Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД с детьми средней группы
по познавательно- речевому развитию на тему "Путешествие маленького автомобиля"
(метод проблемного обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_probl_sit.docx | 6.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
по познавательно- речевому развитию на тему:
" Необыкновенное путешествие автомобиля ".
(метод проблемного обучения)
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: В процессе решения проблемной ситуации, познакомить детей с улицей, ее составными частями (тротуаром, проезжей частью).
Задачи:
Развивающие:
Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать (Познание, Коммуникация).
Активизировать интерес к автомобилю, дорожному движению через просмотр слайдов, как источника информации (Познание).
Обучающие:
Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине (Познание).
Закрепить цвета светофора (Познание, Коммуникация, Безопасность).
Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них (Коммуникация)
Формировать умение детей самостоятельно обозначать проблему и принимать ее (Социализация)
Познакомить детей с улицей, ее составными частями (тротуаром, проезжей частью). (Познание)
Продолжать знакомить с названиями улиц родного города (Познание)
Воспитательные:
Поддерживать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения, желание их соблюдать (Безопасность, Социализация).
Приобщать детей к культуре взаимоотношений: умению договариваться, работать в команде, делиться предметами, соблюдать очередность и т.д. (Социализация, Коммуникация).
Задачи познавательного развития детей в семье:
Предложить дома знакомить детей с дорожными знаками.
Рассказывать и показывать детям различные виды транспорта.
Развивать у детей умение узнавать знакомые знаки на улицах города.
Продолжать знакомить с названиями улиц, находящихся рядом с детским садом.
Закреплять и обогащать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
Продолжать читать дома сказки и другую познавательную литературу на данную тему.
Взаимодействие с родителями:
Провести консультацию для родителей «Знакомим детей с правилами дорожного движения»
Организовать выставку детских рисунков «Зеленый светофор»
В родительском уголке разместить информацию о развивающих играх и упражнениях, способствующих формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказок, стихов о правилах дорожного движения, дидактические игры, изготовление макета светофора, зебры.
Предварительная работа педагога:
подбор дидактического материала: знаки дорожного движения; подбор слайдов для презентации.
Формы работы с детьми:
общение с детьми;
обсуждение;
моделирование;
решение проблемной ситуации.
Организация развивающей среды:
дорожные знаки;
машина.
Материальное обеспечение:
машина;
магнитная доска;
макет светофора;
дорожные знаки;
оборудование для показа слайдов : пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, проезжая часть и тротуар.
Ход НОД:
Беседа воспитателя с детьми сопровождается показом соответствующих слайдов
Воспитатель.
- Ребята, у меня для вас есть интересная загадка.
- Хотите ее отгадать?
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель.
- Давайте посмотрим на экран.
- Давайте полюбуемся автомобилем.
- Автомобиль какой? (Дети: белый, веселый, блестящий, новый).
1. Постановка проблемы.
- Этот автомобиль вышел с конвейера завода, где его собирали рабочие.
( демонстрируются слайды)
Он попал в сложную ситуацию. Автомобиль наш новый, у него нет опыта, он хочет, но не может начать движение по улице города.
- Почему автомобиль не может начать движение?
(Ответы детей.)
- Хотите помочь автомобилю свободно двигаться по улицам города? (ответы детей)
- Давайте подумаем, как мы будем ему помогать: по одному или вместе? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
- Для того, чтобы помочь автомобилю, давайте уточним, где же он оказался? (на улице)
- А что такое улица? (Улица – это дорога, проходящая мимо домов).
Воспитатель.
- Может автомобильчик не знает названия улиц нашего города и это его пугает?
- Какие вы названия улиц знаете? (Ленинская, Пушкина, Ульяновская).
(демонстрация слайдов)
- Для чего нужно знать названия улиц? (Ответы детей)
- Зная названия улиц, мы поможем автомобилю решить его проблему? (Ответы детей)
- Давайте разберемся, какие бывают улицы? (Широкие, узкие, светлые, шумные, тихие, зеленые, длинные, короткие …)
- Все это очень важно, но это поможет решить проблему автомобиля?
- Давайте уточним, почему автомобиль не может начать движение.
(Ответы детей).
3. Выдвижение гипотез.
Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.
- Вот улица города.
Воспитатель.
-Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлена специальная правила дорожного движения. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждый в своём направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди. (демонстрируются слайды)
- Как же сделать нам дорогу безопасной и для машин, и для пешеходов? (ответы детей)
- Машины могут проезжать по улицам города, не мешая людям. Такая дорога называется проезжая часть. Если дорога для машин – проезжая часть, то дорога для пешеходов- тротуар.
4. Проверка решения.
- Проверить наши знания нам помогут слайды (Слайд с тротуаром и проезжей частью)
- Как узнать где пешеходный переход и где можно, не мешая автомобилям, перейти дорогу?
(Слайд со знаками)
- А кто из вас знает, кто самый главный на улице города? (ответы детей- светофор). Он регулирует движение автомобилей и пешеходов.
КРАСНЫЙ цвет – дороги нет
ЖЕЛТЫЙ цвет – приготовиться
ЗЕЛЕНЫЙ цвет – поехали или переходи дорогу.
- Давайте поиграем в игру «Светофор» (д/и «Светофор»).
5. Введение в систему знаний.
Воспитатель предлагает детям расставить светофоры рядом с пешеходным переходом.
- Помогли мы автомобильчику? Может он ехать по дороге?- Давайте попробуем. Если пешеходы идут по (тротуару), то машины едут по (проезжей части) дороги.
- Счастливого пути тебе, автомобильчик. Удачи на дороге!
- Так какое мы сделали открытие? (Ответы детей).
Варианты реализации ОД в самостоятельной деятельности и в режимных моментах:
походы, экскурсии детьми;
сравнение различных видов транспорта в дидактических играх;
составление рассказов о правилах дорожного движения;
наблюдение за проезжающим транспортом и отображение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи1.Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в уп...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «День Защитника Отечества»
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие ёжика Пыха в мир за пределами леса». Средняя группа
Формирование представлений детей о весне....
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...