Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

- формировать у детей навык целенаправлен­ного восприятия серии картин;

-обучать навыкам составления рассказа по се­рии сюжетных картин.

-применение "Логических блоков Дьенеша" на занятиях с детьми ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

-обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

-упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.

Коррекционно-воспитателъная:

-воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка» (рис. 21-23).

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Берестов «Гололедица», Л. Воронкова «Снег идет», русская народная сказка «Снегурочка», Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Вырезание снежинок из бумаги, рисование снеговика.

                                                Ход занятия

                       Организационный момент.

            Игра «Подбери предмет» (по теме «Весна»),

Тает (что?); появляются, греет, зеленеют, бегут, покрываются листьями, распускаются, цветут, журчит.

                                      Объявление темы.

- Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки.

Рассматривание серии сюжетных картинок с последующим обсуждением.

Воспитатель выставляет на доску серию сюжетных картинок «Заяц и морковка» в хаотичном порядке. Детям дается несколько минут на рассматривание картинок. После этого предлагает расположить их в нужной последовательности. Далее проводится обсуждение серии картин.

  • Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)
  • Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.)
  • Какой стоит снеговик?
  • Кто пробегал мимо снеговика?
  • Что он заметил?
  • Что решил сделать зайка?
  • Почему ему не удалось достать морковку?
  • Что он задумал потом?
  • Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
  • Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
  • Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
  • Что происходит со снеговиком?
  • Как светит солнышко на третьей картинке?
  • На что похож снеговик?
  • Какое настроение у зайчика? Почему?

Игра с блоками «Живые слова»

(закреплять умение составлять предложение по структурной схеме)

Описание: Этой игре дети учатся сначала на интерактивной доске, на плоскостных фигурах все вместе, а затем переходят на блоки индивидуально. Каждый ребенок выкладывает предложение из трех блоков, одновременно запоминая какой блок обозначает то или иное слово. Дети меняют блоки местами и произносят новое получившееся предложение. В данном случае предложение задает воспитатель:

Зайка любит морковку.

(меняем блоки)

Морковку любит зайка.

(переставляем блоки)

Любит зайка морковку.

 Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Воспитатель предлагает самостоятельно одному из детей составить рассказ. При возникновении трудностей в составлении рассказа принимает участие.

                                   

                                    Заяц и морковка

Наступила весна. Но солнышко еще редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.

Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.

Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принес лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.

Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик удовольствием ее съел.

                                           Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ по серии картин.

Физкультминутка «Краски весны».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах.

Бегут по кругу друг за другом.

Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах

Спокойно идут друг за другом.

Льет лучи на лес и луг

Приседают встают.

И на все цветы вокруг

«Цветок» над головой.

                           Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов.

                                        Итог занятия.

- О ком составляли рассказ? Почему зайчик не мог достать- морковку? Что помогло зайчику добраться до морковки?

-Чей рассказ вам понравился больше всего? (Дети определяют лучший рассказ, составленный на занятии.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Неудачная охота"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Собака-санитар""

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...