Проект для детей старшей группы "Хочу все знать"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Важность проекта заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hochu_vse_znat.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №90 Невского района
Проект в старшей группе «Хочу все знать»
Воспитатель:
Кисткина Р.А.
Санкт-Петербург
2019 г
Проект в старшей группе №1
«Хочу все знать»
Актуальность:
Важность проекта заключается в том, что экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и состоит из нескольких мини-проектов, в которых дети путем опытно-экспериментальных действий знакомятся со свойствами дерева, магнита, о вредных качествах для здоровья некоторых продуктов.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы.
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный (1 месяц), групповой, познавательно – исследовательский.
Цель проекта: реализация познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Обеспечить самостоятельное проведение опыта детьми (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдение техники безопасности.
- Развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус).
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы; развивать познавательную активность.
- Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозирование событий, принимаемых действий.
- Поощрять оригинальность и выразительность решений.
- Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности, трудолюбие, чувство самосохранения, основы безопасного поведения во время проведения опытов.
Предполагаемый результат:
- Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить.
- Предлагает возможные решения.
- Проверяет эти возможные решения, исходя из данных.
- Делает выводы в соответствии с результатами проверки.
- Применяет выводы к новым данным.
- Делает обобщения.
Центр экспериментирования
Свою работу по экспериментальной деятельности мы начали еще в младшей группе. Это были элементарные опыты с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, наблюдение за растениями. С каждым годом опыты усложнялись. Это были исследовательские проекты «Огород круглый год», «Белый снег пушистый», детско-родительские проекты «Урожайка», «Волшебница-вода», в ходе которых была проведена огромная работа по экспериментальной деятельности. В этом учебном году мы продолжили работу в этом направлении и хотим представить вашему вниманию краткосрочный проект «Хочу все знать», в который вошли несколько мини-проектов.
Исследовательский мини-проект «Волшебные свойства магнита»
В последнее время мы обратили внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них – магнитные конструкторы. Увидев интерес детей к магнитам, мы решили поближе познакомить их со свойствами магнитов, подробнее рассказать об их использовании.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Авторами проекта являются дети, родители.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах.
Задачи:
- Формирование представлений о свойствах магнита.
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Нами были намечены основные направления реализации проекта. Начали мы с постановки проблемы, для этого мы использовали игровую ситуацию: во время экспериментирования в детской мини лаборатории в ёмкость с водой просыпались скрепки. Мы поставили перед детьми проблему: как быстро и при этом, не намочив руки, достать скрепки из воды. Дети начали искать решение проблемы и пришли к выводу использовать магнит.
Далее дети проводили опыты с магнитом, как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности со взрослыми. Вот некоторые из них: «Что притягивает магнит?», «Магнитное поле», «Эта волшебная магнитная сила», «Притягиваются или отталкиваются?».
Опыт 1. На столе лежат разные предметы. Надо отобрать металлические предметы. Как это сделать? Дети приходят к выводу, что необходимо поднести магнит по очереди ко всем предметам.
Вывод. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Опыт 2.
В ходе второго опыта мы выяснили, что вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их; магнитное поле - это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. У магнита есть магнитное поле - это его второе свойство.
Опыт 3.
Создается проблемная ситуация: как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу ручья, он по рассеянности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуйте Незнайке? Дети приходят к выводу, что нужно магнитом провести над песком, ключи железные и притянутся. Далее дети выясняют, что магнит действует сквозь стекло и воду, и даже сквозь плотные предметы (стол)
Вывод: сила магнита действует сквозь стекло и воду, песок и даже сквозь плотные предметы (стол)
Опыт 4.
Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются. У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.
Вывод: два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.
Опыт 5 (со скрепками). Магнит имеет свойство примагничивать предметы, которые находятся близко вокруг него, потому что вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их.
Использование магнитов
Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках; в медицине (лечат магнитным током);
Магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
Магнитом можно помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?
Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости
Вот сколько полезных свойств у магнита.
Заключение:
Пытливость ума, познавательная активность старшего дошкольника формируется на основе уже приобретенных знаний, подкрепляемых опытно-экспериментальной деятельностью, направленной на определение свойств предметов, преобразование этих свойств в нечто иное, на умение сделать выводы об исследуемом предмете. И в конечном итоге приводят к накоплению интеллектуального багажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей под...
Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....
Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»
Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...
Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...
Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....
Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»
Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....
Проект «Правила дорожного движения должен знать каждый»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественн...