Развивающее логопедическое развлечение с детьми старшей группы «Хочу всё знать!»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

Развивающее логопедическое развлечение с детьми старшей группы  «Хочу всё знать!»

Обобщить знания детей, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie_hochu_vsyo_znat.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

         РАЗВИВАЮЩЕЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ

 СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

 «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

                         

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                          Учитель-логопед: МБДОУ д/с № 1

                                                                          Лычагина В.Э                   

                                                   г.Кропоткин

                                                         2024г

Развивающее логопедическое развлечение

с детьми старшей группы  «Хочу всё знать!»

Цель: обобщить знания, создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.

Задачи: обобщить знания детей, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память и мелкую моторику.

                                   Ход  развлечения:

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком вы догадаетесь сами, если загадку отгадаете:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

   Дети: (Летом)

Логопед: Летом всё прекрасно:

            Небо чисто, ясно.

            И порхают птицы

             с самого утра.

             Если дождь на улице –

             Мы не будем хмуриться,

Дети: Потому что лето - лучшая пора.

      Логопед:- Ребята, а вы любите лето? За что? Назовите летние месяцы. Какой первый летний месяц, последний, между июнем и августом.

    Логопед: «Ребята мы сегодня будем выполнять разные познавательные задания и поиграем в очень интересные игры, и первая игра называется «Цветные цепочки». 

Первое задание:  дидактическая игра  «Цветные цепочки»

        Цели:

        -  развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, внимание, сосредоточенность;

        - закреплять знания основных цветов;

        -  научить составлять цветную цепочку, чередуя последовательно элементы по образцу.

      Ход игры: Детям даются цветные магниты разной формы и карточки со схематическим изображением последовательности изображения цепочки. Дети в соответствии с карточкой-образцом выполняют задание, выкладывают из магнитов цепочку.

Логопед: Молодцы! А, сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

     

Второе задание: дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

      Цели: формирование умения передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

-  развивать умение строить предложения с причинно-следственной  связью, развитие логического мышления;

- расширять и активизировать словарный запас;

- упражнять в падежном и предложном согласовании;

- закрепить умение образовывать предложения из слов.

    Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Что ж, теперь такое дело: нужно развесить вещи на верёвки.

                     Третье задание : игра «Развесь одежду»

Цели:

- обогащать словарь детей словами названия одежды, цвета.

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- воспитывать желание трудиться.

- умение работать в команде.

Ход игры: 2 команды. В каждой команде по пять детей. Дети держат две длинные веревки стоя на расстоянии перед командами. Дети по очереди берут из общей корзины одежду и прищепку, бегут к верёвке и прицепляют её прищепкой, возвращаются обратно, бежит следующий. Какая команда первой развесит больше одежды, та команда и победила.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, у каждого животного есть любимая еда, и я хочу вам предложить вспомнить и поиграть в игру «Кто что ест?»

Четвёртое задание: дидактическая игра «Кто что ест?»

   Цели:

 -  закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные;

- развитие любознательного отношения к животным;

- развитие памяти, внимания;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры:  «Необходимо прикрепить прищепки с изображением животных на круг таким образом, чтобы обозначить правильное соответствие животного и пищи, которой он питается». Для простоты игры можно задавать простые наводящие вопросы :Что любит кушать зайка? Чем мы его угостим?

 

Логопед: Следующее задание ребята - на смекалку! Будьте внимательны! 

Пятое задание: дидактическая игра «Собери разрезную картинку»

 Цели:

- учить и закреплять собирать целое из частей;

- развивать мышление у детей;

-  систематизировать знания.

- формировать  у детей представления о целостном образе предмета,

-  учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

- действовать путём прикладывания.

- воспитывать у детей внимание, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

  Ход:

Перед детьми на столах лежат разрезные картинки с изображением животных. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось животное, путём складывания на магнитных досках.

Логопед: У каждого животного есть своё жильё, я предлагаю вам помочь животным и подобрать им их жильё.

Шестое задание: дидактическая игра «Кто где живёт?»

   Цели:

 - закрепление первичных представлений о том, где живут домашние и дикие животные, птицы, сказочные герои;

- развитие любознательности;

- развитие памяти, внимания;

- логического мышления;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: предлагается рассмотреть всех животных, вспомнить их название.  можно разнообразить игру наводящими вопросами: «Это животное дикое или домашнее?», Можно задать вопрос о том, какие звуки издает каждое животное, «Где живет это животное, в норе, в берлоге или рядом с человеком?»

Логопед: С этим заданием вы справились замечательно и я вам предлагаю новое задание:

Седьмое задание: игра «Завенти гайку на шуруп»

Цели:

-учить детей воспроизводить конструкцию предмета по словесному указанию.

-развивать логическое мышление;

-развивать зрительно - моторную координацию, умение различать и соотносить геометрические размеры и формы;

-развивать глазомер и мелкую моторику;        

-развивать тактильные ощущения;

-развивать познавательную деятельность воспитанников, умение работать в коллективе.

     Ход игры: Проводится  с подгруппой детей, чья команда быстрей справится с заданием. кто больше и быстрее соберет(навинтит) гайки на винтики соответствующих размеров  любых цветов. Детям предлагается отыскать и навинтить гайки или гайку определенной формы и цвета (круг, треугольник, квадрат) на соответствующий винтик по типоразмеру  и форме шляпке.  Например, круглую желтую гайку навинтить на винтик с желтой шляпкой  и такой же формы. Причем сделать они должны это правильно (подобрать нужный размер, цвет) и быстро.

Логопед: В заключении нашего развлечения я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные бомбошки».

       Восьмое задание: дидактическая игра «Цветные бомбошки» 

   Цели:

- на развитие общей и мелкой моторики рук;

- пространственного мышления, логики;

- ловкости, а также для того, чтобы запомнить названия цветов и научится правильно считать.

     Ход игры: Проводится  с группой детей, дети делятся на две команды, чья команда быстрей справится с заданием. кто больше и быстрее соберет бомбошек, тот и победит.

Логопед: - Ребята, вам  понравилось  наше развлечение?

- Дети: Да!

Логопед: Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное - дружными ! Благодарю всех за участие в развлечении и желаю летом:

Отдыхать всем, не лениться:

В тёплой речке утром мыться,

За обедом не скучать-

Супчик есть, покрепче спать

И на солнце загорать.

Логопед : Ребята вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить угощением.

Раздача угощения.

                                  Использованная литература :

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005;

2.     Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».- М., 2009 г;

3.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей;

4.Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем — звуки получаем» М., 2004;

5.Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009;

6.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008;

7.Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007;

8.Крупенчук О.И., Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет. Уроки логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект - логика в старшей группе "Хочу всё знать о книге"

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Хочу всё знать о книге»...

Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...

Проект для детей старшей группы "Хочу все знать"

Важность проекта заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же  обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, в...

Беседы с детьми средней группы «Хочу все знать»

Беседа «Пернатые друзья».Цель:- Развивать у детей диалогическую форму речи.- Умение принимать участие в групповом разговоре (Внимательно слушать, реагировать на высказывание других детей, ...