Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»
Выполнила воспитатель
Ариничева Юлия Викторовна
Гурьевский городской округ
п. Малое Луговое
2017 год
Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.
Задачи:
Образовательные: учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.
Оборудование и материалы:
портреты детских писателей;
макеты книг;
маршрутная карта; атрибуты доктора Айболита и Мойдодыра; разрезные картинки с изображением Бармалея; посуда; мультимедийное оборудование;
Предварительная работа:
1.Знакомство с биографией Чуковского.
2.Чтение произведений К.И.Чуковского.
3.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
4.Выставка книг К.И.Чуковского. 5.Раскрашивание иллюстраций по сказке «Муха – цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе»; 6.Лепка из пластилина «Муха – цокотуха»;
7.Просмотр мультфильмов по прочитанным произведениям Корнея Ивановича.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас портреты детских писателей. Посмотрите на них и скажите – вы узнаете кого-нибудь? (Выбирают портрет К.И.Чуковского). Как его зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Вы знаете, что он написал много веселых сказок и рассказов для детей, которые любят и их родители.
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, случилась беда! Мне сейчас позвонил доктор Айболит и сказал, что Бармалей забрал книгу сказок Корнея Ивановича, перепутал всех сказочных героев, и теперь никто не сможет прочитать сказки Чуковского!
Стук в дверь. Помощник вносит посылку.
Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим? Доктор Айболит просит нас помочь вернуть всех героев на свои места. Поможем ему? Здесь записка от доктора с подсказками. Посмотрите, это карта маршрута, по которому мы будем идти и выполнять разные задания. Егор понесет карту и будет нам подсказывать – куда нужно идти, согласны? Тогда вперед! Егор, посмотри, что показывает цифра 1 и скажи, куда нам нужной сейчас пойти, чтобы начать исправлять ошибки Бармалея? (в кукольный уголок). Возьмемся за руки, чтобы нас не испугали трудности – будем друг друга поддерживать!
Физкультминутка.
Хороводом мы идем
В сказку вместе попадем
Сказки любят очень дети
Они лучшие на свете!
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит листок с заданием:
«Отгадайте загадку и скажите о какой сказке Чуковского здесь говориться:
«В этой сказке именины
Много в ней гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил!»
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Ответы детей: «Муха – цокотуха».
Воспитатель: Правильно, это «Муха – цокотуха». А чему нас учит эта сказка?
Предполагаемые ответы детей: Сказка учит быть смелым и отважным, и оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрим на карту и узнаем: куда мы пойдем дальше? ( цифра 2 - подходим к столу)
Физкультминутка.
А посуда вперёд и вперёд –
По полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)
Я бегу, бегу, бегу –
Удержаться не могу (бег по кругу)
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)
А жуки рогатые – мужики богатые –
С бабочками пляшут, шапочками машут (кружатся).
Воспитатель: Ребята, а откуда эта посуда, вся грязная, кто ее оставил?
Предполагаемые ответы детей: Бабушка Федора.
Воспитатель: Как называется сказка?
Предполагаемые ответы детей: «Федорино горе».
Воспитатель: Чему она нас научила?
Предполагаемые ответы детей: Сказка учит быть аккуратным, чтобы не случилось того, что произошло с Федорой, для этого необходимо всегда поддерживать в доме чистоту и порядок. ...
Воспитатель: А давайте поможем бабушке Федоре и перемоем всю посуду!
Пальчиковая гимнастика.
Кран с водою мы открыли
Всю посуду перемыли
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле!
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, и Федоре помогли! Она тоже вернулась в свою сказку. Посмотрите: все герои на свои места встали!
Воспитатель: Посмотрим наш следующий пункт назначения: (цифра 3: Игра «Путаница»; цель: закреплять умение группировать материалы в соответствии с их назначением)
Воспитатель: Здесь какие-то сказочные герои оставили свои принадлежности. Скажите, для чего нужны эти предметы? (на столе лежат мочалка, мыло, шампунь, зубная паста и щетка, шприц, таблетки, фонендоскоп). Правильно, это предметы доктора Айболита и Мойдодыра. Они тоже все перемешались, давайте поделим их правильно: принадлежности доктора в аптечку, а принадлежности Мойдодыра – в тазик. (Мальчики собирают предметы Доктора Айболита, а девочки – Мойдодыра).
Воспитатель: Вот и с этой задачей вы справились на «отлично»! Егор, посмотри: куда дальше мы должны идти? (цифра 4 - уголок дежурств).
Воспитатель: А здесь Бармалей оставил для нас листок с загадками. Я начну говорить слова из сказки К.И.Чуковского, а вы будете продолжать. Готовы?
У меня зазвонил …телефон
Кто говорит…слон
Из какой сказки эти слова?
Предполагаемые ответы детей: «Телефон».
Воспитатель: Чему она нас учит?
Предполагаемые ответы детей: не беспокоить людей без веских оснований, проявлять уважение к другим людям.
Воспитатель: А вот и правильная картинка из сказки. Значит мы идем верным путем! Куда же мы пойдем дальше? Егор, подскажи! (цифра 5 - уголок рисования).
Физкультминутка.
Ножки – топ, топ, топ.
Ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Топаем ногами.
Хлопаем руками.
Воспитатель: Еще одна задача, наверное, самая сложная! (Игра «Собери картинку»). Нужно собрать картинку, из которой мы узнаем, в какой еще сказке произошла путаница. Для этого мы разделимся на команды: команда девочек будет собирать картинку из треугольников, а команда мальчиков – из прямоугольников. Начали!
Получилась картинка с изображением Бармалея.
Воспитатель: Молодцы! Егор, куда же мы пойдем дальше? Нет больше обозначений? Значит наше испытание подошло к концу! Прислушайтесь, вы слышите какой-то звук? Кажется, он идет из коробки. (открываю коробку и достаю книгу с правильными картинками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Все сказочные герои на своих местах! Вот и подошло к концу наше приключение. Вы очень хорошо знаете сказки этого замечательного детского писателя. Напомните мне, чему же учат сказки Корнея Ивановича?
Предполагаемые ответы детей: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, смелыми, отважными.
Звонит телефон.
Воспитатель: Доктор Айболит благодарит нас за помощь и в благодарность за наш труд предлагает вам посмотреть какой-нибудь мультфильм из сказки Корнея Ивановича. Хотите? А что будем смотреть? Какая сказка стала для вас самой любимой?
Просмотр мультфильма по выбору детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитывать любовь и интерес к творчеству к. и. Чуковского . Задачи: образовательные: - Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы; - Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; развивающие : - Развивать у детей внимание, память, мышление; - Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом . - Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, игра, использование ИКТ. воспитательные : - Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми героями.
Организационный момент (посылка от доктора айболита ) мотивация: Бармалей забрал книгу произведений Чуковского , перепутал всех героев, и теперь никто не сможет прочитать его сказки. Доктор Айболит просит нас помочь вернуть всех героев на свои места.
Помогаем бабушке Федоре помыть посуду! (пальчиковая гимнастика)
Игра «Путаница»; цель : закреплять умение группировать предметы в соответствии с их назначением.
Игра «Собери картинку»; цель: учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет . Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема «Путешествие по сказкам»
Цель:Создать условия для активизации устной речи детей.Задачи:Закреплять знания о знакомых русских народные сказках и их героях.Формировать умение детей отвечать полным предложением.Развивать уме...
План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»
Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Закреплять у...