Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"
план-конспект занятия

Чупина Елизавета Владимировна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Сказка «Маша и три медведя»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: помочь детям вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки. Вызвать радость и эмоциональный отклик у детей.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-формировать представление о величине: большой, средний, маленький.

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-расширять и активизировать словарный запас;

-развитие музыкально-художественной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1gr_tri_medvedya_otchet.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в группе раннего возраста №1

Инсценировка сказки «Три медведя»

(с использованием развивающей среды группы)

Подготовила воспитатель:

Чупина Е.В.

г. Вязьма, 2021 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Сказка «Маша и три медведя»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: помочь детям вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки. Вызвать радость и эмоциональный отклик у детей.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-формировать представление о величине: большой, средний, маленький.

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-расширять и активизировать словарный запас;

-развитие музыкально-художественной деятельности детей.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.

Материалы и оборудование:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья); музыка для танца Мишутки, бабочек.

2) декорации к сказке: деревья, плетень, стол, кровати и стулья медведей разных размеров.

3) атрибуты: корзинка, муляжи убранства на стол, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказки

Действующие лица: ведущая, бабушка, дед – взрослые; Машенька, бабочки, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.

Действие первое

Ведущая:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- ответ детей «Три медведя»

Ведущая:

-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька. Маша помогала бабушке по хозяйству: приносила дрова для печки, поливала цветы.

Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

Машенька:

- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды!

Дедушка (грозит пальцем):

- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Бабушка:

- Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!

Действие второе

Ведущая:

- Маша долго ходила по лесу, слушала пение птиц, собирала грибы. Девочка устала и присела на пенек. Возле себя она увидела много красивых цветов.

Маша:

- Какие красивые цветы!

Ведущая:

- И Маша стала плести венок. Потом девочка заметила бабочек, которые стали кружиться в танце.

Танец бабочек

Ведущая:

- Маша, залюбовавшись красотой леса, не заметила как осталась одна, и пошла искать дорогу домой. В лесу она заблудилась и стала кричать.

Маша:

-Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет).

 (Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)

- Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Ведущая:

- Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большая, поменьше и совсем маленькая.

Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле понравилось. Маша стала прыгать, вертеться и стульчик сломался.

Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша кушать из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.

Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую кровать – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.

А медведи тем временем гуляли в лесу, маленький Мишутка собирал шишки в корзину. Медведи присели на пенек, а Мишутка стал танцевать.

Танец Мишутки

 Пришли медведи домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович (грозно):

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Петровна (сердито):

- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно):

-А кто сидел на моем стуле и сломал его?

Захотели медведи есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович (грозно):

-Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна (сердито):

-А кто ел из моей чашки?

Мишутка (жалобно):

-А кто ел из моей чашечки и все съел?

Ведущая:

Видят медведи, что и кровати их смяты.

Михаил Иванович (грозно):

- Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Петровна (сердито):

- А кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу):

-А в моей кровати кто-то спит.

Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей):

- Ой-ой, как страшно!

Михаил Иванович:

-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Петровна (угощает медом):

- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.

Мишутка:

- Хочешь, дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

Маша:

- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.

Ведущая:

-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.

В конце сказки все герои выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметной деятельности в группе раннего возраста..

Конспект закрепляет осноовные цвета и величины. Построен на основе игры...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"

Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста : «Курочка и цыплята»

Фольклор играет огромную роль для развития речи ребёнка, благотворно влияет на его психо-эмоциональное состояние. Поэтому включение различных фольклорных форм в образовательные программы ДОУ является ...

Конспект ООД по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сказочное путешествие».

Формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного вы...