Конспект занятия на тему «Встреча с зайкой» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:  Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы в период адаптации.

 

Задачи:

 

Воспитательные:

Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употреблять слова спасибо и пожалуйста).

Воспитывать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя и других детей, реагировать на тексты художественного слова.

Приучать детей не перебивать говорящего взрослого.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и других, любят, о нем заботятся.

 

Развивающие:

Продолжать формировать навыки положительного коммуникативного взаимодействия.

Развивать мелкую и общую моторику.

Формировать умение следовать указаниям воспитателя в игре.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, развивать слух.

Создать положительное эмоциональное состояние при проведении игр с зайцем.

 

Образовательные:

Продолжать формировать представления об окружающем мире.

Вызывать интерес к рассматриванию игрушки зайца.

Побуждать к сравнению зайчихи и зайчонка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему «Встреча с зайкой»

в первой младшей группе

Подготовила: воспитатель

Лобова О .Р

Тема: «Встреча с зайкой»

Цель: Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы в период адаптации.

Задачи:

Воспитательные:

Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употреблять слова спасибо и пожалуйста).

Воспитывать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя и других детей, реагировать на тексты художественного слова.

Приучать детей не перебивать говорящего взрослого.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и других, любят, о нем заботятся.

Развивающие:

Продолжать формировать навыки положительного коммуникативного взаимодействия.

Развивать мелкую и общую моторику.

Формировать умение следовать указаниям воспитателя в игре.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, развивать слух.

Создать положительное эмоциональное состояние при проведении игр с зайцем.

Образовательные:

Продолжать формировать представления об окружающем мире.

Вызывать интерес к рассматриванию игрушки зайца.

Побуждать к сравнению зайчихи и зайчонка.

Активизация и обогащение словаря: вежливость, животные, зайчик, зайчиха, большой, маленький, мама, детеныш.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: метод волшебной палочки, появление гостя, гостинцы от гостя.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровое взаимодействие как форма организации, беседа, создание развивающей среды, выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: приветствие гостя с объятьями, пальчиковая игра, рассматривание картинки, подвижная игра, психогимнастика, фотографирование.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
  5. Приемы оценки и самооценки: похвала, поощрение.

Создание среды для организации и проведения занятия: Коробочка «волшебства», картинка зайчиков, маска зайца, аудиозаписи, ноутбук.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умения детей контролировать своё поведение на занятии;

- развитие у воспитанников интереса к животному миру, к природе;

- знание различий понятий большой и маленький;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок эмоционально реагирует.
  2. Взаимодействует и сопереживает.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Задает вопрос.
  5. Соподчиняет мотивы.
  6. Проявляет волевое усилие.

План занятия

#1042;водная часть:

Игровое приветствие под музыку

2. Основная часть:

Сюрпризный момент с волшебным предметом

Знакомство с гостем-зайчиком

Пальчиковая гимнастика

Игровое упражнение «Фото с мамой зайчихой»

Подвижная игра «Зайчата»

Психогимнастика

#1047;аключительная часть:

Прощание с гостем

«Фото на память»

Оценка деятельности

Длительность занятия

1,5 мин

7 мин

1,5 мин.

10 мин.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

#1042;водная часть.

Дети встают в круг под музыкальное сопровождение «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Педагог: Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу!

Педагог: Ну вот, а теперь, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю присесть на стульчики. У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Дети садятся на стульчики)

#1054;сновная часть.

(Воспитатель берет коробочку волшебства).

Педагог: Давайте возьмем из нашей коробочки волшебства любой предмет, например палочку и поколдуем как настоящие волшебники. (Воспитатель берет из коробочки палочку).

Педагог: Закрывайте глазки ручками и скажем волшебные слова «Раз, два, три, палочка твори!». Повторяйте за мной. (Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят 3 раза слова. В это время воспитатель незаметно достаёт игрушку – зайчика.)

