Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.rasskaz_po_kartinke.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»
Воспитатель: ЕВЕНКО О.А.
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами», картинки домашних и диких животных, дом и лес (деревья), мячик, указка, игрушка -собака.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.
Словесные: рассказ, объяснение, чтение.
Практические: метод игры, метод упражнения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
рассматривание картины «Кошка с котятами»;
словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;
Индивидуальная работа.
Упражнять в назывании детёнышей животных.
Ход НОД
- Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим, друг другу доброе слово и наше настроение станет еще лучше.
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Совершенно верно, сегодня 2.декабря. Наступила зима. Когда я утром пришла в группу. То увидела, что все картинки с животными перепутались. Видимо зимушка Зима так торопилась вступить в свои права на земле, что поднялся сильный ветер, и спутал все картинки.
Воспитатель: Какие группы животных вы знаете?
Дети: - дикие и домашние
Воспитатель: - Могут, ли эти животные находится вместе?
Давайте поможем им.
Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – отнесите его к домику, а у кого дикое – к деревьям, в лес.
(Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет).
- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.
Какие вы молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи.
Звонко лает, хвостом виляет
Чужих домой не пускает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке...
Воспитатель: Собака, это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
Воспитатель показывает игрушку собаки.
Воспитатель: У кого дома есть собака? Как ее зовут?
II. Основная часть
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли, и подносят их к глазам).
-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
- Как можно назвать эту картину?
(варианты детей)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим- Собака какая?
Дети: большая, пушистая, добрая
- Что делает собака? (лежит)
- Щенки какие? (маленькие)
- Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)
- Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.
Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
Расскажите о другом щенке, какой он?
Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)
- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)
- Что в лапах у собаки? (кость)
- Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке?
Почему собаку называют домашним животным?
Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Ребята, вы такие молодцы. А вы хотите побывать в этой картине? Закройте глазки. Давайте переместимся, и окажемся рядом с собаками.
,...Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...
Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, лохматые, теплые...
Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаках?
Рассказ ребенка...
Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.
Воспитатель: Расскажите о щенке.
Рассказ ребенка...
Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?
Рассказ ребенка...
Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.
-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
III.Физкультурная минутка.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят
Котик близко, не беда
Не боимся мы кота
Вышли мышки погулять
И себя всем показать,
А пока кота здесь нет
Мы станцуем мышь –балет.
IV. Игра назови ласково.
А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы– у щенка зубки
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
У мамы шерсть - у щенка шерстка
V. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались?
Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим гостем - щенком
Я вижу, что вам очень понравилось занятие. Сегодня мы с вами нарисуем семью собачек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...
Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...
Занятие по развитию речи в средней группе: Рассказывание по картине"Собака со щенятами"
Участие в коллективных просмотрах ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Рассказывание по картине «День Победы»Цель: учить детей составлять рассказ по картине.Задачи: Образовательные: учить употреблять су...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...
- Мне нравится (1)