Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_razv_rechi.docx90.09 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по развитию речи в средней группе

                                       «В гости к бабушке и дедушке»

                    Непосредственная образовательная деятельность 

                             (познание, социализация, коммуникация)

Программные задачи

• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида) , правильное произношение звуков: ш, з; формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; обогащение словаря;

• развивать диалогическую речь,  зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память;

• воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы

Оборудование: презентация, посылка (клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны)

Ход НОД: получили письмо……

1. Организационный момент                           Слайд 1

В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

2. Основная часть

В: Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут на ферме. А письмо то необычное, прислали нам его по электронной почте. Давайте его прочитаем.                             Слайд 2

Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная осенняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь.

В: Ребята, поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Д: На поезде.                                                      Слайд 3

В: Ребята, скажите, а где ездит поезд?

Д: По рельсам.

В: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. 

(Дети становятся паровозиком).

В:Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

• Отправляемся  на скором поезде (ш-ш-ш)

• Тормозим (з-з-з)

В: Ну вот, приехали.

В: Ребята, а куда мы приехали?

Д: На ферму.                                                    Слайд 4

В: Чтобы узнать, кто нас здесь ждет, отгадайте загадки:

1. Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)                                                             Слайд 4/1

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).                                                               Слайд 4/2

3. Заплелись густые травы,

закудрявились луга,

да и сам я весь кудрявый,

даже завитком рога. (баран)                             Слайд 4/3

4. Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка)                                  Слайд 4/4

5. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»(Свинья).             Слайд 4/5

В: Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом?

Д: Животные

В: А какие это животные?

Д: Домашние животные

В: А почему их называют домашними?

Д: Живут рядом с человеком, приносят ему пользу.

В: люди ухаживают за ними, строят им жилище,  кормят их.

В: А какую пользу приносят домашние животные?

Д: Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, баран дает шерсть.

В: Ребята, а про кого мы еще с вами не сказали?

Это большое домашнее животное с длинным хвостом и рогами.

Д: Корова

В: Правильно. Молодцы.

Описание коровы по мнемотаблице.                 Слайд 5

В: Ребята, а кто еще живет на ферме? (коза)

Описание козы по мнемотаблице.                     Слайд 6

В: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни домашних животных! И я предлагаю вам поиграть в игру.

“Найди свою маму”.

У кошки - котёнок,                                            Слайд 7

У козы - козлёнок,                                              Слайд 8

У лошади - жеребёнок,                                      Слайд 9

У овцы – ягнёнок,                                              Слайд 10

У собаки – щенок,                                              Слайд 11

У коровы- теленок,                                            Слайд 12

В: Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят,

 овец и баранов как это называется? (Стадо) (Слайд 13,14,15)

А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Рядом с человеком кошечки живут

(мягкие движения кистей рук) .

И собачки верно дом свой стерегут

(руки за спиной, двигаются вокруг себя) .

Нам дают коровки — мясо, молоко

(показывают на голове рога,

Козочки, овечки прыгают легко

(руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить

(руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу,

Лучше уж лошадкой резвою побыть

(руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки) .

В: А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)

В: Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних

животных мог подарить их людям.

В: Вот, сколько всего дарят нам домашние животные.

В: Ребята, а вы хорошо знаете голоса домашних животных?

                    Давайте проверим голоса домашних животных:

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)                           Слайд 16

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:(Мээ-мээ)                                 Слайд 17

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:(Мяу-мяу)                                      Слайд 18

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял: (Гав-гав-гав)                                  Слайд 19

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (Иго-го)                                     Слайд 20

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова: (Му-у-у)                                 Слайд 21

В: Молодцы.

А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Лариса.

Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла и осла,

Тот в мире вовеки не сделает зла.

В: Вот и заканчивается наше необычное путешествие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Слайд 23

Итог НОД:

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие на ферму?

- Кого вы там увидели?

- Какие это животные? (домашние)

-Почему они называются домашними?

Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!

G:\оформление доу\интересное для уг ЗДОРОВЬЯ\100.jpg

G:\оформление доу\интересное для уг ЗДОРОВЬЯ\100.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...

Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к бабушке Забавушке"

Занятие по развитию речи для детей среднй группы с целью повторения знакомых потешек, песен. загадок. Занятие проводится в форме похода в гости к Бабушке Забавушке....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»

КОНСПЕКТнепосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»...