Развивающее логопедическое развлечение с детьми старшей группы «Хочу всё знать!»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развивающее логопедическое развлечение с детьми старшей группы «Хочу всё знать!»
Обобщить знания детей, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie_hochu_vsyo_znat.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед: МБДОУ д/с № 1
Лычагина В.Э
г.Кропоткин
2024г
Развивающее логопедическое развлечение
с детьми старшей группы «Хочу всё знать!»
Цель: обобщить знания, создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи: обобщить знания детей, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память и мелкую моторику.
Ход развлечения:
Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком вы догадаетесь сами, если загадку отгадаете:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Дети: (Летом)
Логопед: Летом всё прекрасно:
Небо чисто, ясно.
И порхают птицы
с самого утра.
Если дождь на улице –
Мы не будем хмуриться,
Дети: Потому что лето - лучшая пора.
Логопед:- Ребята, а вы любите лето? За что? Назовите летние месяцы. Какой первый летний месяц, последний, между июнем и августом.
Логопед: «Ребята мы сегодня будем выполнять разные познавательные задания и поиграем в очень интересные игры, и первая игра называется «Цветные цепочки».
Первое задание: дидактическая игра «Цветные цепочки»
Цели:
∙ - развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, внимание, сосредоточенность;
∙ - закреплять знания основных цветов;
∙ - научить составлять цветную цепочку, чередуя последовательно элементы по образцу.
Ход игры: Детям даются цветные магниты разной формы и карточки со схематическим изображением последовательности изображения цепочки. Дети в соответствии с карточкой-образцом выполняют задание, выкладывают из магнитов цепочку.
Логопед: Молодцы! А, сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.
Второе задание: дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»
Цели: формирование умения передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
- развивать умение строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления;
- расширять и активизировать словарный запас;
- упражнять в падежном и предложном согласовании;
- закрепить умение образовывать предложения из слов.
Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Что ж, теперь такое дело: нужно развесить вещи на верёвки.
Третье задание : игра «Развесь одежду»
Цели:
- обогащать словарь детей словами названия одежды, цвета.
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- воспитывать желание трудиться.
- умение работать в команде.
Ход игры: 2 команды. В каждой команде по пять детей. Дети держат две длинные веревки стоя на расстоянии перед командами. Дети по очереди берут из общей корзины одежду и прищепку, бегут к верёвке и прицепляют её прищепкой, возвращаются обратно, бежит следующий. Какая команда первой развесит больше одежды, та команда и победила.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Ребята, у каждого животного есть любимая еда, и я хочу вам предложить вспомнить и поиграть в игру «Кто что ест?»
Четвёртое задание: дидактическая игра «Кто что ест?»
Цели:
- закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные;
- развитие любознательного отношения к животным;
- развитие памяти, внимания;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: «Необходимо прикрепить прищепки с изображением животных на круг таким образом, чтобы обозначить правильное соответствие животного и пищи, которой он питается». Для простоты игры можно задавать простые наводящие вопросы :Что любит кушать зайка? Чем мы его угостим?
Логопед: Следующее задание ребята - на смекалку! Будьте внимательны!
Пятое задание: дидактическая игра «Собери разрезную картинку»
Цели:
- учить и закреплять собирать целое из частей;
- развивать мышление у детей;
- систематизировать знания.
- формировать у детей представления о целостном образе предмета,
- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.
- действовать путём прикладывания.
- воспитывать у детей внимание, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход:
Перед детьми на столах лежат разрезные картинки с изображением животных. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось животное, путём складывания на магнитных досках.
Логопед: У каждого животного есть своё жильё, я предлагаю вам помочь животным и подобрать им их жильё.
Шестое задание: дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цели:
- закрепление первичных представлений о том, где живут домашние и дикие животные, птицы, сказочные герои;
- развитие любознательности;
- развитие памяти, внимания;
- логического мышления;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: предлагается рассмотреть всех животных, вспомнить их название. можно разнообразить игру наводящими вопросами: «Это животное дикое или домашнее?», Можно задать вопрос о том, какие звуки издает каждое животное, «Где живет это животное, в норе, в берлоге или рядом с человеком?»
Логопед: С этим заданием вы справились замечательно и я вам предлагаю новое задание:
Седьмое задание: игра «Завенти гайку на шуруп»
Цели:
-учить детей воспроизводить конструкцию предмета по словесному указанию.
-развивать логическое мышление;
-развивать зрительно - моторную координацию, умение различать и соотносить геометрические размеры и формы;
-развивать глазомер и мелкую моторику;
-развивать тактильные ощущения;
-развивать познавательную деятельность воспитанников, умение работать в коллективе.
Ход игры: Проводится с подгруппой детей, чья команда быстрей справится с заданием. кто больше и быстрее соберет(навинтит) гайки на винтики соответствующих размеров любых цветов. Детям предлагается отыскать и навинтить гайки или гайку определенной формы и цвета (круг, треугольник, квадрат) на соответствующий винтик по типоразмеру и форме шляпке. Например, круглую желтую гайку навинтить на винтик с желтой шляпкой и такой же формы. Причем сделать они должны это правильно (подобрать нужный размер, цвет) и быстро.
Логопед: В заключении нашего развлечения я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные бомбошки».
Восьмое задание: дидактическая игра «Цветные бомбошки»
Цели:
- на развитие общей и мелкой моторики рук;
- пространственного мышления, логики;
- ловкости, а также для того, чтобы запомнить названия цветов и научится правильно считать.
Ход игры: Проводится с группой детей, дети делятся на две команды, чья команда быстрей справится с заданием. кто больше и быстрее соберет бомбошек, тот и победит.
Логопед: - Ребята, вам понравилось наше развлечение?
- Дети: Да!
Логопед: Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное - дружными ! Благодарю всех за участие в развлечении и желаю летом:
Отдыхать всем, не лениться:
В тёплой речке утром мыться,
За обедом не скучать-
Супчик есть, покрепче спать
И на солнце загорать.
Логопед : Ребята вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить угощением.
Раздача угощения.
Использованная литература :
1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005;
2. Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».- М., 2009 г;
3.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей;
4.Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем — звуки получаем» М., 2004;
5.Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009;
6.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008;
7.Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007;
8.Крупенчук О.И., Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет. Уроки логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект - логика в старшей группе "Хочу всё знать о книге"
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Хочу всё знать о книге»...
Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...
Проект для детей старшей группы "Хочу все знать"
Важность проекта заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, в...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Хочу все знать»
проект «Хочу все знать»...
Беседы с детьми средней группы «Хочу все знать»
Беседа «Пернатые друзья».Цель:- Развивать у детей диалогическую форму речи.- Умение принимать участие в групповом разговоре (Внимательно слушать, реагировать на высказывание других детей, ...
Программа родительского клуба в старшей группе "Хочу все знать"
Работа с родителями...