Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Собака-санитар""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_sanitar.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи
у детей подготовительной к школе группы
Тема:"Составление рассказа «Собака-санитар»
по серии сюжетных картин
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;
коррекционно-развивающие:
- активизировать и расширять словарь по теме;
- закреплять знания детей о военных профессиях;
коррекционно-воспитательная:
- воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака- санитар»
Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Хочу проверить можете ли вы назвать военные профессии: - В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы. - В пехоте — ... (пехотинцы). - В танковых войсках — ... (танкисты). - В море несут службу — ... (моряки). - В воздухе охраняют Родину — ... (летчики). - На границе — ... (пограничники). - В ракетных войсках — ... (ракетчики) - Оказывает медиц. помощь раненым - санитар и т.д. - Недавно услышала, что собаки тоже могут нести военную службу. Как вы считаете, это так? А в какой должности может служить собака? Сомнения все-таки остались. Как правильно будет поступить в этом случае? А вам это интересно? | Выслушивает ответы детей |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Где мы можем найти нужную нам информацию? | - У меня есть книга с картинками, можем мы там найти интересующую нас информацию? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Так все-таки могут собаки нести военную службу? - Кого можно назвать защитником Отечества? - Как нужно относиться к ветеранам войны? | Выслушивает ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...