КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkoe_puteshestvie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ
в 1 младшей группе
(Проводится как итоговое занятие в апреле-мае)
«ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков.
ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий, длинный – короткий…). Закрепить форму круга на примере руля и колёс (они круглые).
2) Закрепить три основных цвета (красный, жёлтый, зелёный) на примере светофора.
3) Активизировать словарь: автомобиль, дорога, светофор, ездит, гудит, есть колёса, они крутятся, путешествие.
4) Расширять представление детей о транспорте.
5) Создать радостную атмосферу, продолжать учить взаимодействию со взрослым.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и фотографии автомобилей, знакомятся с частями автомобиля (кабина, руль, кузов, колёса), воспитатель обращает внимание детей на кузов грузовика (у него есть боковые и задний борта); у всех автомобилей есть колёса, они круглые и крутятся; есть руль, он тоже круглый и на нём есть сигнал би-би-и-ип, (побуждать детей к звукоподражанию), автомобиль ездит и гудит «у-у-у» (побуждать детей к звукоподражанию).
Изучаются в игровой форме сигналы светофора, что обозначают, какие цвета. Разучиваются П/И «Светофор», «СТОП и ВПЕРЁД», «Игра в поезд», «Птицы и автомобиль», «Воробушки и автомобиль»,Д/И «Можно ездить или нет», Д/И «Собери машину». Чтение книг для малышей об автомобилях и правилах ПДД.
ПОСОБИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: автомобиль на пульте управления, мягкий модуль, круги трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), игрушечный руль, сюжетные игрушки (программный материал).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, у нас в группе живёт много разных игрушек.(подводит к полочке с программными игрушками). Назовите мне их.
ДЕТИ: Зайка большой и зайка маленький, белочка большая и белочка маленькая, собачка большая и собачка маленькая, кошка, медведь, гусь, сова и две уточки (большая и маленькая…).
В ГРУППУ ВЪЕЗЖАЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ
(помощь пом.воспитателя).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это такое?
ДЕТИ: Машина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё можно говорить «автомобиль». Какого он цвета?
ДЕТИ: Белый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, что есть у автомобиля?
ДЕТИ: Кабина, кузов, колёса, руль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Колёса у автомобиля какой формы?
ДЕТИ: Круглые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что колёса делают, чтобы автомобиль двигался?
ДЕТИ: Они крутятся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как автомобиль сигналит?
ДЕТИ: Би-би-и-ип.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, наши игрушки любят путешествовать на автомобиле, но этот автомобиль маленький, поэтому в него все игрушки и мы с вами не поместимся. Я предлагаю построить большой автомобиль из мягкого модуля, тогда мы сможем вместе с игрушками поехать в путешествие. Хотите мне помочь?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала мы построим кабину. Алёша дай мне большой кубик…
Аня, дай мне ещё один большой кубик…
А ты, Настя, подай мне маленький кубик…
И Катя принесёт мне ещё один маленький кубик…
Теперь я положу на кубики один большой кирпичик и, у нас получилась кабина автомобиля.
А чего ещё не хватает?
ДЕТИ: Кузова.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Нам нужен кузов!
Серёжа, принеси мне один длинный узкий кирпичик…
Рита, ты тоже принеси один узкий длинный кирпичик… - это у нас боковые борта.
Виталик, подай мне узкий короткий кирпичик… - это будет задний борт.
Ух! Какая красивая машина! Вам нравится?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но она не может ехать! Чего не хватает?
ДЕТИ: Нужны колёса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами возьмём кольца. Какие они по форме?
ДЕТИ: Круглые. Они похожи на колёса.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно. Это будут колёса автомобиля. Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие! Вы можете взять с собой игрушки, ведь они тоже любят путешествовать…(дети берут игрушки и садятся в кузов автомобиля).
Поехали! Как гудит автомобиль, когда едет?
ДЕТИ: У- у-у-у-у
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы едем по дороге, а на пути у нас стоит светофор. Поиграем со светофором?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ! Поехали дальше!
Дети : У – у – у - у
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы приехали с вами в лес на полянку. Как хорошо мы с вами попутешествовали! Мы устали, игрушки тоже устали, и я предлагаю вам полежать на «травке», отдохнуть. Выходите из автомобиля и прилягте.
ВКЛЮЧАЕТСЯ «ШУМ ЛЕСА»
(Музыка для релаксации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию "Волшебное путешествие" (первая младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».
Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшая группа № 6 «Ягодки»
Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»
Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...