Веселые рассказы Н. Носова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
- Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?
- Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей. (рассматривают портрет)
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
- В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники»
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка. «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Чтение рассказа: «Живая шляпа» .
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи- жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По- посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
- Куда?
- Пойду к себе домой.
- Почему?
- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди, посмотри.
- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
- Постой, я тоже кочергу возьму.
- Да у нас другой кочерги нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну кочергой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
- Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята.
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
- Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей)
Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.
(ответы детей)
Заключительная часть (рефлексия)
Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
ООД "Веселые рассказы Н.Носова"
ООд " Веселые рассказы Н.Носова" с презентацией....
Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа).
Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова....
Конспект НОД по Речевому развитию "Веселые рассказы Н.Носова"
1.Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать ...
НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение дав...
Веселые рассказы Николая Носова
Актуальность и значимость проекта.Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые с...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова"
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. Задачи:Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые отве...