Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Неудачная охота"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Здор Татьяна Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_udachnaya_ohota.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи

 у детей подготовительной к школе группы  

Тема: Составление рассказа «Неудачная охота»

по серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательная: 

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

- развивать  умение  строить   последовательно свое высказывание;

- активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота»; игрушки — котенок и дерево.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н.Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах.

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Дети находят коробку на которой прикреплена записка с загадкой

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел...   (кот.)

(Из коробочки логопед достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.)

Выслушивает ответы детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Кот Вася хочет с нами поиграть, а еще он хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Что мы будем делать сначала играть или узнаем историю про охоту кота?

Выслушивает предложения детей, принимают решение.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 Игра «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.

Выставляется игрушечное дерево. Логопед помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.

Беседа по картинкам

Вы готовы узнать историю о том, как однажды охотился кот Васька? Кот сообщил, что история эта, ребята, зашифрована, и находится в синем конверте. Давайте найдем этот конверт.

(Дети находят конверт и выставляют серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» )

-Как вы думаете что произошло с Васей?

- Какое время года изображено на картинках? (Осень).

- Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

- Что делает Вася?

- Почему он обратил внимание на воробьев?

- Какая мысль пришла ему в голову?

- Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

- Заметили его птицы?

- Почему охота у Васи не удалась?

Физкультминутка. «Кошка».

Осторожно, словно кошка,

 Я легко со стула спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Действия по тексту.

Я из блюдца молочко,

 Полакаю язычком.

Руками легонько коснуться пола.

Составление рассказа детьми.

Коллективное составление рассказа детьми, с помощью логопеда, по картинкам. Логопед начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Примерный рассказ

После Вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

Дети составляют предложения: «Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.

Дети ищут конверт.

Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Чью историю вам пришлось расшифровывать?

- Какие особенности вы узнали об охоте кошек?

- Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле? (Логопед «спрашивает» у игрушечного котенка и говорит, что Вася очень удивлен, как точно дети расшифровали его историю.)

Выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...