Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Романюк Ольга Владимировна

конспект занятьия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Романюк О.В.

Конспект НОД по развитию речи  «Правила дорожного движения» в старшей  группе.

Программное содержание: 

Цель:  совершенствовать умение согласовывать сущ. с прил.(грам.строй речи)

Образовательные: 

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развивающие:

-Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарная работа: 

Активный словарь : движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, следить.

пассивный словарь- регулировать.

Материал к занятию: 

Методы и приёмы:

Наглядный – показ, рассматривание.

Словесный.- беседа, речевые игры, поощрение, воображаемая ситуация, вопросы, Х.слово. пальчиковую гимнастику «Транспорт»:

Игровой: физминутка, игровая ситуация. Упражнение «Помоги дяде Степе». «Раздели на слоги». «Закончи предложение».

Вводная часть

Организационный момент

(дети заходят в группу, встают в круг).

-Ребята посмотрите, мешочек лежит вот это сюрприз,  интересно, чей он.

Ход занятия:

В- Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения. Но сначала разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Транспорт»:

- По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

 - По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) - По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

 - Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

  СЛАЙД  В .- А теперь отгадайте загадки.

Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

2. Под землей идет дорожка.

О ней знает даже крошка.

Чтоб дорогу перейти,

Надо всем по ней пройти. (Подземный переход)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

4. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

5. Никогда я не сплю,

 На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Отгадки появляются на слайде (по щелчку)

СЛАЙД 3 2. Упражнение «Найди нарушение». (Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Уточнение и расширение знаний по теме «Правила дорожного движения»).

слайд №4 СЛАЙД

В: Рассмотрите картинку, на которой изображен перекресток, и расскажите, что вы видите. Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов.

Ответы детей: Мальчик (перелазает через ограждение. Так делать нельзя. Это опасно. Мальчик  переходит дорогу в неположенном месте. Так делать нельзя. Проезжую часть надо переходить только по светофору или по «зебре».

 Мальчик  переходит дорогу через подземный переход. Это правильно, т. к. в этом месте по другому перейти дорогу нельзя. Нет ни светофора ни пешеходного перехода наземного.

Девочка  переходит дорогу не правильно. Далеко от пешеходного перехода. Мальчик (переходит дорогу правильно. По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Лучше не начинать переходить дорогу, как человек , когда уже давно горит зеленый сигнал, а спокойно дождаться на тротуаре следующего зеленого сигнала.

Девочка грубо нарушает правила дорожного движения! Она перебегает дорогу на красный сигнал светофора. Это опасно для жизни.

В: Молодцы. Вы правильно описали поведение каждого пешехода. Кроме того, я вижу, что вы знакомы с правилами дорожного движения.

. Физкультурная пауза «Машины». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения).

В- предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.

 Упражнение «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа слов). СЛАЙД 5

В: Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги. 1-йребенок. Жезл. В этом слове один слог.

2-й ребенок. Пе-ре-ход. В этом слове три слога. 3-й ребенок.

Све-то-фор. В этом слове тоже три слога.

 4-й ребенок. Транс-порт. В этом слове два слога.

5. Упражнение «Повтори за мной». (Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука шипящих звуков).

В- предлагает детям сделать упражнения из артикуляционной гимнастики, а потом по очереди повторить за ним чистоговорки.

Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;

 Ши-ши-ши – возле речки камыши;

Шо-шо-шо – до чего же хорошо.

. Упражнение «Определи место звука в слове». (Развитие навыка звукового анализа).

В-. Называйте, что изображено на картинке, определите место звука [р] в этом слове.

Д е т и. Светофор. Звук [р]находится в конце слова.

Переход – в середине.

 Регулировщик – в начале и в середине (2 звука).

Разметка – в начале.

Перекресток – в середине (2 звука).

Упражнение «Закончи предложение». (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). В- задание называется «Закончи предложение». 

Я буду начинать предложение, а вы — заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.

Восп и дети катают музыкальный мячик друг другу по столу.

Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре.

1-й ре б е н о к.. а потом переходить улицу. Логопед. Нужно посмотреть налево.

 2-й ребенок.. а потом начинать переход.

Следует взять взрослого за руку.

3-й ребенок.. а потом переходить улицу.

 Нужно дождаться полной остановки транспорта.

 4-й р е б е н о к.. а потом начинать переход. Молодцы. Вы справились с этим трудным заданием. . Упражнение «Помоги дяде Степе». (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. ] Логопед обращает внимание на слайд

-Помогите дяде Степе отправить в путь колонну автобусов.

Для этого вы должны вставить в слова потерявшиеся буквы.

Дети называют предполагаемые варианты, логопед работает «мышью».

Буквы перемещаются по щелчку.

 Очень хорошо. Дядя Степа благодарит вас за помощь.

Разгадывание ребуса. (Развитие навыков звукобуквенного анализа).

 СЛАЙД 9 Прочитайте слог, с которого начинается ребус.

Дети. До. Что вы видите дальше? Дети. Рога.

Что получилось?

Правильно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...