Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иваницкая Наталья Петровна

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

 

«В гостях у бабушки Лиды»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razviti_rechi.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«В гостях у бабушки Лиды»

(Домашние животные: скотный двор)

Подготовила:

    Воспитатель средней группы

Иваницкая Наталья Петровна

Конспект НОД по развитию речи

"В гостях у бабушки Лиды" (Домашние животные: скотный двор)

Цель: создание условий для речевого развития  детей.

Задачи: Воспитывать целеустремленность. Развивать внимание, память, логику.

Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в образовании названий детенышей животных; активизировать в речи детей употребление глаголов и притяжательных прилагательных.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и желание заботиться о них.

Словарная работа: скотный двор, кормилицы, хозяйство.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, кукла - перчатка бабушка Лида.

Ход занятия.

Дети заходят

Воспитатель:  Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)

- Сегодня я предлагаю вам отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Лиде и познакомимся с её хозяйством. Но что бы нам с вами добраться до деревни, нужно сесть в волшебный поезд, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашкино", где и живёт наша бабушка.

(Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, имитируют звук поезда, на интерактивной доске слайд поезда)

Воспитатель: 

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем,

За вагончиком вагон.

Едем,едем, долго едем

Очень длинен этот путь

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть!

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, на интерактивной доске слайд с изображением хозяйства бабы Лиды)

-Вот мы с Вами и добрались до нашей деревни "Ромашкино"....Вот и дом, который мы искали. А где же наша бабушка Лида? Наверное, по хозяйству хлопочет! Давайте, мы её тихонечко позовём. (Бабушка)

(Из домика-ширмы выглядывает бабушка Лида)

Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте!) Заждалась я вас, гости дорогие, уже и самовар поставила, чаю попить. А пока он не закипел, пойдёмте я вам своё хозяйство покажу, да кое с кем познакомлю.

- Много у меня здесь живности разной живёт, но мы сегодня отправимся на скотный двор.

- Ребята, а вы когда- нибудь были на скотном дворе? Кто там живет?

Это то место, где живут крупные домашние животные. Скоро вы сами обо всём узнаете. А пока мы идти будем, вы загадки мои отгадайте.

Загадка 1:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Загадка 2:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Загадка 3:

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова)

Загадка 4:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

(При отгадывании загадок отгадки появляются на интерактивной доске и дети проверяют правильность ответа, нажимают на доске иконку с прослушиванием голоса угаданного животного.)

Бабушка: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных, одним словом? Животные какие? (Домашние)

Воспитатель: Конечно же, знаем, бабушка Лида, ведь у многих ребят дома тоже живут животные. Поднимите руку у кого есть домашние животные?

Бабушка: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные. А мы с вами уже пришли. Это скотный двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошки с собаками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Знакомьтесь.

(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)

Воспитатель: Дети, посмотрите какое у бабушки Лида хозяйство большое. Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке?

(Называют животных, изображённых на интерактивной доске: баран, корова, лошадь, поросёнок)

- Правильно. Здесь пасутся домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.

- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. А после того как вы отгадаете мы послушаем его голосок.

(Проводится игра "Найди по описанию")

- У него тёплая кучерявая шерсть, из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (Нажимают на доске, что бы послушать голосок). Вот так баран блеет.

- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (Нажимают на доске). Лошадь ржет.

- Это животное тоже большое. У него есть рога, вымя и  копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (Нажимают на доске). Корова мычит.

- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (Нажимают на доске) Свинья хрюкает.

Бабушка: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех моих кормильцев. А знаете, почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)

- Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище и запасы от вредителей.

-Ребята, а как нужно ухаживать за домашними животными? (кормить, поить, лечить, выгуливать)

Воспитатель: А давайте пойдем с ними погуляем.

Физминутка: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке,

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на левой ножке.

              Мы к лужайке вышли

              Поднимая ноги выше.

              Через кустики и кочки,

              Через ветви и пенечки.

              Кто высоко так шагал –

              Не споткнулся, не упал    

              Целый день в траве густой

              Прыгал козлик озорной.

              Прыгал через кочки

              И считал цветочки.

              Эй, лошадки, все за мной

              Поспешим на водопой.

              Вот широкая река

              В ней холодная вода.

              Пейте! Хороша водица!

               Постучим копытцем.

Воспитатель: Ой ребята! Мы с вами оказались на лужайке. Посмотрите какие здесь гуляют животные? (на ковре пазлы с изображением домашних животных и их детенышей). Ребята, это же детеныши, которые потерялись. Давайте найдем их мам. (Дети соединяют пары картинок).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно сложили. Помогли малышам найти своих мам. Присаживайтесь на свои места. (Слайд «Чей хвост»)

Бабушка: Посмотрите ребята некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

Д/И «Чей хвост?»

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Воспитатель: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

(Собачий хвост)… коровий, лошадиный, бараний, кошачий )

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте скажем бабушке Лиде спасибо за увлекательное путешествие!

Бабушка: Пожалуйста! Приезжайте ещё!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад

 Все за мною становитесь,

              Друг за другом повернитесь.

              Я – ваш новый паровоз,

              Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

              Вагончики, вагончики

              По рельсам тарахтят.

              Везут обратно в группу

              Компанию ребят

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)

-Может быть кому-то было трудно справляться с заданиями? Что было труднее всего?

- Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Познакомились с домашними животными и справились со всеми заданиями. С вами было интересно.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...

Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к бабушке Забавушке"

Занятие по развитию речи для детей среднй группы с целью повторения знакомых потешек, песен. загадок. Занятие проводится в форме похода в гости к Бабушке Забавушке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»

Основные задачи открытого занятия:1. Воспитательные:- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, доброжелательно и чутко относиться друг к другу;- воспитывать любовь к народн...