Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«В гостях у бабушки Лиды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razviti_rechi.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«В гостях у бабушки Лиды»
(Домашние животные: скотный двор)
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Иваницкая Наталья Петровна
Конспект НОД по развитию речи
"В гостях у бабушки Лиды" (Домашние животные: скотный двор)
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Задачи: Воспитывать целеустремленность. Развивать внимание, память, логику.
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в образовании названий детенышей животных; активизировать в речи детей употребление глаголов и притяжательных прилагательных.
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и желание заботиться о них.
Словарная работа: скотный двор, кормилицы, хозяйство.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, кукла - перчатка бабушка Лида.
Ход занятия.
Дети заходят
Воспитатель: Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)
- Сегодня я предлагаю вам отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Лиде и познакомимся с её хозяйством. Но что бы нам с вами добраться до деревни, нужно сесть в волшебный поезд, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашкино", где и живёт наша бабушка.
(Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, имитируют звук поезда, на интерактивной доске слайд поезда)
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем,
За вагончиком вагон.
Едем,едем, долго едем
Очень длинен этот путь
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть!
(Дети садятся на стульчики перед ширмой, на интерактивной доске слайд с изображением хозяйства бабы Лиды)
-Вот мы с Вами и добрались до нашей деревни "Ромашкино"....Вот и дом, который мы искали. А где же наша бабушка Лида? Наверное, по хозяйству хлопочет! Давайте, мы её тихонечко позовём. (Бабушка)
(Из домика-ширмы выглядывает бабушка Лида)
Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте!) Заждалась я вас, гости дорогие, уже и самовар поставила, чаю попить. А пока он не закипел, пойдёмте я вам своё хозяйство покажу, да кое с кем познакомлю.
- Много у меня здесь живности разной живёт, но мы сегодня отправимся на скотный двор.
- Ребята, а вы когда- нибудь были на скотном дворе? Кто там живет?
Это то место, где живут крупные домашние животные. Скоро вы сами обо всём узнаете. А пока мы идти будем, вы загадки мои отгадайте.
Загадка 1:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Загадка 2:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Загадка 3:
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова)
Загадка 4:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
(При отгадывании загадок отгадки появляются на интерактивной доске и дети проверяют правильность ответа, нажимают на доске иконку с прослушиванием голоса угаданного животного.)
Бабушка: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных, одним словом? Животные какие? (Домашние)
Воспитатель: Конечно же, знаем, бабушка Лида, ведь у многих ребят дома тоже живут животные. Поднимите руку у кого есть домашние животные?
Бабушка: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные. А мы с вами уже пришли. Это скотный двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошки с собаками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Знакомьтесь.
(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)
Воспитатель: Дети, посмотрите какое у бабушки Лида хозяйство большое. Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке?
(Называют животных, изображённых на интерактивной доске: баран, корова, лошадь, поросёнок)
- Правильно. Здесь пасутся домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.
- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. А после того как вы отгадаете мы послушаем его голосок.
(Проводится игра "Найди по описанию")
- У него тёплая кучерявая шерсть, из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (Нажимают на доске, что бы послушать голосок). Вот так баран блеет.
- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (Нажимают на доске). Лошадь ржет.
- Это животное тоже большое. У него есть рога, вымя и копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (Нажимают на доске). Корова мычит.
- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (Нажимают на доске) Свинья хрюкает.
Бабушка: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех моих кормильцев. А знаете, почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)
- Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище и запасы от вредителей.
-Ребята, а как нужно ухаживать за домашними животными? (кормить, поить, лечить, выгуливать)
Воспитатель: А давайте пойдем с ними погуляем.
Физминутка: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки.
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот широкая река
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Воспитатель: Ой ребята! Мы с вами оказались на лужайке. Посмотрите какие здесь гуляют животные? (на ковре пазлы с изображением домашних животных и их детенышей). Ребята, это же детеныши, которые потерялись. Давайте найдем их мам. (Дети соединяют пары картинок).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно сложили. Помогли малышам найти своих мам. Присаживайтесь на свои места. (Слайд «Чей хвост»)
Бабушка: Посмотрите ребята некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.
Д/И «Чей хвост?»
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Воспитатель: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
(Собачий хвост)… коровий, лошадиный, бараний, кошачий )
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте скажем бабушке Лиде спасибо за увлекательное путешествие!
Бабушка: Пожалуйста! Приезжайте ещё!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)
-Может быть кому-то было трудно справляться с заданиями? Что было труднее всего?
- Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Познакомились с домашними животными и справились со всеми заданиями. С вами было интересно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...
Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к бабушке Забавушке"
Занятие по развитию речи для детей среднй группы с целью повторения знакомых потешек, песен. загадок. Занятие проводится в форме похода в гости к Бабушке Забавушке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»
Основные задачи открытого занятия:1. Воспитательные:- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, доброжелательно и чутко относиться друг к другу;- воспитывать любовь к народн...