Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam_korneya_chukovskogo.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
(старшая группа)
Воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Сказка» Орлова И.А.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством писателя сказочника К.И.Чуковского;
Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского
Расширять кругозор детей;
Развивать творческие способности детей
Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Материал к занятию:
Предметы для игры – корзина, мыло, перчатки, шарик, мочалка, градусник, телефон, блюдце, шоколадка, калоши; для продуктивной деятельности – чудо- дерево, листочки и карандаши, запись музыки, презентация, выставка книг К.И.Чуковского; проектор
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского;
Игры- драматизации;
Игры со словом « Доскажи словечко», «Подбери рифму»
Разгадывание загадок.
Работа детей на занятиях: лепка, аппликация, рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать… (слайд)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки). Детям раздаются книги К. И. Чуковского.
Какие сказки написаны в этих книжках? (рассматриваем книги: «Доктор Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха») Кто написал эти сказки? Что вы знаете о нём? (ответы детей)
Слайды на экране о К.И. Чуковском. (презентация)
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки . Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».
Федора: Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы
Воспитатель: Кто это, ребята? (Федора).
Какая она? (грязная, неряшливая)
Что случилась, Федора?
Федора: Я такая неряха, растеряла все вещи из сказочной корзины.
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Федоре вернуть в корзину предметы из сказок Корнея Чуковского. Дети ищут предметы и складывают их в корзину, при этом называя строчки из сказок.
Игра «Сказочная корзина»
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Федора: Спасибо, ребята, помогли. Пора мне возвращаться в свою сказку.
Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Как же мы можем тебя отпустить такую грязную и чумазую. Надо подумать. Ребята, кто из героев сказок К. Чуковского может нам помочь? (Мойдодыр).
Мойдодыр: Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ой, Федора, как тебе не стыдно. Стыд и срам стыд и срам.
Ладно, помогу я тебе, но для начала хочу знать, как хорошо дети знают сказки Корнея Чуковского.
Игра «Угадай сказку»
А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(“Краденое солнце”)
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
(“Федорино горе”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(“Путаница”)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(“Мойдодыр”)
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(“Телефон”)
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
(“Муха Цокотуха”)
Мойдодыр: Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки К.Чуковского!
А теперь вставайте. Будем умываться вместе с Федорой.
Физкультминутка
Льется чистая водица.
Мы умеем сами мыться Руки вперед, наклон потянуться за руками.
Пасту белую берем, Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.
Крепкой щеткой зубы трем Движения, имитирующие чистку зубов.
Моем шею, моем уши Руки к шее, руки к ушам.
После вытираемся посуше. Лицо нагнуть к ладоням.
Воспитатель: Посмотрите, на Федору.
Вот чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Федора: Спасибо, тебе, Мойдодыр!
Федора и Мойдодыр прощаются и уходят.
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку.
Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? ( Айболит)
Айболит: Здравствуйте! Ребята!
Какие вы все чистые и опрятные. Вижу, Мойдодыр, постарался. Я к вам тоже не просто так пришёл, а приготовил для вас задание. Продолжи строчки произведений К.И.Чуковского «Доскажи рифму»
Добрый доктор Айболит … (Он под деревом сидит)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик … (и в руке его горит маленький фонарик)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю … (но пузатый от меня убежал, как от огня)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало…(глянул заинька в окно, стало заиньке темно)
А потом позвонила свинья… (нельзя ли прислать соловья?)
Скачет сито по полям, … (а корыто по лугам)
Замяукали котята, Надоело нам мяукать…(мы хотим, как поросята. Хрюкать!)
Айболит: Справились с заданием. Вижу, знаете все сказки.
Вбегает Бармалей
Бармалей: И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких… (детей).
(Связывает детей верёвкой.)
Айболит: «Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!»
Бармалей: Нет, пока не разгадайте мои загадки.
Загадки
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что - то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда.
Живое выбежало чудо,-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода,-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Пугало)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не сума ли он сошёл?-
Прямо по морю пошёл! (Корабль)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Воспитатель: Ребята, эти загадки тоже придумал Корней Иванович.- Он отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало его от умственной праздности!»
Ну, Бармалей, разгадали мы все твои загадки, отпускай детей.
Бармалей: «Как я рад, как я рад,
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать».
Бармалей уходит.
Воспитатель: Вот наше путешествие подходит к концу.
И снова вернулись к чудесному дереву.
Что росло на чудо - дереве Корнея Чуковского?
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
А давайте мы с вами сделаем своё Чудесное дерево. Что бы вы хотели, чтобы росло на этом дереве? (ответы детей)
Рисование на листочках своих желаний и приклеиваем их на чудо - дерево.
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? О ком говорили? Какие сказки вспомнили?
Оформление выставки детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.
Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...
Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
Тема моего НОД Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....
Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия « Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» ( старшая группа)
Задачи : Образовательные .Актуализировать знания детей о порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространств...
Занятие "Путешествия по сказкам" Корнея Чуковского ( технология ситуации)
Предлагаю совершить путешествие по сказкам Корнея Чуповского используя технологию " Ситуации"...