Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Чтение стихов о поздней осени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Чтение стихов о поздней осени

Цель: -учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.

Задачи:-подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;

- формировать грамматически правильную речь;

- учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;

- активизировать в речи детей глаголы;

- расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

- воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных.

Предварительная работа:Беседы о домашних животных и их детенышах. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток.

Ход занятия

I. Вводная часть

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

(Машина сигналит за дверью группового помещения).

– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

– Интересно, кто спрятался под простынкой?

– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Кто у дверей встречает нас,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

(Собака)

– Кто это?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)

– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.

Пальчиковая игра "Собачка"

Вышли пальчики гулять,

(пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

(выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали.

(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается «собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

(левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит.

(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали.

(одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали.

(пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

(опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем

(ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

(ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

– Где живет собака, в лесу или рядом с человеком?

– Собака это, какое животное, домашнее или дикое?

– Почему собака домашнее животное?

– Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.

– Собака очень доброе, преданной животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.

II. Основная часть

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.

– Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Кто лежит около собаки?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.

– Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут, показать, кто из животных как ходит.

Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы»

«Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи,

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи.

(ходьба с высоким подъемом колена)

По-утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт.

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед.

(подскоки)

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

По-гусиному гусята важно шествуют шажком.

(ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.

(шаг на месте)

– У каждого животного есть детеныши.

– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»

Дидактическая игра «Найди свою маму».

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка … спинка

Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы. Ребята, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены она принесла в жизнь природы?
- Какая сегодня погода, ясная или пасмурная?
- Какое сегодня небо?
- Как изменились осенние краски по сравнению с летними? (летом листья зеленые, а осенью разноцветные).
- Что называют листопадом?
- В какую погоду листочков облетает больше? 

 Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это, какие стихи?

- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас! Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

3.Рефлексия

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?  Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

– Почему?

- Я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые. Если вам понравилось наше занятие, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!

– Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осениЦель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзи...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОДпо развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Ан...

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа  Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Задачи: Образовательные: -учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя -со...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Тема недели: «Дружб...