ООД "Веселые рассказы Н.Носова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ООд " Веселые рассказы Н.Носова" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Веселые рассказы Н.Носова" | 22.03 КБ |
Презентация "Веселые рассказы Н.Носова" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»
1.Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Развивающие задачи:
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Методические приемы:
- Игровая мотивация (приход Незнайки);
- Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»;
- Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?»
- Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
- Беседа по рассказу;
- Физкультминутка «Фантастическая»;
- Анализ занятия;
- Домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему: «Фантазии».
Материалы и оборудование: Презентация «Н.Н.Носов», кукла Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, мячик, музыка Гладкова «Песня Незнайки»
Ход занятия
Слайд 1
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?
Дети: Потому что пришли гости.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в дверь.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Слайд 3
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель выставляет портрет писателя.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове.
Дети вспоминают биографию писателя:
Дети:
Слайд 4
Воспитатель:
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
- Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.
- В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
- Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Слайд 5
Семья Николая Николаевича Носова
- мама - Варвара Петровна
- папа - Николай Петрович
- сам Кока Носов
- Носов со старшим братом
- Николай со своим сыном Петром
- Николай со своим внуком Игорем
Слайд 6
Вывод: Николая Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.
Носов – детских книг творец
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на эти рассказы. Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Слайд 7
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»
Огурец – «Огурцы»,
Шляпа – «Живая шляпа»,
Аквариум - «Карасик»
Пистолет - «Саша»
Книга «Три поросенка» - «Затейники»
Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Слайд 8
Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Слайд 9
Вопросы по тексту:
- Вам понравился этот рассказ Н.Носова? (Да)
- Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)
- Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)
- Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)
- Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)
- А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?
- Какую историю он им рассказал? ( Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)
- Почему ребята не захотели дружить с Игорем? ( Потому, что из-за него пострадала Ира)
- Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки)
Слайд 10
Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова»
-веселые
-интересные
-задорные
-поучительные
-смешные
-умные
-хорошие
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он веселый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришел герой….
Н.Н.Носов и его произведения
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Семья Николая Носова
Носов – детских книг творец Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел.
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»
Вам понравился этот рассказ Н.Носова? Назовите главных героев этого рассказа? Кто такие «Фантазеры»? Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? Как можно назвать Игоря? Почему? А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика? Какую историю он им рассказал? Почему ребята не захотели дружить с Игорем? Чему учит нас рассказ фантазеры?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
"Путешествие по страницам рассказов Н. Носова"
Конспект открытого занятия по развитию речи, проведенный в рамках недели "Книги" в логопедической группе №1...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Рассказ Н.Носова "Огурцы".
Дети с удовольствием выполняют задания со слайдов.В последнем слайде подразумевается положить хороший зелёный огурец, если после занятия хорошее настроение, и плохой. если настроение слегка грустное....
Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»
КонспектНепосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""
Программное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать кратки...