Познавательно-речевое развитие "Это вовсе не ребёнок-это маленький телёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колегова Людмила Юрьевна

Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок приобретает лишь в общении со взрослыми. процесс этот неразрывно связан с обогащенияем знаниями, а если общение становиться интересным ребёнку, значит оно непринуждённо вошло к нему в словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Познавательно-речевое развитие в группах старшего дошкольного возраста.

 "Это вовсе не ребенок — это маленький теленок…"

Цель. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение). Активизировать в речи глаголы. Тренировать в составлении простых распространенных и нераспространенных предложений. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Материал. Большой и маленький кружок любого цвета. Большие и маленькие круги на шнурке («колокольчики») — по количеству детей. (Можно использовать картину «Корова с теленком».)

Содержание

1 Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и отгадать загадку.

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки.

Он гуляет без пальто.

Он калоши и сапожки

Не наденет ни за что.

Не сошьют ему рубашки,

Не сошьют ему штанов,

Не дадут ему фуражки,

Не спекут ему блинов.

Он сказать не может:

«Мама, Есть хочу!»

А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у». Это вовсе не ребенок —

Это маленький… (теленок).

А. Введенский

— Как вы догадались, что это теленок? (Высказывания детей.)

2 — Давайте поиграем. Вы будете телятами. У телят на шее колокольчики. Маленькие колокольчики звенят: «Диль-диль-диль». Как они звенят?

— Большие колокольчики отвечают: «Дил-дил-дил». (Дети повторяют звукоподражание.)

— Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики; когда маленький — маленькие.

— Каким ты хочешь быть колокольчиком: большим или маленьким? А ты?

Задавая детям подобные вопросы, воспитатель вешает им на шею большие и маленькие круги — «колокольчики».

— Колокольчики, встаньте парами. Звенят маленькие колокольчики (показывает маленький кружок). Звенят большие колокольчики (показывает большой кружок).

Воспитатель подсказывает детям выразительное движение — сложить из пальцев на голове рожки. Показывает то большой (4 раза), то маленький (4 раза) кружок, а дети выполняют игровые действия. Затем они меняются ролями, и игра повторяется.

— Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин», а маленькие: «Тинь-тинь-тинь».

Команды выполняют задания по 2 раза, потом они меняются ролями, и игра повторяется.

3 — Садитесь. Послушайте, какая история однажды произошла с теленком («Ромашки», М. Пляцковский).

Есть на новом платье

У меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ромашки.

Ромашки, ромашки

— Будто луговые.

Ромашки, ромашки

— Прямо как живые!

Глупый наш теленок

На цветы глядел,

Глупый наш теленок

Их чуть-чуть не съел!

 В-ль: Скажите мог ли в действительности произойти такой случай, или поэт придумал эту небылицу?( Высказывания детей) — Ребята, а вы видели настоящего теленка? Как это было? (Высказывания детей.) Расскажите, что умеет делать теленок. (По мере необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.)

Педагог обобщает высказывания детей:

— Теленок ест траву, пьет воду, пасется на лугу. Когда он отдыхает, лежит на сене. Теленок умеет бодаться, мычать, бегать; может лизнуть в нос.

4 — Давайте составим предложение о теленке. Коля будет изображать слово «теленок», Оля — слово «веселый». Прочитайте, какое предложение получилось (проводит рукой от Коли к Оле). А теперь Оля сядет, а выйдет Сережа. Он будет словом «бодается». Что получилось?

Таким же образом дети составляют предложения: «Теленок спит», «Спит корова», «Корова смеется».

— Корова умеет смеяться? Придумайте свои небылицы про теленка и корову.

5 В заключение воспитатель читает стихотворение «Про летающую корову» Вильяма Дж. Смита.

Очень многие Считают, Что коровы не летают, Так что я Беру с вас слово: Кто увидит, что корова Пролетает в вышине, Тот, Договорившись с мамой, Пусть сейчас же телеграммой (Лучше — срочной телеграммой) Сообщит об этом мне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна» (c использованием ИКТ)...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»

Презентация к онспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна»...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)

Конспект НОД   с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию  на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков. ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий...

Программа кружка По экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» (познавательно-речевое развитие) старшая группа «Солнышко»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти зн...