Конспект занятия « Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» ( старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи :
- Образовательные .Актуализировать знания детей о порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространстве. Расширить знание детей о городецкой росписи через организацию самостоятельной деятельности.
- Развивающие. Продолжать развивать познавательные процессы: память, восприятие, устойчивое внимание.
- Воспитательные. Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия
- « Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
- ( старшая группа)
Задачи :
- Образовательные .Актуализировать знания детей о порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространстве. Расширить знание детей о городецкой росписи через организацию самостоятельной деятельности.
- Развивающие. Продолжать развивать познавательные процессы: память, восприятие, устойчивое внимание.
- Воспитательные. Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.
Материалы: раздаточный материал ( набор геометрических фигур), мультимедийное оборудование ( презентация по сказке), воздушные шары, эмблемы с изображением зайца, изображение избушки на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Я хочу вас пригласить в сказку. Ребята, посмотрите , а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут.
В сказке той живет Лиса,
Очень хитрая она.
Зайку серого обидела
Из избушки его выгнала.
Догадались, вы, друзья что это за сказка? ( «Заюшкина избушка»)
( Подходят к доске)
Воспитатель : О чём эта сказка? Что в сказке произошло? Из чего был домик лисы? А домик зайца?
- Ребята , зайчик очень грустный. А как вы думаете,мы можем помочь зайчику?Проходите за столы . Мы его развеселим.У вас на столах есть геометрические фигуры . Какие ? Какого цвета? Что мы можем сделать с ними? ( Ответы детей)
- -Я предлагаю вам выложить солнечного зайчика из этих фигур. А какие геометрические фигуры нам нужно использовать? ( Ответы детей)
- Я думаю вы справитесь с заданием.
Задание. «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Какие солнечные зайчики у вас получились красивые, веселые.
-А из каких геометрических фигур состоят ваши зайцы?
- А сколько овалов?
- А сколько кругов?
- А сколько всего фигур вы использовали? ( Ответы детей) .
- Вы молодцы ,посмотрите какой зайчик веселый!
- Ребята ,а кто в сказке пришел на помощь зайцу? (собака, медведь, петушок)
- А кто пришел первый? ( Медведь)
- Смог выгнать он Лису из дома Зайца?
- Что сделать медведь? ( Испугался лису и и залез на самое высокое дерево.
- Давайте поможем Медведу спуститься с дерева?
- Что для этого нам можно сделать?
- Я предлагаю вам сделать самое большое дерево из 5 квадратов. Слева от высокого дерева растет дерево на один квадрат ниже. ( 4 квадрата) А справа от высокого дерева растет дерево из 3 квадратов .
- Как вы думаете оно ниже или выше?
- А где находится самое высокое дерево?
- А сколько геометрических фигур нам понадобилось ?
- А кто еще пришел помочь зайцу? ( Собака)
- А собака смогла выгнать Лису?
- Кто же помог зайчику снова оказаться в своей избушке? (петушок)
- Как петушок лису прогонял?(Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи.Хочу лису посечи. Иди, лиса, вон! )
Я вас приглашаю в гости к зайцу.
Физкультминутка. Дети становятся в круг.
Заяц в лес на новоселье приглашает на веселье.
( руки на поясе ,повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдем сейчас, в гости ждет сегодня нас.
(идут по кругу)
Ножки топ,топ,топ-мы идем за поворот
( топают)
Ручки хлоп,хлоп,хлоп -развеселый мы народ.
(хлопают)
Ножки выше поднимаем -мы по камушкам шагаем.
( шаг)
Солнцу в небе улыбнись,а деревьям поклонись.
( руки вверх, наклоны)
Прыгнем мы через канаву, к зайцу мы идем в дубраву.
( прыжки на месте,шаг)
Воспитатель. Сколько друзей помогали Зайцу? Давайте посчитаем?
- А каким по счету был Медведь?
- А Петух?
- Молодцы ! Ребята, мы много хороших дел сделали, всем в лесу помогли , а зайцу помогли остаться в своей избушке вместе с петухом.
- Посмотрите ,а вам нравится избушка в которой будут жить Заяц и Петух?Мне не очень:она грусная,не яркая? Чтобы вам хотелось сделать,чтоб она стала красивой, яркой? Мы ее украсим декоративной росписью. Вы знаете что такое декоративная роспись? В старину мастера любовались красотами природы и передавали в своих работах ее красоту.
- Давайте мы полюбуемся красотой матушки- природы.
- Что вам запомнилось на этих картинках? На всех картинках есть цветы, зелень ,листья. А вот посмотрите - работа городецких мастеров. Городецкие мастера украшали деревянную посуду растительным орнаментом :цветами, листьями, ягодами. Вот и я предлагаю вам украсить избушку Зайца такой росписью. У нас есть избушка и геометрические фигуры , из которых мы составим орнамент, узор. Давайте посмотрим,что у нас получилось.
Подведение итогов.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Какое задание для вас было самое сложное? Почему?
- Зачем мы с вами сегодня украшали домик Зайца? Как вы думаете, пригодиться это вам в жизни?
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Мне очень понравилось наше путешествие. Мы помогли зайцу и его друзьям. заяц и петух благодарят вас за красивую избушку. Но сказка закончилась и нам нужно возвращать в группу. А вернемся мы на воздушных шарах.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Заяц вас благодарит и дарит фотографию на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619436-1428314726.jpg)
Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.
Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772572-1458818250.jpg)
Путешествие по сказке "Заюшкина избушка" старшая группа
Конструирование из различного вида конструкторов. Резиновые коврики, конструктор из линолеума, губок для мытья посуды...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395357-1391270018.jpg)
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014706-1519240496.jpg)
открытое занятие путешествие в сказку "Заюшкина избушка"
занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891294-1486547385.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"
Конспет заняти "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-1154520-1564745034.jpg)
Интегрированное занятие \'\'ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА \'\'.
интегрированное занятие с детьми по сказке ''Заюшкина избушка'' c загадками,подвижными играми,с пальчиковой гимнастикой,с конструированием домиков для жителей леса....
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)...