Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект занятьия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_v_starshey_gruppe.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Романюк О.В.
Конспект НОД по развитию речи «Правила дорожного движения» в старшей группе.
Программное содержание:
Цель: совершенствовать умение согласовывать сущ. с прил.(грам.строй речи)
Образовательные:
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Развивающие:
-Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Словарная работа:
Активный словарь : движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, следить.
пассивный словарь- регулировать.
Материал к занятию:
Методы и приёмы:
Наглядный – показ, рассматривание.
Словесный.- беседа, речевые игры, поощрение, воображаемая ситуация, вопросы, Х.слово. пальчиковую гимнастику «Транспорт»:
Игровой: физминутка, игровая ситуация. Упражнение «Помоги дяде Степе». «Раздели на слоги». «Закончи предложение».
Вводная часть
Организационный момент
(дети заходят в группу, встают в круг).
-Ребята посмотрите, мешочек лежит вот это сюрприз, интересно, чей он.
Ход занятия:
В- Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения. Но сначала разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Транспорт»:
- По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
- По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) - По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
- Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
СЛАЙД В .- А теперь отгадайте загадки.
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
2. Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти. (Подземный переход)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
4. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
5. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Отгадки появляются на слайде (по щелчку)
СЛАЙД 3 2. Упражнение «Найди нарушение». (Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Уточнение и расширение знаний по теме «Правила дорожного движения»).
слайд №4 СЛАЙД
В: Рассмотрите картинку, на которой изображен перекресток, и расскажите, что вы видите. Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов.
Ответы детей: Мальчик (перелазает через ограждение. Так делать нельзя. Это опасно. Мальчик переходит дорогу в неположенном месте. Так делать нельзя. Проезжую часть надо переходить только по светофору или по «зебре».
Мальчик переходит дорогу через подземный переход. Это правильно, т. к. в этом месте по другому перейти дорогу нельзя. Нет ни светофора ни пешеходного перехода наземного.
Девочка переходит дорогу не правильно. Далеко от пешеходного перехода. Мальчик (переходит дорогу правильно. По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Лучше не начинать переходить дорогу, как человек , когда уже давно горит зеленый сигнал, а спокойно дождаться на тротуаре следующего зеленого сигнала.
Девочка грубо нарушает правила дорожного движения! Она перебегает дорогу на красный сигнал светофора. Это опасно для жизни.
В: Молодцы. Вы правильно описали поведение каждого пешехода. Кроме того, я вижу, что вы знакомы с правилами дорожного движения.
. Физкультурная пауза «Машины». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения).
В- предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.
Упражнение «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа слов). СЛАЙД 5
В: Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги. 1-йребенок. Жезл. В этом слове один слог.
2-й ребенок. Пе-ре-ход. В этом слове три слога. 3-й ребенок.
Све-то-фор. В этом слове тоже три слога.
4-й ребенок. Транс-порт. В этом слове два слога.
5. Упражнение «Повтори за мной». (Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука шипящих звуков).
В- предлагает детям сделать упражнения из артикуляционной гимнастики, а потом по очереди повторить за ним чистоговорки.
Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;
Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;
Ши-ши-ши – возле речки камыши;
Шо-шо-шо – до чего же хорошо.
. Упражнение «Определи место звука в слове». (Развитие навыка звукового анализа).
В-. Называйте, что изображено на картинке, определите место звука [р] в этом слове.
Д е т и. Светофор. Звук [р]находится в конце слова.
Переход – в середине.
Регулировщик – в начале и в середине (2 звука).
Разметка – в начале.
Перекресток – в середине (2 звука).
Упражнение «Закончи предложение». (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). В- задание называется «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.
Восп и дети катают музыкальный мячик друг другу по столу.
Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре.
1-й ре б е н о к.. а потом переходить улицу. Логопед. Нужно посмотреть налево.
2-й ребенок.. а потом начинать переход.
Следует взять взрослого за руку.
3-й ребенок.. а потом переходить улицу.
Нужно дождаться полной остановки транспорта.
4-й р е б е н о к.. а потом начинать переход. Молодцы. Вы справились с этим трудным заданием. . Упражнение «Помоги дяде Степе». (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. ] Логопед обращает внимание на слайд
-Помогите дяде Степе отправить в путь колонну автобусов.
Для этого вы должны вставить в слова потерявшиеся буквы.
Дети называют предполагаемые варианты, логопед работает «мышью».
Буквы перемещаются по щелчку.
Очень хорошо. Дядя Степа благодарит вас за помощь.
Разгадывание ребуса. (Развитие навыков звукобуквенного анализа).
СЛАЙД 9 Прочитайте слог, с которого начинается ребус.
Дети. До. Что вы видите дальше? Дети. Рога.
Что получилось?
Правильно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...