Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr_razv_rechi.docx | 90.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В гости к бабушке и дедушке»
Непосредственная образовательная деятельность
(познание, социализация, коммуникация)
Программные задачи
• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида) , правильное произношение звуков: ш, з; формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; обогащение словаря;
• развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память;
• воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы
Оборудование: презентация, посылка (клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны)
Ход НОД: получили письмо……
1. Организационный момент Слайд 1
В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
2. Основная часть
В: Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут на ферме. А письмо то необычное, прислали нам его по электронной почте. Давайте его прочитаем. Слайд 2
Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная осенняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь.
В: Ребята, поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Д: На поезде. Слайд 3
В: Ребята, скажите, а где ездит поезд?
Д: По рельсам.
В: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(Дети становятся паровозиком).
В:Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
• Отправляемся на скором поезде (ш-ш-ш)
• Тормозим (з-з-з)
В: Ну вот, приехали.
В: Ребята, а куда мы приехали?
Д: На ферму. Слайд 4
В: Чтобы узнать, кто нас здесь ждет, отгадайте загадки:
1. Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака) Слайд 4/1
2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка). Слайд 4/2
3. Заплелись густые травы,
закудрявились луга,
да и сам я весь кудрявый,
даже завитком рога. (баран) Слайд 4/3
4. Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (лошадка) Слайд 4/4
5. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»(Свинья). Слайд 4/5
В: Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом?
Д: Животные
В: А какие это животные?
Д: Домашние животные
В: А почему их называют домашними?
Д: Живут рядом с человеком, приносят ему пользу.
В: люди ухаживают за ними, строят им жилище, кормят их.
В: А какую пользу приносят домашние животные?
Д: Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, баран дает шерсть.
В: Ребята, а про кого мы еще с вами не сказали?
Это большое домашнее животное с длинным хвостом и рогами.
Д: Корова
В: Правильно. Молодцы.
Описание коровы по мнемотаблице. Слайд 5
В: Ребята, а кто еще живет на ферме? (коза)
Описание козы по мнемотаблице. Слайд 6
В: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни домашних животных! И я предлагаю вам поиграть в игру.
“Найди свою маму”.
У кошки - котёнок, Слайд 7
У козы - козлёнок, Слайд 8
У лошади - жеребёнок, Слайд 9
У овцы – ягнёнок, Слайд 10
У собаки – щенок, Слайд 11
У коровы- теленок, Слайд 12
В: Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят,
овец и баранов как это называется? (Стадо) (Слайд 13,14,15)
А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Рядом с человеком кошечки живут
(мягкие движения кистей рук) .
И собачки верно дом свой стерегут
(руки за спиной, двигаются вокруг себя) .
Нам дают коровки — мясо, молоко
(показывают на голове рога,
Козочки, овечки прыгают легко
(руки на поясе, прыжки на месте).
Поросятам толстым тяжело ходить
(руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу,
Лучше уж лошадкой резвою побыть
(руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки) .
В: А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)
В: Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних
животных мог подарить их людям.
В: Вот, сколько всего дарят нам домашние животные.
В: Ребята, а вы хорошо знаете голоса домашних животных?
Давайте проверим голоса домашних животных:
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Слайд 16
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:(Мээ-мээ) Слайд 17
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:(Мяу-мяу) Слайд 18
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав-гав-гав) Слайд 19
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (Иго-го) Слайд 20
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: (Му-у-у) Слайд 21
В: Молодцы.
А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Лариса.
Кто любит собак или прочих животных,
Серьёзных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла и осла,
Тот в мире вовеки не сделает зла.
В: Вот и заканчивается наше необычное путешествие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Слайд 23
Итог НОД:
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие на ферму?
- Кого вы там увидели?
- Какие это животные? (домашние)
-Почему они называются домашними?
Вы правильно отвечали и активно работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...
Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к бабушке Забавушке"
Занятие по развитию речи для детей среднй группы с целью повторения знакомых потешек, песен. загадок. Занятие проводится в форме похода в гости к Бабушке Забавушке....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»
КОНСПЕКТнепосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»...