Познавательно-речевое развитие "Это вовсе не ребёнок-это маленький телёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок приобретает лишь в общении со взрослыми. процесс этот неразрывно связан с обогащенияем знаниями, а если общение становиться интересным ребёнку, значит оно непринуждённо вошло к нему в словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn.rechev._razvitie_eto_vovse_ne_rebyonok-eto_malenkiy_telyonok.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое развитие в группах старшего дошкольного возраста.
"Это вовсе не ребенок — это маленький теленок…"
Цель. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение). Активизировать в речи глаголы. Тренировать в составлении простых распространенных и нераспространенных предложений. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.
Материал. Большой и маленький кружок любого цвета. Большие и маленькие круги на шнурке («колокольчики») — по количеству детей. (Можно использовать картину «Корова с теленком».)
Содержание
1 Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и отгадать загадку.
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки.
Он гуляет без пальто.
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Не сошьют ему рубашки,
Не сошьют ему штанов,
Не дадут ему фуражки,
Не спекут ему блинов.
Он сказать не может:
«Мама, Есть хочу!»
А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у». Это вовсе не ребенок —
Это маленький… (теленок).
А. Введенский
— Как вы догадались, что это теленок? (Высказывания детей.)
2 — Давайте поиграем. Вы будете телятами. У телят на шее колокольчики. Маленькие колокольчики звенят: «Диль-диль-диль». Как они звенят?
— Большие колокольчики отвечают: «Дил-дил-дил». (Дети повторяют звукоподражание.)
— Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики; когда маленький — маленькие.
— Каким ты хочешь быть колокольчиком: большим или маленьким? А ты?
Задавая детям подобные вопросы, воспитатель вешает им на шею большие и маленькие круги — «колокольчики».
— Колокольчики, встаньте парами. Звенят маленькие колокольчики (показывает маленький кружок). Звенят большие колокольчики (показывает большой кружок).
Воспитатель подсказывает детям выразительное движение — сложить из пальцев на голове рожки. Показывает то большой (4 раза), то маленький (4 раза) кружок, а дети выполняют игровые действия. Затем они меняются ролями, и игра повторяется.
— Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин», а маленькие: «Тинь-тинь-тинь».
Команды выполняют задания по 2 раза, потом они меняются ролями, и игра повторяется.
3 — Садитесь. Послушайте, какая история однажды произошла с теленком («Ромашки», М. Пляцковский).
Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки
— Будто луговые.
Ромашки, ромашки
— Прямо как живые!
Глупый наш теленок
На цветы глядел,
Глупый наш теленок
Их чуть-чуть не съел!
В-ль: Скажите мог ли в действительности произойти такой случай, или поэт придумал эту небылицу?( Высказывания детей) — Ребята, а вы видели настоящего теленка? Как это было? (Высказывания детей.) Расскажите, что умеет делать теленок. (По мере необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.)
Педагог обобщает высказывания детей:
— Теленок ест траву, пьет воду, пасется на лугу. Когда он отдыхает, лежит на сене. Теленок умеет бодаться, мычать, бегать; может лизнуть в нос.
4 — Давайте составим предложение о теленке. Коля будет изображать слово «теленок», Оля — слово «веселый». Прочитайте, какое предложение получилось (проводит рукой от Коли к Оле). А теперь Оля сядет, а выйдет Сережа. Он будет словом «бодается». Что получилось?
Таким же образом дети составляют предложения: «Теленок спит», «Спит корова», «Корова смеется».
— Корова умеет смеяться? Придумайте свои небылицы про теленка и корову.
5 В заключение воспитатель читает стихотворение «Про летающую корову» Вильяма Дж. Смита.
Очень многие Считают, Что коровы не летают, Так что я Беру с вас слово: Кто увидит, что корова Пролетает в вышине, Тот, Договорившись с мамой, Пусть сейчас же телеграммой (Лучше — срочной телеграммой) Сообщит об этом мне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...
Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна» (c использованием ИКТ)...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
Презентация к онспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна»...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков. ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий...
Программа кружка По экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» (познавательно-речевое развитие) старшая группа «Солнышко»
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти зн...