Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Сказка «Маша и три медведя»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: помочь детям вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки. Вызвать радость и эмоциональный отклик у детей.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-формировать представление о величине: большой, средний, маленький.
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
-воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-расширять и активизировать словарный запас;
-развитие музыкально-художественной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1gr_tri_medvedya_otchet.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект занятия по театрализованной деятельности
в группе раннего возраста №1
Инсценировка сказки «Три медведя»
(с использованием развивающей среды группы)
Подготовила воспитатель:
Чупина Е.В.
г. Вязьма, 2021 год
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Сказка «Маша и три медведя»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: помочь детям вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки. Вызвать радость и эмоциональный отклик у детей.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-формировать представление о величине: большой, средний, маленький.
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
-воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-расширять и активизировать словарный запас;
-развитие музыкально-художественной деятельности детей.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Материалы и оборудование:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья); музыка для танца Мишутки, бабочек.
2) декорации к сказке: деревья, плетень, стол, кровати и стулья медведей разных размеров.
3) атрибуты: корзинка, муляжи убранства на стол, миски, ложки, банка меда.
4) костюмы героев сказки
Действующие лица: ведущая, бабушка, дед – взрослые; Машенька, бабочки, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.
Действие первое
Ведущая:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- ответ детей «Три медведя»
Ведущая:
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька. Маша помогала бабушке по хозяйству: приносила дрова для печки, поливала цветы.
Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
Машенька:
- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды!
Дедушка (грозит пальцем):
- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
Бабушка:
- Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
Действие второе
Ведущая:
- Маша долго ходила по лесу, слушала пение птиц, собирала грибы. Девочка устала и присела на пенек. Возле себя она увидела много красивых цветов.
Маша:
- Какие красивые цветы!
Ведущая:
- И Маша стала плести венок. Потом девочка заметила бабочек, которые стали кружиться в танце.
Танец бабочек
Ведущая:
- Маша, залюбовавшись красотой леса, не заметила как осталась одна, и пошла искать дорогу домой. В лесу она заблудилась и стала кричать.
Маша:
-Ау! Ау! Подруженьки!
(Маша садится на пенек и горько плачет).
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
- Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Ведущая:
- Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большая, поменьше и совсем маленькая.
Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле понравилось. Маша стала прыгать, вертеться и стульчик сломался.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша кушать из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую кровать – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу, маленький Мишутка собирал шишки в корзину. Медведи присели на пенек, а Мишутка стал танцевать.
Танец Мишутки
Пришли медведи домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно):
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Петровна (сердито):
- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно):
-А кто сидел на моем стуле и сломал его?
Захотели медведи есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно):
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна (сердито):
-А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно):
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Ведущая:
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно):
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Петровна (сердито):
- А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу):
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей):
- Ой-ой, как страшно!
Михаил Иванович:
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Петровна (угощает медом):
- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
Мишутка:
- Хочешь, дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
Маша:
- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
Ведущая:
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
В конце сказки все герои выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметной деятельности в группе раннего возраста..
Конспект закрепляет осноовные цвета и величины. Построен на основе игры...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. » ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»
Занятие по театрализованной деятельности для детей раннего возраста....
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"
Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста : «Курочка и цыплята»
Фольклор играет огромную роль для развития речи ребёнка, благотворно влияет на его психо-эмоциональное состояние. Поэтому включение различных фольклорных форм в образовательные программы ДОУ является ...
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Инсценировка русской народной сказки ...
Конспект ООД по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сказочное путешествие».
Формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного вы...