Конспект занятия на тему «Встреча с зайкой» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы в период адаптации.
Задачи:
Воспитательные:
Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употреблять слова спасибо и пожалуйста).
Воспитывать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя и других детей, реагировать на тексты художественного слова.
Приучать детей не перебивать говорящего взрослого.
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и других, любят, о нем заботятся.
Развивающие:
Продолжать формировать навыки положительного коммуникативного взаимодействия.
Развивать мелкую и общую моторику.
Формировать умение следовать указаниям воспитателя в игре.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, развивать слух.
Создать положительное эмоциональное состояние при проведении игр с зайцем.
Образовательные:
Продолжать формировать представления об окружающем мире.
Вызывать интерес к рассматриванию игрушки зайца.
Побуждать к сравнению зайчихи и зайчонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_mladshey_gruppe_sposobstvuyushchee_adaptatsii.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему «Встреча с зайкой»
в первой младшей группе
Подготовила: воспитатель
Лобова О .Р
Тема: «Встреча с зайкой»
Цель: Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы в период адаптации.
Задачи:
Воспитательные:
Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употреблять слова спасибо и пожалуйста).
Воспитывать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя и других детей, реагировать на тексты художественного слова.
Приучать детей не перебивать говорящего взрослого.
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и других, любят, о нем заботятся.
Развивающие:
Продолжать формировать навыки положительного коммуникативного взаимодействия.
Развивать мелкую и общую моторику.
Формировать умение следовать указаниям воспитателя в игре.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, развивать слух.
Создать положительное эмоциональное состояние при проведении игр с зайцем.
Образовательные:
Продолжать формировать представления об окружающем мире.
Вызывать интерес к рассматриванию игрушки зайца.
Побуждать к сравнению зайчихи и зайчонка.
Активизация и обогащение словаря: вежливость, животные, зайчик, зайчиха, большой, маленький, мама, детеныш.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: метод волшебной палочки, появление гостя, гостинцы от гостя.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровое взаимодействие как форма организации, беседа, создание развивающей среды, выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: приветствие гостя с объятьями, пальчиковая игра, рассматривание картинки, подвижная игра, психогимнастика, фотографирование.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
- Приемы оценки и самооценки: похвала, поощрение.
Создание среды для организации и проведения занятия: Коробочка «волшебства», картинка зайчиков, маска зайца, аудиозаписи, ноутбук.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умения детей контролировать своё поведение на занятии;
- развитие у воспитанников интереса к животному миру, к природе;
- знание различий понятий большой и маленький;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок эмоционально реагирует.
- Взаимодействует и сопереживает.
- Проявляет самостоятельность.
- Задает вопрос.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
План занятия
#1042;водная часть: Игровое приветствие под музыку 2. Основная часть: Сюрпризный момент с волшебным предметом Знакомство с гостем-зайчиком Пальчиковая гимнастика Игровое упражнение «Фото с мамой зайчихой» Подвижная игра «Зайчата» Психогимнастика #1047;аключительная часть: Прощание с гостем «Фото на память» Оценка деятельности Длительность занятия | 1,5 мин 7 мин 1,5 мин. 10 мин. |
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
#1042;водная часть. | Дети встают в круг под музыкальное сопровождение «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». Педагог: Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу! Педагог: Ну вот, а теперь, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю присесть на стульчики. У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Дети садятся на стульчики) |
