Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
тема: «Маленькая страна» (c использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkaya_strananasekomye.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
тема: «Маленькая страна»
для детей среднего дошкольного возраста
(c использованием ИКТ)
Составлен воспитателем
Беляевой Мариной Борисовной
Санкт-Петербург
2014г
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
тема: «Маленькая страна»
для детей среднего дошкольного возраста
(c использованием ИКТ)
Цель: уточнение и расширение представлений детей о многообразии насекомых.
Задачи:
- образовательные: уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных особенностях; формировать желание наблюдать за насекомыми;
- развивающие: развивать мышление, память, любознательность; развивать чувство цвета, ритма, формы, умение составлять общую композицию;
- воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе; аккуратность при рисовании.
Материалы:
иллюстрации с изображением насекомых,
дидактические игры « Подбери крылышко бабочке», «Разрезные картинки»,
силуэты бабочек из белой бумаги, сложенные вдоль пополам,
гуашь, карандаши, фломастеры, восковые мелки,
лист ватмана, оформленный в виде поля с цветами.
Средства ИКТ: проектор, экран, презентация «Маленькая страна», ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди отличия», чтение: К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Г.Скребицкий « Счастливый жучок», заучивание наизусть стихотворения «Стрекоза».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
В маленькой стране живем: летаем, прыгаем, ползем. Посмотрите-ка на нас и узнайте в тот же час
Да, ребята, это насекомые. (слайд 3)
Ребята, муравьишка предлагает вам отгадать загадки. Отгадаем?
А как только отгадаете, найдите картинку - отгадку и покажите её, а муравьишка покажет нам правильный ответ.
Ни зверь, ни птица, а нос, как птица,
Летит - пищит, сядет - молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет!
(слайд 5)
Кто над нами вверх ногами?
(слайд 6)
Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам.
(слайд 7)
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук при полете
толстый…
(слайд 8)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(слайд 9)
На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза. Кто же это? …
(слайд 10)
Загадки вы отгадали, картинки подобрали, а теперь пора вашим глазкам отдохнуть. Давайте вспомним стихотворение про стрекозу и сделаем гимнастику для глаз:
Вот какая стрекоза, как горошины глаза! (пальцы складывают, изображая очки)
Влево - вправо, назад - вперед, (смотреть влево - вправо)
Ну, совсем, как вертолет. (Круговые движения глазами)
Мы летаем высоко, (смотрят вверх)
Мы летаем низко, (смотрят вниз)
Мы летаем далеко, (смотрят вперед)
Мы летаем близко. (смотрят вниз)
Ребята смотрите, пчелка тоже хочет с вами поиграть: « Помогите нам сейчас, кто-то лишний здесь у нас». Хотите помочь? (слайды 17-21).
Насекомые благодарят вас за то, что вы с ними поиграли.
Ой, смотрите, ребята, к нам прилетела бабочка! (у воспитателя на руке бумажная бабочка на резинке). Она что-то хочет нам сказать, летит к столам. Что вы видите на столах? Да, много бабочек, но чего-то у них не хватает. Что надо сделать, чтобы они стали красивыми? И, правда, надо украсить им крылышки. Но сначала представьте себе, что вы все – бабочки, и вы только что проснулись (физминутка «Бабочка»):
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, взмахи руками)
А сейчас давайте украсим наших бабочек. Для этого расправьте силуэт бабочки и нанесите на одно крылышко два-три разноцветных пятна. Теперь снова сложите бабочку пополам и прогладьте ладошками. Расправьте. Что получилось?
Дети дорисовывают силуэты бабочек, затем наклеивают их на общий лист, составляя композицию.
Ребята, бабочка благодарит вас, за то, что вы так красиво раскрасили её подружек.
А вам, ребята, нравится ваша работа? А что еще вам понравилось? А какие игры понравились? Хотели бы вы еще больше узнать о насекомых? У нас в группе есть детская энциклопедия о насекомых, и мы обязательно почитаем ее в свободное время.
Используемая литература:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ 3-е изд., испр.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Лучич М.В. Детям о природе. Книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение. 1989.
Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: ИЦ «Академия», 2008.
Скоролупова О.А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы.- М. Издательство «Скрипторий» 2005.
Под ред. Р. Г. Казаковой. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
Ресурсы интернета:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
Презентация к онспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...