Веселые рассказы Николая Носова
проект (старшая группа)
Актуальность и значимость проекта.
Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nosov.docx | 411.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Веселые рассказы Николая Носова
Выполнила:
Чучкова Е.И.
2023 год
Тема проекта: «Веселые рассказы Николая Носова»
Название проекта: Информационно-творческий.
Описание проекта: для детей 5- 6 лет.
Актуальность и значимость проекта.
Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело
Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели – с 25 сентября по 8 октября 2023 года).
Цель проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей с биографией Н.Носова.
- Познакомить детей с основными произведениями Н. Носова: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Тук-тук», «Карасик», «Саша», «Ступеньки», «Леденец», «Затейники», «Прятки», «Заплатка», «Незнайка и его друзья».
- Приобщать детей к словесному искусству путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам.
- Развивать познавательные и умственные способности детей, умение высказывать свою точку зрения.
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, сопереживание героям произведений.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Предполагаемый продукт проекта:
1) Пополнение содержания книжного уголка Николая Носова.
2) Создание презентации «Любимые и смешные произведения Н. Носова»
3)Проведение бесед о прочитанных произведениях Н.Носова
Ожидаемый результат:
У детей
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
Пробуждение у детей желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
У родителей
Повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
Необходимые материалы:
- Произведения.
- Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека, мультимедиа, игрушки ( Незнайка и его друзья).
Этапы.
- Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
- Определение целей и задач.
- Подбор дидактического материала.
- Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
- Практический этап.
Цель: Реализация мероприятий проекта.
Тематический план работы с детьми
Форма | Срок | Цель |
Конструирование из бумаги «Кошка» Речевая творческая игра на тему: «Что произойдет, если в нашем д/саду появится «Живая шляпа Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Чтение детской художественной литературы «Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка», «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». | 26.09 25.09 26.09 25.09 | Цель: формирование позитивных установок детей к различным видам конструирования. Цель: Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями Цель: развитие устной связной речи на примере художественных произведений. Цель: Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других. |
Игра-драматизация на тему: «Мишкина каша» Занятие по развитию речи «Все дело в шляпе» (по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа») Аппликация «Галстук для Незнайки» | 27.09 28.09 28.09 | Цель: Помочь детям создать собственный сюжет приключений двух друзей, героев произведения Н. Носова Цель: Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Носова. Цель: учить детей создавать образ, используя технику «объема». Добиваться качественного исполнения задания; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к рассказам, дружелюбие, трудолюбие. |
Чтение детской художественной литературы – «Фантазеры» – «Тук-Тук» – «Карасик» – «Саша», «Бобик в гостях у Барбоса» Пластилинография «Бобик» Д/ у «Найди отличия» «Что лишнее?» Рисование «Незнайка и его друзей» Литературное развлечение для детей «В гостях у Незнайки» (по произведениям Н. Н. Носова). Выставка рисунков по произведениям Н.Н. Носова. | 27.09 30.09 2.10 4.10 6.10 | Цель: обобщение знаний детей о писателе Н. Н. Носове и его произведениях. Цель: развивать мелкую моторику рук, чувство правильного распределения слоев пластилина, воспитывать терпеливость, интерес к результату труда. Цель: Формировать умение рисовать изображение незнайки, передавать правильные пропорции лица, сходство с моделью, передавать настроение героя, дополнять портрет необходимыми деталями (шляпка, зонтик и т.д.) Цель: Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других. |
Викторина «Эти смешные рассказы!»( Пересказ полюбившихся рассказов писателя) Мой любимый литературный герой из произведений Н.Н Носова Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму. | 6.10 5.10 3.10 | Цель: Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя. Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере рассказов Н. Носова, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений. |
Театрализованная игра по рассказу Н.Носова «Приключения Незнайки». Д/игра: «Что каждый герой возьмет в путешествие» Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова. Мультимедийная презентация «Назови рассказ по картинке – слайду» Итоговое мероприятие: Литературная викторина по творчеству Н. Н. Носова Вечер загадок по произведениям Н.Носова. Участие в физкультминутках «Как незнайка был писателем». Игра «Заплатка» (умение следить за своим внешним видом) Д/и «Бюро находок» ( по предметам угадать произведение) Д/и «Дорисуй деталь». Ручной труд по реставрации книг. Изготовление книжек-малышек» Лепка из глины « Мой любимый герой» | 3.10 4.10 6.10 2.10 6.10 5.10 3.10 4.10 5.10 2.10 6.10 28.09 | Цель: Активизировать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Учить составлять пересказ с опорой на иллюстрации Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах. Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова. |
Тематический план работы с родителями
Форма | Срок | Задачи |
Беседа с родителями на тему: образовательный проект «Мой любимый писатель - Н.Н.Носов» Семейное чтение дома с детьми рассказов Носова | 25.09 25.09-6.10 | Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ |
Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». | 29.09 | Цель: формировать читательские потребности, художественный вкус, духовное сплочение семьи |
Помощь в пополнении книжного уголка Выставка работ по произведениям Н.Н. Носова | 28.09 6.10 | Привлечение родителей к организации и проведению выставки и пополнению книжного уголка |
ЛИТЕРАТУРА
2) О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»
3) О.С.Ушакова,Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»
4) В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе»
5) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
6) Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе»
7) «Полная хрестоматия дошкольника 5-7 лет»Москва 2007 г.
8) Мой любимый писатель – Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.
9) О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
10) А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова « Увлекательные игры и упражнения для развития памяти для детей старшего дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...
Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа».
Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа»....
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение дав...
Литературная викторина по рассказам Н. Носова «Веселые истории Николая Носова»
Викторина для детей старшего возраста...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...
Конспект НОД по логопедии на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект НОД по логопедииОбразовательная область (Интеграция образовательных областей):- развитие речи;- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;Тема: «Весёлые рассказы Нико...