Конспект занятия по развитию речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спала кошка на крыше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шабаева Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спала кошка на крыше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spala_koshka_na_kryshe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Воспитатель: Губанова Марина Владимировна

Тема занятия «Спала кошка на крыше»

Образовательная область «Коммуникация, Познание, Художественная литература» 

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

 

Цель: Познакомить рассказом Л.Н. Толстого; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни кошки.

Образовательные задачи:

- формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

Развивающие задачи:

- развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки , воображение ;

– совершенствовать память и внимание

 Воспитательные задачи:

 воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.

Оборудование и наглядный материал:

 игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказ

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

                Дети заходят в группу

Повторяют движения за воспитателем

Садятся на стульчики

                 

                   

             Ответы детей

                 Дети слушают

         

               Ответы детей

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка.

Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!                      Воспитель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.   Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – Мур ! » (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».) Вам нравиться играть с ней? А что кошка любит есть?

Киска к детям подошла, Угостили молочком-

Молочка просила Кисонька поела,

Молочка просила, Кисонька поела

«Мяу» говорила, Песенку запела:

Мяу…Мяу ...Мяу... Мурр…Муррр…

 К кому подошла киска? Что просила кошка? Что говорила? Чем угостили кошку? Что киска сделала? Как она запела песенку

Психологический настрой

    Сопровождение музыкой

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проговаривают слова

       Ответы детей

Повторяют  движения

за воспитателем

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» (воспитатель читает рассказ). Что делает кошка? А птичка? Кошки и коты на птичек охотятся, поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела (Улетай, птичка» дети проговаривают).  

                                     

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы. Спасли птичку. У кошки Мурки есть котята. А вы хотите превратиться в котят?. 

А как котята мяукают – громко или тихо? Давайте помяукаем как, котята, тихонечко-тихонечко.  А теперь помяукаем как большая кошка – громко. Молодцы. 

Воспитатель: Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков (воспитатель раскатывает клубки). Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… 
Ребята, а давайте поиграем с разноцветными клубочками. 


    Физминутка

Вот клубочки хороши 

С ними ходят малыши. 

Хорошо гуляется, 
От души стараются. (Клубочки перед собой) Мы клубочки вверх поднимем, 

И помашем дружно ими. 

Влево, вправо помаши, 

Вот как пляшут малыши. 

Раз и два, мы топнем ножкой, 

Топнем ножкой, малыши! 

Воспитатель. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Вот тут. Есть три ведерка красный, желтый и зеленый. Положите свой клубочек в ведерко такого же цвета. 

У тебя какой клубочек (ответ, положим его в …. ведерко… 

Посмотрите-ка, один клубочек заблудился. В какое ведерко его положим? Вот молодцы котята, теперь все клубочки на местах.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

     

           

          Ответы детей

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите а кто к нам сегодня приходил? Вам понравился рассказ про кошку? Что мы сказали птичке?

А вам понравилось быть котятами? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше».

Разработан конспект открытого занятия НОД  по развитию речи в 1 младшей группе "Спала кошка на крыше"....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...