Программа родительского клуба в старшей группе "Хочу все знать"
рабочая программа (старшая группа)
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_hochu_vse_znat.docx | 58.27 КБ |
otchet_o_realizatsii_kluba.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 «дружная семейка»
Родительский клуб в старшей группе №4
«Хочу все знать»
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Гаджиева А.М
г.Нижневартовск, 2021
Положение родительского клуба "Хочу всё знать"
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует порядок деятельности детско-родительского клуба "Хочу всё знать", организованного в МАДОУ № 37 «Дружная семейка».
1.2.Клуб организован с целью повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), обогащения детско-родительских отношений, вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равно ответственных партнеров.
1.3.Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии «Закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012года 273 – ФЗ», вступивший в действие 1.09.2013года.
1.4.Участниками Клуба являются семьи, имеющие детей в возрасте 5-6 лет, которые посещают детский сад.
1.5.Дошкольное образовательное учреждение руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка в возраст 5-6 лет.
1.6.Обязательное условие детско-родительских встреч: нет зрителей - все участники.
1.7.Основными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение педагогической этики.
1.8.Основные направления деятельности Клуба
Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
-оказание психолого-педагогической помощи родителям детей старшего дошкольного возраста;
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей старшего дошкольного возраста;
обогащение семейного досуга.
2.Организация деятельности Клуба
2.1.Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ (встречи с родителями проходят не реже одного раза в квартал).
2.2.Клуб посещают родители (законные представители), желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей.
2.3.Состав участников встреч может меняться.
2.4.Работа Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается заведующим ДОУ.
2.5.Формы организации работы Клуба:
- Анкетирование
- Встречи с родителями
- Консультации
- Советы
- Фотостенды
- Папки – передвижки
- Видеоматериал
- Выставки книг, произведений для чтения книг по возрасту
- «Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
3.Права и обязанности участников Клуба
3.1.Родители (законные представители) имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка среднего дошкольного возраста;
- получение практической помощи в вопросах взаимодействия с детьми дома;
высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
3.2.ДОУ имеет право:
- изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
- вносить коррективы в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов, поступающих от родителей (законных представителей).
3.3.Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения.
3.4.ДОУ обязано:
- организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям);
- соблюдать нормы педагогической этики
Тип клуба: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники клуба: Воспитатели старшей группы №4 группы и специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог), воспитанники и их родители.
Срок реализации: октябрь 2021– май 2022.
Актуальность:
Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение родительских встреч в форме клуба «Хочу всё знать». Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.
Цель:
- Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении детей.
Задачи:
1.Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей.
2.Повысить компетентность родителей по наиболее важным проблемам в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.
3.Пополнить знания родителей о психолого-педагогических особенностях развития детей.
4.Предоставить возможность родителям получить консультацию узких специалистов МАДОУ № 37 «Дружная семейка».
5. Способствовать созданию благоприятных условий для общения родителей с детьми.
Документы регламентирующие работу клуба:
- Перспективный план сотрудничества с родителями 2021-2022 учебный год;
- Запрос родителей;
- Положение о клубе;
Принципы взаимодействия с родителями:
- 1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
- 2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
- 3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
- 4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
- 5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
- 6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
- 7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2021 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (октябрь 2021 г. – май 2022 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта (сентябрь 2020г.)
III этап – итоговый (май 2022 г.)
Создание презентации.
Оформление папки с материалами проекта.
Ожидаемые результаты:
- 100% родителей стали партнерами педагогов, активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
- 100% родителей получили консультации воспитателей, учителя–дефектолога, учителя – логопеда, медицинских работников.
- Родители обратили внимание на речевое развитие детей:
- Продолжают делать с детьми пальчиковую гимнастику, используя малые стихотворные формы, а также пособия и упражнения для развития мелкой моторики рук.
- Выполняют вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику для развития звуковой культуры речи, используют советы учителя – логопеда и воспитателей.
- Обращают внимание на роль книги в жизни ребёнка.
- Ознакомились с жизнью и работой ДОУ.
- Положительные отзывы родителей по работе семейного клуба.
Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный год
Октябрь | Круглый стол «Познакомимся поближе». -Организационный момент «Будем знакомы» -Анкетирование родителей. -«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Результаты обследования детей». Советы психолога. -Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок этого возраста». -Консультация «Здоровый ребенок – талантливый ребенок». -Игра «Вопрос-ответ». Цель: безопасность детей. -Выставка дидактических игр и пособий для развития детей данного возраста «Копилка полезных вещей» -«Почта доверия» | Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год. Воспитатели Психолог Родители |
Январь | -Мастер – класс для родителей «Ребенок познает мир» Показ интерактивного оборудования , используемого на занятиях для развития детей -Практикум для родителей «Развиваем речь детей». Советы учителя- логопеда «Говорите с ребенком правильно». -Драматизация «Лесная история» -Конкурс совместных поделок «Мои фантазии» | Познакомить родителей с комплексом упражнений для развития речи у дошкольников. Воспитатели Логопед Родители |
Май | Тренинг по развитию познавательной активности детей «Хочу все знать» -Познавательная игра «Мир природы» -Просмотр познавательной опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды». -Оформление выставки «Дети и природа» -Изготовление памяток «Как развивать познавательную активность детей» -Анкетирование родителей. -Подведение итогов, отзывы родителей о работе клуба. | Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить родителей развивать познавательную активность ребенка. Воспитатели Родители |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе родительского клуба «Хочу все знать»
в старшей группе №4
Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение родительских встреч в форме клуба «Хочу всё знать». Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.
Цель:
Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении детей.
Задачи:
1.Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей.
2.Повысить компетентность родителей по наиболее важным проблемам в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.
3.Пополнить знания родителей о психолого-педагогических особенностях развития детей.
4.Предоставить возможность родителям получить консультацию узких специалистов МАДОУ № 37 «Дружная семейка».
5. Способствовать созданию благоприятных условий для общения родителей с детьми.
Основной целью работы клуба мы ставили установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Старались установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед родителей мы сделали вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка. С учетом интересов родителей мы выбрали следующие формы работы:
Формы организации работы Клуба:
- Анкетирование;
- Встречи с родителями;
- Консультации;
- Советы;
- Фотостенды;
- Папки – передвижки;
- Видеоматериал;
- Выставки книг, произведений для чтения книг по возрасту;
- «Почта доверия».
Это одна из форм взаимодействия с родителями. Родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, воспитателям. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
Первое онлайн - заседание клуба прошло в октябре 2021 года. Тема заседания «Познакомимся поближе». Провели анкетирование родителей. Психолог познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Дала советы, рекомендации. Воспитатели вручили памятки на тему «Что должен уметь ребёнок этого возраста». Провели консультацию «Здоровый ребенок – талантливый ребенок». Организовали игру «Вопрос-ответ». Цель игры: профилактика детской безопасности. Оформили выставку творческих работ детей. Организовали «Почту доверия».
В результате непринужденного общения родители получили новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....
Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»
Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...
Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"
Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"...
Рабочая программа родительского клуба "Детский сад - семья" (средняя, старшая группы)
Задачи:1.Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.2. Помочь научиться родителям играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать: уровень раз...
Рабочая программа родительского клуба «Детский сад - семья» (средняя, старшая группа)
Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психоло...