#1054;сновная часть. | (Воспитатель берет коробочку волшебства). Педагог: Давайте возьмем из нашей коробочки волшебства любой предмет, например палочку и поколдуем как настоящие волшебники. (Воспитатель берет из коробочки палочку). Педагог: Закрывайте глазки ручками и скажем волшебные слова «Раз, два, три, палочка твори!». Повторяйте за мной. (Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят 3 раза слова. В это время воспитатель незаметно достаёт игрушку – зайчика.) Педагог: Ух ты, ребята, посмотрите! Кого это нам наколдовала в гости палочка? (Дети: зайчика!) Правильно, это зайчик. А какой он? (Дети описывают игрушку - зайчика.) «А давайте для начала познакомимся». #1059;пражнение «Знакомство» Дети сидят полукругом на стульях. Педагог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?» Педагог: «Мы поздоровались с зайчиком, а теперь давайте посмотрим, умеют ли здороваться наши пальчики друг с другом». 2. Упражнение «Пальчики здороваются» Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.) С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца), С этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо), С этим братом кашу ел (большой с безымянным), С этим братом песню пел (большой с мизинцем). (Играют 2 раза: на правой руке, потом на левой) Педагог: Ой, как здорово мы все поздоровались! Какие мы вежливые. Педагог: Ребята, а посмотрите, зайчик то наш принес с собой рюкзак. Давайте посмотрим что внутри? (Достаёт из него картинку). Ой, так это же фотография. Посмотрите, с кем тут изображен наш зайчик? (Дети: зайчик со своей мамой – зайчихой). Зайчик у нас маленький, а какая зайчиха? (Дети: большая!) Правильно, большая мама-зайчиха и маленький зайчонок. Давайте сравним: какие у них ушки? Какие у них лапки? какие у них хвостики? Какие у них глазки? (Дети сравнивают с помощью слов большой и маленький). Педагог: Какие мы умнички, столько знаем и зайцах! А теперь зайчик предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Зайчата». Для этого нам нужно встать со стульчиков, взяться за ручки и встать в круг. 3. Упражнение «Зайчата» Педагог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения: Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки), Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу), Ля-ля-ля… Свои лапочки размять (встряхивают ногами и слегка вращают по кругу), Ля-ля-ля… И по кругу поскакать (прыгают друг за другом). (Играют 2 раза: сначала шагают в одну сторону, затем в другую) Педагог: Ой, как хорошо мы с вами поиграли. И уже немножко даже устали. Давайте поиграем в спокойную игру «Тихий час для зайчат». 4. Психогимнастика «Тихий час для зайчат» (Проводится под музыкальное сопровождение. Педагог играет роль мамы Зайчихи, одевает маску, дети - зайчат.) Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик. (Обнять детей, собрав всех вместе.) Зайчата ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.) Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.) Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.) Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Педагог улыбается, обнимает всех детей.) Педагог: Вот и закончилась наша интересная игра. А теперь предлагаю вернуться на стульчики. (Дети садятся на свои стулья). |
#1047;аключительная часть. | Педагог: Очень жаль, но наше занятие заканчивается, а это значит, что пришло время прощаться с нашим гостем – зайчиком. Но сначала предлагаю вам с ним сфотографироваться на память (Воспитатель сажает игрушку перед детьми, фотографирует). Красивое получилось фото! Завтра я его распечатаю и принесу, чтобы повесить в группе. (Зайчик берет свой рюкзак). Ой, ребята, зайчик забыл сделать нам подарок. (Достает из рюкзака зеркальце или книгу) Этот предмет тоже обладает волшебными свойствами и любит играть с детьми. Мы положим его в нашу коробочку и будем иногда с ним играть. А теперь давайте скажем зайчику «до свидания» и пошлем воздушные поцелуйчики. (Дети прощаются с зайчиком). Закрывайте глазки, а я с помощью волшебства отправлю зайку к себе домой в лесок. (Дети закрывают глаза. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, произносит волшебные слова и незаметно убирает зайчика). Спасибо, ребята, что были на занятии такими активными и хорошо себя вели. |
Длительность: 10 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа
Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие было разработано в соответствии с Федеральными г...
Конспект занятия тема:«Прогулка в зимний лес». Средняя группа.
Формиуем умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.Способствуем углублени...
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» С...
Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа
Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....
Конспект занятия. Тема: "С огнем шутки плохи". Старшая группа.
Цель: Повторить и закрепить знание букв О, З, С....