Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Собака-санитар""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Здор Татьяна Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_sanitar.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи

 у детей подготовительной к школе группы  

Тема:"Составление рассказа «Собака-санитар»

по серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме;

          - закреплять знания детей о военных профессиях;
          коррекционно-воспитательная:

- воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака- санитар»

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Хочу проверить можете ли вы назвать военные профессии:

- В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.

- В пехоте — ... (пехотинцы).

- В танковых войсках — ... (танкисты).

- В море несут службу — ... (моряки).

- В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).

- На границе — ... (пограничники).

- В ракетных войсках — ... (ракетчики)

- Оказывает медиц. помощь раненым - санитар и т.д.

- Недавно услышала, что собаки тоже могут нести военную службу. Как вы считаете, это так? А в какой должности может служить собака? Сомнения все-таки остались. Как правильно будет поступить в этом случае? А вам это интересно?

Выслушивает ответы детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Где мы можем найти нужную нам информацию?

- У меня есть книга с картинками, можем мы там найти интересующую нас информацию?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

1. Беседа по картинкам.

Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

- Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

- Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

- Кто пришел на помощь солдату?

- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

- Кого она привела с собой?

- Что сделали санитары?

- Как вы думаете, что будет с солдатом?

- Кого он должен благодарить?

- Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)

- Как   можно   сказать   о   солдате,   какой   он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

- Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

2. Составление рассказа.

Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.

5. Физкультминутка.

Возле детского двора

Дети стоят в круге и держатся за руки.

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра.

Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли.

Идут друг за другом, маршируя.

3. Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

Выслушивает ответы детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Так все-таки могут собаки нести военную службу?

- Кого можно назвать защитником Отечества?

- Как нужно относиться к ветеранам войны?

Выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...