Конспект занятия по развитию речи «Сочинение на тему «Приключения зайца» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Сочинение на тему «Приключения зайца» в старшей группе

Доминирующая образовательная область: «Речевая».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание: учить детей придумывать сказку по плану,
предложенному воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов
товарищей; учить подбирать прилагательные и глаголы к
существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с
существительными в роде и числе; добиваться внятного и четкого произнесения
слов и фраз, включающих звук с, с, щ, учить выделять слова с данным звуком
из фраз; закрепить представление об ударных и безударных слогах.

Материалы и оборудование: картина «зайцы», изображение зайца, щенка, зонтика и часов, мольберт.

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия

#1042;водная часть:
– Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
– Ребята, приглашаю вас присесть на свои стульчики.
#1054;сновная часть:

Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.
#1047;агадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц!)

– Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете, что это заяц? (Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик).

Показываю картину «Зайцы» и вывешиваю на мольберт.

– Ребята, кто это? (это зайцы)

– Верно ребята. Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о
нем?
(Про зайца можно сказать, что он белый, серый, быстрый, трусливый,
осторожный и т.д.)

– Какая у зайца шерсть? (У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
– Дети вспомните, какие у него уши?
(Длинные)
– А ноги у зайца какие?
(Сильные, быстрые у зайца ноги)
– Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). (Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по
грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал!)

– Дети, а с чем можно сравнить зайчонка? (Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик...)
– А скажите мне, что умеет делать заяц?
(Он умеет прыгать, скакать, бегать...)
– А теперь давайте придумаем с вами предложения про
зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.
(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю!)

– Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать
про него?
(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется стремглав...)

– Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца,
придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку,
которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою
сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали.
Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он
увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше.
(Дети по очереди
сочиняют сказку про зайца.)

#1057;очинение детьми сказки

ПРИМЕР: Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и
тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! Прибежал заяц
домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому
что там злой волк! А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он
выйдет так и не дождался и ушел).

– Молодцы ребята, вы придумали очень интересные рассказы про зайца.
3. Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
4. Читаю детям два стихотворения. Предлагает в первом назвать слова со звуком С, во втором – со звуком Щ.
Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам?
- Я умею по часам
Просыпаться утром сам!
(А. Кузнецова)
(Со звуком С мы услышали слова Сам, проСыпатьСя, чаСам)
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

(С. Маршак)
(Со звуком Щ мы услышали слова Щеткой, чиЩу, Щенка, Щекочу)
#1063;тение чистоговорок.

Читаю начало чистоговорок, дети – конец.
На мольберт вывешиваются буква С и Щ с изображениями заглавные
буквы которые начинаются на букву С и Щ.
Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,
Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!
Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,
Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,
Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.
Ща-ща-ща Саша ходит без плаща.

Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку « Носит Сеня сено
в сени. Спать на сене будет Сеня» громко и медленно, тихо и быстро, затем
скороговорку «В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи» шепотом
медленно, тихо и быстро, громко и медленно.

– Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение –
в первой части слова или во второй: зайчик... щенок....
На мольберт развешиваются картинки с изображением зайца и щенка.
– Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик
подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова.
Кому подарили зонтик? (Зайчику)

– Верно ребята, а где звучит ударение в слове зонтик? (В слове зонтик ударение падает в начале слова)
– А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы? (Часы подарили щенку)

#1047;аключительная часть:
– Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием, составили интересные сказки! Что вам больше всего понравилось на занятии? (Мне понравилось, как мы говорили про зайца; – Мне понравилось как мы писали зайцу письмо; мне понравились скороговорки на звук С и Щ)
– Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе

Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

Конспект занятия по развитию речи, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Христианская семья и ее ценности»

Продолжать формировать знания детей о семье, «семейных ценностях»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; учить заниматься коллективно...