Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марасан Ирина Александровна

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

(разработано на основе пособия В.В. Гербовой.)

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

 Задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составлять небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

                  2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

  1. Учить использовать в речи наиболее употребленные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  2. Развивать память, внимание.
  3. Учить слушать ответы других детей.

Наглядный материал: картина «Собака со щенятами»(из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова), мишка Топтыжка.

Методические приемы: загадка, рассматривание картины, воппосы по картине, сюрпризный момент – медвежонок, физкультминутка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных.

 Ход занятия

Воспитатель вносит картину утром, до занятия, и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются друг с другом впечатлениями. Успевают рассмотреть многие существенные детали.

 Воспитатель: Ребята, послушайте про кого эта загадка.

Заворчал живой звонок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Дети (хором): Собака! 

Воспитатель: Правильно. Я наблюдала, как вы внимательно рассматривали утром картину, когда пришли в детский сад.  Автор этой картины С. А. Веретинникова.  А сейчас, мы с вами будем по этой картине составлять рассказ.

Вопросы по картине.

 - Как называется эта картина?

 - Кто нарисован на этой картине? 

 - Что делает собака?

 - Кто лежит около собаки?

 - А что делают щенята?

 - Какой щенок тебе больше нравится? Расскажи про него. 

 -  А, кто хочет рассказать про другого щенка? 

 - Где живут собаки? 

  - А кто построил для них будку и принес еду?

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

 Образец воспитателя: На этой картине мы видим лохматую, пятнистую собаку и двух щенят. Заботливые люди построили конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. Рядом с собакой лежит маленький, пушистый щенок. Чуть дальше стоит другой щенок, он неуклюжий, весёлый с поднятым кверху хвостиком. Он смотрит на прилетевших воробьёв и думает:"Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?". Хорошо щенятам со своей мамой! 

Слышится стук за дверью.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это мишка Топтышка!  Он пришел посмотреть, чем мы с вами здесь занимаемся. А еще он прошептал мне на ушко, что хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: Наш Топтышка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Лапы в стороны развёл –

Видно, мёда не нашёл,

Чтобы мёд ему достать.

На носочки надо встать. (сопровождается движениями)

Ребята, Топтыжка сейчас сказал мне по секрету, что очень любит рассматривать картины. Давайте мы расскажем ему об этой картине.

Попросить ребенка рассказать по картине, что он видит на картине. Рассказ ребенка. Попросить детей дополнить ответы выступающего.

Воспитатель: Ну что Топтыжка тебе понравился рассказ? Ты все запомнил? Нет? Ну, ничего не переживай мы попросим кого-то из ребят рассказать еще раз.

Воспитатель: Может из детей кто-нибудь что добавит.

Игра с мячом "Скажи правильно". У собаки один (щенок, а много. (щенков, щенят). Сидят воробьи, а много. (воробьёв). У воробьёв есть перья, а у щенков нет. (перьев). У воробьёв есть крылья, а у щенков нет. (крыльев).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло  концу наше занятие. Скажите, что мы сегодня делали.

Ответы детей.  Да, мы рассматривали картину и составляли по ней рассказ.  Вам понравилось? А что вам понравилось?  Давайте попрощаемся с мишкой, а то ему еще нужно возвращаться в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"...

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы.          ...