
IV А еще мы очень любим играть в подвижную игру «Пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Развивать двигательную активность.
V Ребята, а в конце весны будет не только светить солнышко и зеленеть травка, но иногда, будет «идти» дождик.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСНА ИДЁТ....»
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ д/с к/в № 4 г. Кропоткина
Шимко И. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Весна идёт- весне мы рады!»
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать св...
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...
Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"
Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...
Конспект прогулки в первой младшей группе(весна)
Цель: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;Активизировать двигательную активность детей; Задачи.Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей...
Конспект прогулки в первой младшей группе "Яркая весна"
Данный материал дает наглядное представление о том, как составлять конспекты прогулок, задействуя все виды деятельности....