Конспект занятия тема:«Прогулка в зимний лес». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 24.05 КБ |
prezentatsiya_progulka_v_zimniy_les.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 г. Усть-Лабинска.
Конспект занятия тема:
«Прогулка в зимний лес».
Воспитатель:
Сухорукова М.В.
в средней группе.
Усть- Лабинск 2015г.
Цели:
Формировать умения детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.
Расширить представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки.
Задачи:
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями - вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.
Оборудование, материал:
Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), магнитофон, фонограмма «Вой ветра».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
(Слайд №2.)
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
(Слайд №3.)
Дети:
Зима.
Воспитатель:
А как же вы догадались, что именно зима?
Дети:
На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?
(Слайд№4.)
Дети:
Широкая.
(Дети парами проходят по дороге)
Воспитатель:
Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда привела нас эта дорога?
(Слайд №5.)
Дети:
К реке.
Воспитатель:
Правильно ребята, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?
(Слайд №6.)
Дети:
Рыба.
Воспитатель:
Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна, лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?
Дети:
Холодно.
Воспитатель:
Все тело рыбы, и голова, и плавники, всё спит, холода не чувствует.
Воспитатель:
Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Какой он по ширине?
(Слайд №7.)
Дети:
Узкий.
Воспитатель:
Молодцы, чтобы не упасть в реку, станем друг за другом и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту.)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.(Слайд №8.)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
(Раздаётся храп медведя).
Воспитатель:
А кто это храпит? Прислушайтесь.
(Слайд №9.)
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Правильно. А что медведь делает зимой?
Дети:
Спит в своей берлоге.
Воспитатель:
А каких вы знаете животных, которые живут в лесу?
Дети:
Заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель:
Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Слайд №9, 10,11, 12, 13.)
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети:
Синицы, снегири.
(Слайд №14,15.)
Воспитатель:
Правильно, к нам прилетают синицы, снегири.
(Раздаётся вой ветра, входит Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте.
Лесовичок:
Меня зовут Лесовичок. Услышал чьи-то голоса в лесу и пришёл посмотреть, кто же здесь шумит?
Воспитатель:
Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Лесовичок, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Ребята их сделали со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Лесовичку.)
Лесовичок:
Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с родителями. Я развешу кормушки на деревья и насыплю корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.
(Слайд №16.)
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
Воспитатель:
Лесовичок, мы обязательно запомним эти правила.
Лесовичок:
Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. (Слайд №17.)
Мой лес называется смешанным, потому что здесь растут разные деревья. Деревья бывают низкие и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?
(Слайд №18.)
Дети:
Берёза.
Лесовичок:
А что есть у берёзы?
Дети:
Ствол, ветки.
Лесовичок:
Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?
(Слайд №19.)
Дети:
Ёлка...
Лесовичок:
А что есть у ёлки?
Дети:
Ствол, ветки, хвоя.
Лесовичок:
Ёлка – низкое дерево. А в моём лесу свежий воздух.
Физминутка:
«Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Лесовичок:
Молодцы, немножко отдохнули.
Воспитатель:
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Лесовичок, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.
Лесовичок:
Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
Анализ занятия:
Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Катя, что тебе больше всего понравилось?
А тебе Данил?
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретился нам Лесовичок. Наше занятие закончилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимний лес
Зима
Широкая дорога
Река зимою
Рыба подо льдом
Узкий мостик
Зимний лес укутан белым снегом
Медведь спит в берлоге
волк
лиса
белка
заяц
синица
снегири
Запрещающие знаки
Ели и берёзы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»
Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....
Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».
Программные задачи: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на л...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"
Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....
Конспект занятия по познавательному развитию № 2 в средней группе Тема: «Прогулка по городу»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Прогулка по городу»...
Конспект занятия . Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.добиваться согласованности своих действий;развивать художественный вкус, творчески...