Картотека игр для раннего развития. ОО Речевое развитие.Развитие речи
материал по развитию речи (младшая группа)

Диденко Анна Дмитриевна
  1. «Большой- маленький». Цель: закрепляем понятия «большой маленький»,  развиваем внимание,  расширяем словарный запас ребенка.  

Ход игры: раскладываем овощи, ягоды, фрукты в посуду, соответствующую по размеру. Например: большое яблоко – в большую кастрюлю, маленькое-  в маленькую.

  1. «Что лишнее?».  Цель: закрепляем умение обобщать, развиваем внимание, логическое мышление.  Ход игры: выкладываете перед ребёнком 3 картинки из одной категории и одну картинку  из другой, просите его назвать лишний предмет и объяснить почему. Например: яблоко, лимон, апельсин, огурец. Лишний предмет огурец- это овощ, а остальные фрукты.
  2. «Варим суп».  Цель: развиваем речь.  Ход игры: кладем в кастрюлю картинки и просим ребёнка сказать, из чего состоит суп. Например: Суп сварили из картофеля, из моркови, из лука, из перца, из помидоров, из баклажанов и т.д. 
  3. «Какой сок?».  Цель: развиваем речь. Ход игры: кладем картинку    в баночку  и просим ребенка назвать сок. Например:  вишня – сок вишнёвый, слива – сок сливовый, лимон – сок лимонный, банан – сок банановый, абрикос – сок абрикосовый, персик – сок персиковый, апельсин- сок апельсиновый, яблоко – сок яблочный, морковь – сок морковный  и т.д.
  4. «Что подходит?» . Цель: закрепляем умение обобщать, развиваем внимание, мышление.  Ход игры: выкладываем перед ребёнком 3 картинки и просим его добавить  ещё одну, подходящую по смыслу. Например: выкладываем апельсин, банан, яблоко. Ребёнок добавляет картинку с вишней. Потому, что апельсин, банан, яблоко – это фрукты. Нужно добавить фрукт. 
  5. «Чего не хватает?».  Цель: закрепляем умение обобщать, развиваем внимание, зрительную память. Ход игры: Выкладываем перед ребёнком несколько картинок, называем их по порядку. Затем просим ребёнка закрыть глаза и убираем одну картинку. Ребёнок называет, что пропало.
  6. «Угадай, что это?».  Цель: развиваем воображение, память, мышление, учим ребёнка описывать предмет, развиваем речь. Ход игры: взрослый или ребенок выбирают картинку, не показывая другому игроку, начинают его описывать. Задача другого игрока угадать этот предмет. Например: ребёнок выбрал морковь. Он её описывает: она оранжевая, твердая, имеет удлиненную форму, растет в огороде, имеет сладковатый вкус. Взрослый угадывает. Потом меняются местами.
  7. «Да-нет». Цель: развиваем диалогическую речь, мышление, память, воображение, закрепляем знания об овощах и фруктах. Ход игры: взрослый или ребенок выбирают картинку, не показывают другому игроку. Задача другого игрока угадать картинку, задавая вопросы.  Игрок, спрятавший картинку, отвечает «Да» или «Нет». Например: «Это круглое?» Ответ:  «Да». Вопрос: «Зеленое? Ответ: «Нет».  Вопрос: «Это фрукт?».  Ответ: «Да». Вопрос: «Это сладкое?». Ответ: «Да». Когда игрок поймет, что это за предмет, он может его назвать. «Это яблоко!».
  8. «Посчитай», Какой по порядку?».  Цель: закрепляем  количественный и порядковый счёт, развиваем внимание. Ход: предложите ребёнку посчитать предметы. Или выложите их в ряд и попросите ребёнка показать первый предмет, пятый или седьмой. 
  9. «Сколько слогов?», «Начинается на звук…».  Цель: закреплять умение делить слово на слоги, учить определять первый звук в словах, развивать речь. Ход: покажите ребёнку картинку и попросите его прохлопать столько раз, сколько слогов в названии этого предмета. Например: а-бри-кос. 3 хлопка – слога.  Или просите ребёнка показать картинки, которые начинаются на звук [А]. Это: абрикос, огурец, апельсин.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

Речевое развитие. Развитие речи.Занятие: «Какие бывают дома?» Группа раннего возраста

Занятие: «Какие бывают дома?» Задачи: - познакомить детей с разновидностями домов, его частями; - дать представление о праве на жилье; -развивать умение делать постройки из нестандартного ...

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Ранняя весна»

Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна»Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;- закрепи...