Конспект НОД по Речевому развитию "Веселые рассказы Н.Носова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы: игровая мотивация; д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу;

4. Демонстрационная доска;

5. Чудесный мешочек;

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля

Ход

Воспитатель: Ребята сегодня (23 ноября) отмечается день рождение замечательного детского писателя Н.Носова. Я думаю, многие из вас знакомы с  его произведениями. Сейчас я назову некоторые из  и вы сразу их узнаете: «Незнайку и его друзей»,»Фантазеры», «Мишкина каша» и  др. Я для вас выбрала книги из нашей библиотеки, после вы можете повнимательнее их рассмотреть.

 Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их,

ФизкультминуткаВоспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

 Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?


 

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nosov.pptx966.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) Родился в 1908 г. в Киеве в семье актёра. В школьные годы увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой. После окончания института работал режиссёром.

Слайд 2

Николай Николаевич Носов Русский писатель, режиссер

Слайд 4

Вруны

Слайд 5

Фантазёры- люди, которые любят фантазировать, мечтать

Слайд 6

Н. Носов

Слайд 8

Миша Стасик Фантазии детей

Слайд 9

ВРАТЬ ОБМАНЫВАТЬ ВЫДУМЫВАТЬ ИЗОБРЕТАТЬ ФАНТАЗИРОВАТЬ ЛГАТЬ КЛЕВЕТАТЬ Что можно делать?

Слайд 10

Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Николаевича Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедится: все герои Н.Н.Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству. С.В. Михалков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»» для детей старшей группы

Цель:  Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».Задачи:Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.Продолжат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по рассказам Н.Носова"

В основе предложенного материала лежат сюжеты рассказов Николая Носова. Путешествие становится увлекательным благодаря нетрадиционным  приёмам: карте с нарисованными предметами из знакомых расска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Конспект проведения ООД на тему: "Рассказы Н.Носова" в группе детей 6-7 лет

Материал представляет собой ход организованной образовательной деятельности по направлению "Ознакомление с художественной литературой" на материале наследия Н. Носова. Публикация направлена ...

Конспект занятия по речевому взаимодействию детей в старшей группе «Общаемся и дружим» (по рассказу Н.Носова «На горке»).

Конспект занятия  «Общаемся и дружим»  по речевому взаимодействию детей в старшей группе  (по рассказу Н.Носова  «На горке»).Цель: развивать связную речь де...

Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказ М.Пришвина "Лисичкин хлеб"

Конспект ОД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»Возрастная группа: подготовительная.Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных об...