КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков. ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий, длинный – короткий…). Закрепить форму круга на примере руля и колёс (они круглые). 2) Закрепить три основных цвета (красный, жёлтый, зелёный) на примере светофора. 3) Активизировать словарь: автомобиль, дорога, светофор, ездит, гудит, есть колёса, они крутятся, путешествие. 4) Расширять представление детей о транспорте. 5) Создать радостную атмосферу, продолжать учить взаимодействию со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkoe_puteshestvie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ

в 1 младшей группе

(Проводится как итоговое занятие в апреле-мае)

«ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков.

ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий, длинный – короткий…). Закрепить форму круга на примере руля и колёс (они круглые).

2)  Закрепить три основных цвета (красный, жёлтый, зелёный) на примере светофора.

3)  Активизировать словарь: автомобиль, дорога, светофор, ездит, гудит, есть колёса, они крутятся, путешествие.

4)  Расширять представление детей о транспорте.

5) Создать радостную атмосферу, продолжать учить  взаимодействию со взрослым.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и фотографии автомобилей, знакомятся с частями автомобиля (кабина, руль, кузов, колёса), воспитатель обращает внимание детей на кузов грузовика (у него есть боковые и задний борта); у всех автомобилей есть колёса, они круглые и крутятся; есть руль, он тоже круглый и на нём есть сигнал би-би-и-ип, (побуждать детей к звукоподражанию), автомобиль ездит и гудит «у-у-у» (побуждать детей к звукоподражанию).

Изучаются в игровой форме сигналы светофора, что обозначают, какие цвета. Разучиваются П/И «Светофор», «СТОП и ВПЕРЁД», «Игра в поезд», «Птицы и автомобиль», «Воробушки и автомобиль»,Д/И «Можно ездить или нет», Д/И «Собери машину». Чтение книг для малышей об автомобилях и правилах ПДД.

ПОСОБИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  автомобиль на пульте управления, мягкий модуль, круги трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), игрушечный руль, сюжетные игрушки (программный материал).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, у нас в группе живёт много разных игрушек.(подводит к полочке с программными игрушками). Назовите мне их.

ДЕТИ: Зайка большой и зайка маленький, белочка большая и белочка маленькая, собачка большая и собачка маленькая, кошка, медведь, гусь, сова и две уточки (большая и маленькая…).

В ГРУППУ ВЪЕЗЖАЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ

(помощь пом.воспитателя).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это такое?

ДЕТИ: Машина.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё можно говорить «автомобиль». Какого он цвета?

ДЕТИ: Белый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, что есть у автомобиля?

ДЕТИ: Кабина, кузов, колёса, руль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Колёса у автомобиля какой формы?

ДЕТИ: Круглые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что колёса делают, чтобы автомобиль двигался?

ДЕТИ: Они крутятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как автомобиль сигналит?

ДЕТИ: Би-би-и-ип.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, наши игрушки любят путешествовать на автомобиле, но этот автомобиль маленький, поэтому в него все игрушки и мы с вами не поместимся. Я предлагаю построить  большой автомобиль из мягкого модуля, тогда мы сможем вместе с игрушками поехать в путешествие. Хотите мне помочь?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала мы построим кабину. Алёша дай мне большой кубик…

Аня, дай мне ещё один большой кубик…

А ты, Настя, подай мне маленький кубик…

И Катя принесёт мне ещё один маленький кубик…

Теперь я положу на кубики один большой кирпичик и,  у нас получилась кабина автомобиля.

А чего ещё не хватает?

ДЕТИ: Кузова.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Правильно! Нам нужен кузов!

Серёжа, принеси мне один длинный  узкий кирпичик…

Рита, ты тоже принеси один узкий  длинный кирпичик… - это у нас боковые борта.

Виталик, подай мне узкий короткий кирпичик… - это будет задний борт.

Ух! Какая красивая машина! Вам нравится?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но она не может ехать! Чего не хватает?

ДЕТИ: Нужны колёса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами возьмём кольца. Какие они по форме?

ДЕТИ: Круглые.  Они похожи на колёса.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно. Это будут колёса автомобиля. Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие! Вы можете взять с собой игрушки, ведь они тоже любят путешествовать…(дети берут игрушки и садятся в кузов автомобиля).

Поехали! Как гудит автомобиль, когда едет?

ДЕТИ: У- у-у-у-у

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы едем по дороге, а на пути у нас стоит светофор. Поиграем со светофором?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ! Поехали дальше!

Дети : У – у – у - у

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Мы приехали с вами в лес на полянку. Как хорошо мы с вами попутешествовали! Мы устали, игрушки тоже устали,  и я предлагаю вам полежать на «травке», отдохнуть. Выходите из автомобиля и прилягте.

ВКЛЮЧАЕТСЯ «ШУМ ЛЕСА»

(Музыка для релаксации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»

Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...