Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беляева Марина Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

тема: «Маленькая страна» (c использованием ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkaya_strananasekomye.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

 

                        Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

тема: «Маленькая страна»

для детей среднего дошкольного возраста

(c использованием ИКТ)

Составлен воспитателем

Беляевой Мариной Борисовной

Санкт-Петербург

2014г

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

тема: «Маленькая страна»

для детей среднего дошкольного возраста

(c использованием ИКТ)

Цель: уточнение  и расширение представлений детей о многообразии насекомых.

Задачи:

  • образовательные: уточнить и расширить представления  детей о насекомых, их характерных особенностях; формировать желание наблюдать за насекомыми;
  • развивающие: развивать мышление, память, любознательность;  развивать чувство цвета, ритма, формы, умение составлять общую композицию;
  • воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе; аккуратность при рисовании.

Материалы:

иллюстрации с изображением насекомых,

дидактические игры « Подбери крылышко бабочке», «Разрезные картинки»,

силуэты бабочек из белой бумаги, сложенные вдоль пополам,

 гуашь, карандаши, фломастеры, восковые мелки,

лист ватмана, оформленный в виде поля с цветами.

Средства ИКТ: проектор, экран, презентация «Маленькая страна», ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди отличия», чтение: К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Г.Скребицкий « Счастливый жучок»,  заучивание наизусть стихотворения «Стрекоза».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

В маленькой стране живем: летаем, прыгаем, ползем.                                            Посмотрите-ка на нас и узнайте в тот же час

Да, ребята, это насекомые.   (слайд 3)

Ребята, муравьишка предлагает вам отгадать загадки. Отгадаем?

 А как только отгадаете, найдите картинку - отгадку и покажите её, а муравьишка покажет нам правильный ответ.  

Ни зверь, ни птица, а нос, как птица,

Летит - пищит, сядет - молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет!  

(слайд 5)

Кто над нами вверх ногами?

(слайд 6)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам.

(слайд 7)

Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук при полете
толстый…

(слайд 8)

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

(слайд 9)

На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза. Кто же это? …

(слайд 10)

 

Загадки вы отгадали, картинки подобрали, а теперь пора вашим глазкам отдохнуть. Давайте вспомним стихотворение про стрекозу и сделаем гимнастику для глаз:

Вот какая стрекоза, как горошины глаза! (пальцы складывают, изображая очки)    

Влево -  вправо, назад - вперед, (смотреть влево - вправо)

Ну, совсем, как вертолет. (Круговые движения глазами)

Мы летаем высоко,  (смотрят вверх)  

Мы летаем низко,  (смотрят вниз)

Мы летаем далеко, (смотрят вперед)  

Мы летаем близко. (смотрят вниз)

Ребята смотрите, пчелка тоже хочет с вами поиграть: « Помогите нам сейчас, кто-то лишний здесь у нас». Хотите помочь? (слайды 17-21).  

 Насекомые благодарят вас за то, что вы с ними поиграли.

Ой, смотрите, ребята, к нам прилетела бабочка! (у воспитателя на руке бумажная бабочка на резинке). Она что-то хочет нам сказать, летит к столам. Что вы видите на столах? Да, много бабочек, но чего-то у них не хватает.  Что надо сделать, чтобы они стали красивыми?  И, правда, надо украсить им крылышки. Но сначала представьте себе, что вы все – бабочки, и вы только что проснулись (физминутка «Бабочка»):

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо влево)                                               Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)                                                                 Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)                                                                     Взвился вверх и полетел. (руки вверх, взмахи руками)

А сейчас давайте украсим наших бабочек. Для этого расправьте силуэт бабочки и нанесите на одно крылышко два-три разноцветных пятна. Теперь снова сложите бабочку пополам и прогладьте ладошками. Расправьте. Что получилось?

Дети дорисовывают силуэты бабочек, затем наклеивают их на общий лист, составляя композицию.

Ребята, бабочка благодарит вас, за то, что вы так красиво раскрасили её подружек.

А вам, ребята, нравится  ваша работа? А что еще вам понравилось?   А какие игры понравились? Хотели бы вы еще больше узнать о насекомых? У нас в группе есть детская энциклопедия о насекомых, и мы обязательно почитаем ее в свободное время.

Используемая литература:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ 3-е изд., испр.-  М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Лучич М.В. Детям о природе. Книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение. 1989.

Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: ИЦ «Академия», 2008.

Скоролупова О.А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы.- М. Издательство «Скрипторий» 2005.

Под ред. Р. Г. Казаковой. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

Ресурсы интернета:

http://luchiksveta.ru

http://planetaskazok.ru 

http://nasekomievse.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»

Презентация к онспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...