Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие было разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями, задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции следующих образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Физическая культура", "Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – Детский сад №3 «Красная Шапочка»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Группа: старшая
Воспитатели: Почанина Е. А.
с. Большая Глушица
2013 год
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).
Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.
Развивающие:
Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать логическое мышление.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература».
«Познание»
- Формировать целостную картину мира.
«Социализация»
-Воспитывать умение действовать в играх.
«Коммуникация»
-Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- Активизировать словарь по теме: осень.
«Здоровье»
- Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: в лесу чистый воздух.
«Физическая культура»
-Формировать потребность в двигательной активности.
«Художественная литература»
- Развивать интерес к художественному слову.
«Музыка»
Развивать положительные эмоции при слушании музыки
Планируемые результаты:
Ребенок может поддерживать беседу, рассуждать, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при проведении игр, физминутки, активно взаимодействует.
Методы и приемы:
Практические: поисково - исследовательские ситуации: «Кто лишний», «Найдите листочек и принесите к тому дереву, с которого он прилетел», «Съедобный – несъедобный», работа на мини фланелеграфе, выполнение движений под чтение стихотворения.
Словесные: Игра – энергизатор «Как живешь?»; Беседа по вопросам; Игра «Назови признаки осени»
Наглядные: просмотр презентации «Осень в лесу», рассматривание картинок.
Методическое сопровождение:
1. Офомление: презентация «Осень в лесу».
2. Картинки с птицами.
3. Для поисково - исследовательской деятельности: картинки зверей, листочки для деревьев, грибы.
4. фишки – шишки, кедровая шишка, медаль победителю «Знаток природы».
Мотивация деятельности:
Личная заинтересованность – узнать как можно больше о природе.
Ход деятельности.
- Организационный момент.
Игра – энергизатор «Как живешь?»
Как живешь?
Как плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Ночью спишь?
А шалишь?
Ну а поздоровались?
По утрам морозы,
В рощах - желтый листопад
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
- О каком времени года это стихотворение?
Правильно, это стихотворение об осени.
-Назовите осенние месяцы?
Какой
2.Мотивационный момент.
- Ребята, сегодня мы отправимся в осенний лес. В лесу мы увидим, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Будьте внимательны, все запоминайте, потому что вы со своими знаниями потом поделитесь с друзьями и родными.
(включается презентация, обратить внимание на экран)
- Здравствуй лес, полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
(посмотрели)
- Ребята, чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого, лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.
- Практическая часть
– Ой, это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (белка)
- Ребята, а для чего белка нам ее подбросила? (дети рассуждают).
- Давайте поиграем в игру «Признаки весны», вставайте в круг, будем называть предложение или фразу об осени. За каждый правильный ответ, вы будете получать шишку. А в конце нашего путешествия, подсчитаем шишки, и определим победителя.
предполагаемые ответы:
Птицы улетают в теплые края; насекомые попрятались в щели, трещины деревьев; белка делает запасы; часто идут дожди; листья опадают с деревьев; дни стали короче, а ночи длиннее; с огородов убрали урожай овощей и др.).
Итог: Какие вы молодцы, столько много назвали предложений про осень.
- Тихо становится в осеннем лесу. А что за стайка птиц собралась на поляне?
(подошли к мольберту)
(скворец, кукушка, ласточка, трясогузка, соловей, лебедь, клест, утка)
- Какая птица лишняя? Объясните почему?
-Какие птицы улетают первыми? Почему?
- Какие птицы улетают последними? Почему?
- Как их называют? (водоплавающие)
- У какой из этих птиц зимой выводятся птенцы?
Итог: Молодцы, очень много знаете про птиц
(Работа с раздаточным материалом, на мини фланелеграфах)
- Ребята, сейчас идет поздняя осень.
За осенью зима приходит
И к ней готовятся в лесу
Там белки, мыши впрок запасы
Всю осень для семьи несут.
- Вот мы сейчас и посмотрим, какие звери готовятся, а какие не готовятся к зиме? (разделить по 5 человек).
- Вам задание: 1. Отобрать диких зверей, которые готовятся к зиме, и разложить на мини фланелеграфе.
Итог: Молодцы, с заданием все справились.
Физ/минутка: «Звериная зарядка» (встали в круг)
Раз - присядка
Два - прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
В осеннем лесу полно грибных чудес. Раз грибочек, два и три, сколько много посмотри!. В корзинку нужно положить только съедобные грибы.
(Дети подходят к мольберту и «кладут» съедобные грибы в корзину)
(Для людей мухоморы несъедобные, опасные грибы, а вот для лосей, белок, сурок – лучшее лекарство).
- Много тайн и загадок хранит лес. Без чего не бывает леса? (без деревьев)
Злюка ветер прибежал,
Все листочки разбросал
( на полу разложить листочки)
- Найдите листочки и принесите к тому дереву, с которого он прилетел.
Вопросы: - Какой он? (березовый). С какого дерева? (с березы).
Итог: Молодцы какие, правильно подобрали листочки.
3. Рефлекия
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- А сейчас подсчитаем свои шишки. У кого больше, тот и победитель. Сегодня все старались по своему, молодцы! Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес", старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы...
Конспект по теме "Путешествие в осенний лес" старшая группа. Логоритмика.
Активизировать словарь детей по темам"Лес, грибы, дикие живоные". Развивать артикуляционную,мимическую и общую моторику, речевое дыхание, координацию речи с движениями....
Конспект ОД с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес» старшая группа
Конспект ОД с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес» старшая группа...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в осенний лес" старшая группа
Ребята отправляются в путешествие в осенний лес....
Аппликация "Путешествие в осенний лес" (старшая группа)
Цель:1. Учить детей работать с природным материалом (листья, трава, цветы); закреплять умение составлять композицию из растительных форм.2. Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начин...