Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Язева  Анастасия Сергеевна

Цель: Формирование представлений о цветах, умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, развитие логического мышления и памяти, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Цветы»

Цель: Формирование представлений о цветах, умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, развитие логического мышления и памяти, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Оборудование и материалы: изображение цветов колокольчик, клевер, ромашка, василек, одуванчик, мак. Аудио запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Звучание пчел на лугу. Кукла катя.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Кукла Катя. Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаются, приветствуют друг друга.

2. Основная часть.

Катя включает музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Присаживаемся на стульчики.

Кукла Катя загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель вешает на доску отгаданный цветок.

-Катя предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы(Желтые, белые, синие, красные)

- Какого цвета листья(Зеленые)

- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка(Стебель, корень)

- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

А теперь кукле Кати давайте расскажем стих «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет нарядиться, в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

-Катя хвалит детей. Воспитатель: Весной просыпаются разные насекомые, какие насекомые любят собирать пыльцу с цветов(Пчелы) А сейчас мы с вами превратимся в пчел. Объяснение правил игры

(Включить звук пчел) РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)

При знакомстве малышей с полевыми, луговыми цветами предлагается, говорим ж=ж= ж:. Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку :

1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

Вывод. (К каким цветам мы с вами подлетали(Молодцы)

Дети садятся на стульчики.

Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки. Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Д. и «Чего не стало?»

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование. На доску повесить изображения цветов хорошо знакомых детям по прежним играм растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения весят на доске, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает«Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим изображением. А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.

- Вот мы и в группе.

- Где мы были? (На лугу)

- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки.)

-Давайте вспомним, что есть у каждого цветка(Лепестки, стебель, листья, корень) Понравилось занятие(Да).

Ромашка

Колокольчик

Василек

Клевер

Мак

Загадки

Ромашка

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Колокольчик

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Одуванчик

Молодой я как цыплёнок,

Тот, что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок

Василек

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный

Клевер

- Му, - мычит с утра теленок, -

Клевер мне дает силенок.

Без него я на лугу,

И денечка не могу.

Мак

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...