Педагог: Ух ты, ребята, посмотрите! Кого это нам наколдовала в гости палочка? (Дети: зайчика!) Правильно, это зайчик. А какой он? (Дети описывают игрушку - зайчика.) «А давайте для начала познакомимся».

#1059;пражнение «Знакомство»

Дети сидят полукругом на стульях. Педагог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»

Педагог: «Мы поздоровались с зайчиком, а теперь давайте посмотрим, умеют ли здороваться наши пальчики друг с другом».

2. Упражнение «Пальчики здороваются»

Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)

С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца),

С этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо),

С этим братом кашу ел (большой с безымянным),

С этим братом песню пел (большой с мизинцем).

(Играют 2 раза: на правой руке, потом на левой)

Педагог: Ой, как здорово мы все поздоровались! Какие мы вежливые.

Педагог: Ребята, а посмотрите, зайчик то наш принес с собой рюкзак. Давайте посмотрим что внутри? (Достаёт из него картинку). Ой, так это же фотография. Посмотрите, с кем тут изображен наш зайчик? (Дети: зайчик со своей мамой – зайчихой). Зайчик у нас маленький, а какая зайчиха? (Дети: большая!) Правильно, большая мама-зайчиха и маленький зайчонок. Давайте сравним: какие у них ушки? Какие у них лапки? какие у них хвостики? Какие у них глазки? (Дети сравнивают с помощью слов большой и маленький).

Педагог: Какие мы умнички, столько знаем и зайцах! А теперь зайчик предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Зайчата». Для этого нам нужно встать со стульчиков, взяться за ручки и встать в круг.

3. Упражнение «Зайчата»

Педагог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:

Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки), Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу), Ля-ля-ля…

Свои лапочки размять (встряхивают ногами и слегка вращают по кругу), Ля-ля-ля…

И по кругу поскакать (прыгают друг за другом).

(Играют 2 раза: сначала шагают в одну сторону, затем в другую)

Педагог: Ой, как хорошо мы с вами поиграли. И уже немножко даже устали. Давайте поиграем в спокойную игру «Тихий час для зайчат».

4. Психогимнастика «Тихий час для зайчат»

(Проводится под музыкальное сопровождение. Педагог играет роль мамы Зайчихи, одевает маску, дети - зайчат.)

Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик. (Обнять детей, собрав всех вместе.)

Зайчата ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.)

Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)

Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)

Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Педагог улыбается, обнимает всех детей.)

Педагог: Вот и закончилась наша интересная игра. А теперь предлагаю вернуться на стульчики. (Дети садятся на свои стулья).

#1047;аключительная часть.

Педагог: Очень жаль, но наше занятие заканчивается, а это значит, что пришло время прощаться с нашим гостем – зайчиком. Но сначала предлагаю вам с ним сфотографироваться на память (Воспитатель сажает игрушку перед детьми, фотографирует). Красивое получилось фото! Завтра я его распечатаю и принесу, чтобы повесить в группе. (Зайчик берет свой рюкзак). Ой, ребята, зайчик забыл сделать нам подарок. (Достает из рюкзака зеркальце или книгу) Этот предмет тоже обладает волшебными свойствами и любит играть с детьми. Мы положим его в нашу коробочку и будем иногда с ним играть.

А теперь давайте скажем зайчику «до свидания» и пошлем воздушные поцелуйчики. (Дети прощаются с зайчиком). Закрывайте глазки, а я с помощью волшебства отправлю зайку к себе домой в лесок. (Дети закрывают глаза. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, произносит волшебные слова и незаметно убирает зайчика).

Спасибо, ребята, что были на занятии такими активными и хорошо себя вели.

Длительность: 10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект занятия тема:«Прогулка в зимний лес». Средняя группа.

Формиуем умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.Расширять представления  о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.Способствуем углублени...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)

Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С...

Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа

Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....

Конспект занятия. Тема: "С огнем шутки плохи". Старшая группа.

Цель: Повторить и закрепить знание букв О, З, С....