Картотека игр для раннего развития. ОО Речевое развитие.Развитие речи
материал по развитию речи (младшая группа)
- «Большой- маленький». Цель: закрепляем понятия «большой маленький», развиваем внимание, расширяем словарный запас ребенка.
Ход игры: раскладываем овощи, ягоды, фрукты в посуду, соответствующую по размеру. Например: большое яблоко – в большую кастрюлю, маленькое- в маленькую.
- «Что лишнее?». Цель: закрепляем умение обобщать, развиваем внимание, логическое мышление. Ход игры: выкладываете перед ребёнком 3 картинки из одной категории и одну картинку из другой, просите его назвать лишний предмет и объяснить почему. Например: яблоко, лимон, апельсин, огурец. Лишний предмет огурец- это овощ, а остальные фрукты.
- «Варим суп». Цель: развиваем речь. Ход игры: кладем в кастрюлю картинки и просим ребёнка сказать, из чего состоит суп. Например: Суп сварили из картофеля, из моркови, из лука, из перца, из помидоров, из баклажанов и т.д.
- «Какой сок?». Цель: развиваем речь. Ход игры: кладем картинку в баночку и просим ребенка назвать сок. Например: вишня – сок вишнёвый, слива – сок сливовый, лимон – сок лимонный, банан – сок банановый, абрикос – сок абрикосовый, персик – сок персиковый, апельсин- сок апельсиновый, яблоко – сок яблочный, морковь – сок морковный и т.д.
- «Что подходит?» . Цель: закрепляем умение обобщать, развиваем внимание, мышление. Ход игры: выкладываем перед ребёнком 3 картинки и просим его добавить ещё одну, подходящую по смыслу. Например: выкладываем апельсин, банан, яблоко. Ребёнок добавляет картинку с вишней. Потому, что апельсин, банан, яблоко – это фрукты. Нужно добавить фрукт.
- «Чего не хватает?». Цель: закрепляем умение обобщать, развиваем внимание, зрительную память. Ход игры: Выкладываем перед ребёнком несколько картинок, называем их по порядку. Затем просим ребёнка закрыть глаза и убираем одну картинку. Ребёнок называет, что пропало.
- «Угадай, что это?». Цель: развиваем воображение, память, мышление, учим ребёнка описывать предмет, развиваем речь. Ход игры: взрослый или ребенок выбирают картинку, не показывая другому игроку, начинают его описывать. Задача другого игрока угадать этот предмет. Например: ребёнок выбрал морковь. Он её описывает: она оранжевая, твердая, имеет удлиненную форму, растет в огороде, имеет сладковатый вкус. Взрослый угадывает. Потом меняются местами.
- «Да-нет». Цель: развиваем диалогическую речь, мышление, память, воображение, закрепляем знания об овощах и фруктах. Ход игры: взрослый или ребенок выбирают картинку, не показывают другому игроку. Задача другого игрока угадать картинку, задавая вопросы. Игрок, спрятавший картинку, отвечает «Да» или «Нет». Например: «Это круглое?» Ответ: «Да». Вопрос: «Зеленое? Ответ: «Нет». Вопрос: «Это фрукт?». Ответ: «Да». Вопрос: «Это сладкое?». Ответ: «Да». Когда игрок поймет, что это за предмет, он может его назвать. «Это яблоко!».
- «Посчитай», Какой по порядку?». Цель: закрепляем количественный и порядковый счёт, развиваем внимание. Ход: предложите ребёнку посчитать предметы. Или выложите их в ряд и попросите ребёнка показать первый предмет, пятый или седьмой.
- «Сколько слогов?», «Начинается на звук…». Цель: закреплять умение делить слово на слоги, учить определять первый звук в словах, развивать речь. Ход: покажите ребёнку картинку и попросите его прохлопать столько раз, сколько слогов в названии этого предмета. Например: а-бри-кос. 3 хлопка – слога. Или просите ребёнка показать картинки, которые начинаются на звук [А]. Это: абрикос, огурец, апельсин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры: "Варим суп", "Большой-маленький" , "Что подходит" | 1.74 МБ |
Кастрюля и банка | 337.98 КБ |
Дидактическая игра "Кто быстрее" | 391.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...
Речевое развитие. Развитие речи.Занятие: «Какие бывают дома?» Группа раннего возраста
Занятие: «Какие бывают дома?» Задачи: - познакомить детей с разновидностями домов, его частями; - дать представление о праве на жилье; -развивать умение делать постройки из нестандартного ...
Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Ранняя весна»
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна»Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;- закрепи...