Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В гостях у бабушки»
Программное содержание.
1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.
3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.
Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, птичник, сарай.
Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», повторение потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Угадай по голосу», «Чей малыш?»
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка.
Бабушка:
Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада вас видеть. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
- Правильно, это корова. (бабушка показывает иллюстрацию коровы).
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает.
Кря кричит, все это шутка.
Ну, конечно, это…(утка).
- Правильно, это утка. (бабушка показывает иллюстрацию утки).
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
- Правильно, это свинья.(бабушка показывает иллюстрацию свиньи).
Петя, петя, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя рано встает
Голосисто поет.
Ку-ка-ре-ку.
- Правильно, это петух. (бабушка показывает иллюстрацию петуха).
Бабушка:
Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне?
Дети:
Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.
Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц.
Бабушка:
Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом?
Дети: Домашние птицы.
Бабушка: А корова, коза, конь, свинья?
Дети: Домашние животные.
Бабушка: А почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.
Бабушка:
Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей разместить в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне?
Дети: Да!
Бабушка: А вы знаете кто-где живет?
Дети: Да, птицы в птичнике, животные в сарае.
Бабушка:
Вот они у меня все стоят, подойдите ко мне (2 детей) и разместите их в домики.
Бабушка: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что вы о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать.
Дети рассказывают потешки:
Жили у бабуси, два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее,
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки, в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке
Вот кричит бабуся,
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе-
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
***
Идет, идет петушок,
Набок колпачок,
Красная бородка,
Костяная головка,
Сам рано встает
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка берет петушка в руки и говорит: Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть.
Бабушка предлагает поиграть.
Игра «Про петушка»
Трух-трух-трух.
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит:
Петушки, петушки
Золотые гребешки,
Все ко мне бегом
Угощу вас всех зерном.
(дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки).
Клюйте, петушки, зернышки.
Вот вы зернышки поели,
Вы бы песенку мне спели.
(дети поют: ку-ка-ре-ку).
Бабушка: Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Бабушка: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:
Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам раздавала:
Маше - два
Лизе - два
Вове - два
Жене - два
Всем раздала.
Бабушка: Вкусные оладушки?
Дети: Да!
Бабушка: Детки, а кто скребется к нам в дверь? (бабушка выносит игрушку кота).
Вот он - мой любимый котик, мягенький животик, посмотрите на него, какой наш котик?
Дети: Беленький!
Бабушка: Шубка какая?
Дети: Мягенькая, пушистая.
Бабушка: Какой у него хвостик?
Дети: Длинный.
Бабушка: Какой носик?
Дети: Черненький.
Бабушка: Какие лапки?
Дети: Мягкие с коготками.
Бабушка: Для чего у него ноготки?
Дети: Мышек ловить.
Бабушка: Где он живет?
Дети: Дома, около печки.
Бабушка: Как он кричит?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка: Когда котик хочет кушать, кричит «мяу», а когда сытый песенку поет?
Дети: Мур-мур-мур.
Бабушка: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нем рассказали, какой он котик?
Это кот Васька, он живет дома, за печкой, шерстка у него белая, мягкая, пушистая, глазки темные, как бусинки, хвост длинный, пушистый, на лапках коготки, Васька любит молочко, просит: «Мяу, дайте молочка». А попьет молочко, отвечает: «Мур-мур-мур».
Ребенок составляет рассказ.
Бабушка: Котику очень понравилось, как вы составляли о нем рассказ, большое спасибо!
Подведение итогов.
Ребята, скажите пожалуйста, кто приходил к нам в гости?
Каких животных и птиц мы сегодня рассматривали? Где они живут?
В какую игру мы свами играли? С какой птицей мы играли?
Какие потешки мы рассказывали?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...
Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к бабушке Забавушке"
Занятие по развитию речи для детей среднй группы с целью повторения знакомых потешек, песен. загадок. Занятие проводится в форме похода в гости к Бабушке Забавушке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»
КОНСПЕКТнепосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»...