Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Толкачева Наталья Анатольевна

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".

Учить выделять существенные признаки посуды.

Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: кухонная,столовая,чайная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с презинтацией для детей      средней группы.

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

Образовательные задачи:                                                1.Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда».

2.Закреплять умения передавать эмоции(огорчение,радость,спокойствие)

Развивающие задачи:

1.Учить выделять существенные признаки посуды.

2.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку-назначению:столовая,кухонная,чайная.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение прийти на помощь,дружеские взаимоотношения.

2.Воспитывать бережное отношение к посуде.

                        Ход занятия:

В:Ребята,вы любите ходить в гости?

Дети:(ответы детей)

В:А у сказочного героя вы были в гостях?

Дети:(ответы детей)

В:Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою.А к кому именно,вы узнаете ,если отгадаете мою загадку:

Уж не буду,уж не буду

Я посуду обижать.

Буду,буду я посуду

И любить,и уважать!

Дети:(ответы детей).

В:Мы пойдем в гости к бабушке Федоре.Но как мы попадем в сказку?

Дети:(ответы детей)

В:Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: Абра-кадабра!

(Одеваю платок и беру роль Федоры на себя)

Федора:Здравствуйте ребята!Я очень рада видеть вас у себя в гостях.Ребята а вы меня узнали?

Дети:(ответы детей)

Федора:Я очень люблю принимать гостей.Но у меня случилась беда.Ко мне в гости приходил Незнайка,он  помог мне помыть посуду и поставил мне ее на один стол. А я Ребята забыла,какая бывает посуда и для чего она нужна.Может вы мне поможете вспомнить.Я буду вам загадывать загадки,а вы мне будете говорить что это?.(Слайд №1)

Я пыхчу,пыхчу,пыхчу-                                                   Больше греться не хочу                                              Крышка громко зазвенела                                             Пейте чай!-вода вскипела.(чайник)

Она бывает глубока,                                               Она бывает и мелка,                                            Однако,это не река,                                             Ведь из нее едят всегда.(тарелка)

По моей тарелочке           Чайника подружка                                          Лодочка плывет.              Имеет два ушка,                                              Лодочку с едою               Варит кашу,суп для Юли.                                             Отправляю в рот.(ложка)      И зовут её…(кастрюля)

Федора: Ой,как много посуды.Ребята ,а для чего нам нужна посуда?

 Дети:(ответы детей)

Федора:Молодцы ребята!А вы поможете мне разобрать посуду.А сначала скажите,на какие группы можно разделить посуду?

 Дети:(ответы детей)

Федора:А теперь приступайте к работе.на первый стол складываем чайную посуду(Инна,Валера,Костя,Андрей)

На второй стол столовую (Ваня,Леша,Алина,Лиза)

На третий стол кухонную (Ника,Ксюша,Алена)

(Дети выполняют задание)

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник.

(дети надувают живот,одна рука на поясе,другая изогнута ,как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(Приседают,одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

(Кружатся,рисуя круг руками)

Вот серебряные ложки,

(Потягиваются,руки вверх,сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

(делают большой круг)

Федора:А сейчас еще одна игра для вас.

Д/И «Четвертый лишний».

Угадайте,что лишнее:(слайд)

-Чайник,чашка,блюдце,пачка с чаем.

-Кастрюля,сковорода,доска ,стакан.

-Тарелка,ложка,ножик,ваза.

А теперь давайте немного с вами посщитаем.

Федора:Ура!Ребята,я вспомнила!Большое вам спасибо!Вы мне столько много всего рассказали о посуде.Я теперь еще больше буду любить посуду.

Федора:Ну вот вам пора возвращаться в детский сад.Закрывайте глаза,покружитесь и говорите волшебные слова:Абра-кадабра!

В:Ребята,а вы где были?

Дети(ответы детей)

В:Понравилось вам в гостях?

Дети(ответы детей)

В:В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе " В гостях у бабушки-загадушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16013590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"218","width":"784"}}]]...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Солнышку»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Солнышку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»...