Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) по теме
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.
Формировать способность к наглядному моделированию.
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений.
Подвести к пониманию образного содержания пословиц.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.pdf | 943.11 КБ |
konspekt.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием моделирования и ИКТ.
Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
Направления развития:
познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, музыка.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.
- Формировать способность к наглядному моделированию.
- Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений.
- Подвести к пониманию образного содержания пословиц.
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.
- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.
- Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.
- Развивать умение рассказывать сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.
- Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.
Материалы и оборудование:
книги – разные издания сказки, рабочие листы для моделирования, карандаши, кассета с записью песни В. Шаинского «В мире много сказок», русская шаль.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями.
2. Рассматривание предметных картинок с изображениями домашних животных и птиц: свиньи, быка, барана, кота, петуха
3. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.
4. Загадывание загадок о животных.
5. Объяснение значений непонятных слов: бревенчатый дом, щепа, кирпичная печь, что значит: «проконопатить стены дома».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Психологический настрой:
Воспитатель: «Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся -
И друг другу улыбнемся. "
Сели на стульчики.
Слайд 3
Педагог: "Дети! Посмотрите на экран и скажите, каких домашних животных вы видите? А теперь назовите диких животных".
2. Подготовка к восприятию текста.
Создание фона восприятия сказки. Сюрпризный момент.
Звучит музыка – песня «В мире много сказок» композитора Владимира Шаинского. Воспитатель набрасывает на плечи русскую шаль и говорит: «Дети, я – сказительница. Сказки сказываю.
Сказки старинные, не короткие, не длинные:
Про кошку, про ложку, про волка и по быка,
Про смелого петуха,
Про дружных зверей…
Это присказка, а сказка? Сказка дальше пойдет. Слушайте внимательно. Сейчас я расскажу вам сказку про животных, которых вы назвали, а вы мне скажете, как сказка называется. "
3. Рассказывание сказки. Слады с 5 по 15
Развитие произвольного внимания и слухо-речевой памяти.
Воспитатель рассказывает сказку выразительно, в стиле напевного русского повествования.
Физкультурная пауза:
Воспитатель: «Покажите-ка мне, как «Хавроньюшка глину месила и кирпичи лепила» (2 подгруппы: одна группа – глину месит, вторая – кирпичи лепит, потом наоборот). (Дети имитируют действия под музыку.)
4. Беседа по содержанию.
Развитие диалогической речи.
Воспитатель: «Дети,
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Вспомните, в какой еще русской народной сказке животные жили вместе в одном домике? Правильно, в сказке «Теремок», а еще в сказке «Рукавичка».
-Как вы поняли, что значит «зимовье»?
(Дети отвечают, что это домик для зимы, чтобы перезимовать, не замерзнуть.)
-Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?
- Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом. Кто что делал? (Воспитатель побуждает детей повторять слова из текста) -Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?
- Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что волк их испугался.)
Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? О ком из героев сказки можно так сказать? »
5. Моделирование сказки. Слайды 17 - 18
Формирование навыка наглядного моделирования. Развитие связной речи. Закрепление отличительных особенностей персонажей сказки.
Воспитатель: «Дети, у вас на столе листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Первая фигура – это? Правильно, квадрат. Давайте попробуем нарисовать из него избушку – зимовье зверей. Стены у дома есть. А чего же не хватает, чтобы получился дом? Верно, нет крыши, двери и окна. Давайте их нарисуем. Зимой холодно, но в доме есть печь. Значит, на крыше дома надо нарисовать?. Правильно, трубу. Рисуйте, пожалуйста. Ну, вот теплый зимний дом – зимовье для животных готов.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: «Ребята, ваши пальчики устали рисовать, пусть они отдохнут. Давайте с ними немного поиграем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Дети встают, поднимают руки перед собой, встряхивают кисти рук и при этом притоптывают.)
А теперь будем рисовать героев сказки. Сколько животных было в доме? Столько же, сколько кругов в верхнем ряду. Правильно, пять. Кто жил в зимовье? Бык и баран, верно. Давайте вспомним, как они выглядят. У них на голове есть рога, но они разные. У быка рога подняты вверх, а у барана опущены вниз. Нарисуйте быка и барана. А кто это серенький, усатенький, полосатенький и мяукает? Кот. Нарисуйте в следующем круге кошачью мордочку. Какого цвета будет круг с мордочкой кота? У нас кот серый, поэтому и круг раскрасим… Верно, в серый цвет. У петушка на голове что? Гребешок. Он какого цвета? Ярко-красный. В следующем кружочке мы нарисуем свинью. Вспомните, какой у свинки нос? Правильно, нос пятачком, она розового цвета. Не забудьте нарисовать свинке забавный хвостик. Итак, рисуем петушка и свинку.
Кого мы забыли нарисовать? Верно, волка и медведя. Какие они? Да, волк серый и зубастый, медведь – коричневый, уши маленькие. Нарисуйте их в нижних кругах. Вот мы с вами и нарисовали всех животных из сказки «Зимовье». Теперь вы сможете сами, глядя на свои рисунки, рассказать сказку. Ваши рисунки помогут вам вспомнить, о чем эта сказка. Кто хочет попробовать рассказать сказку? (Один из детей с помощью воспитателя пробует рассказать сказку.) Дома расскажите сказку родителям, бабушкам и дедушкам ".
Итог.
Воспитатель: «Дети, вам понравилась сказка? А кто запомнил, как называется сказка? Правильно, «Зимовье зверей». Что на занятии вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Вы все сегодня молодцы. Я вами очень довольна и хочу на память об этом занятии подарить вам раскраски с изображениями животных – персонажей сказки «Зимовье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"
В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...
конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста "Зимняя история"
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима); учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смы...
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"
Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...
Овощи. Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы
Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками...
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста
ммагазин игрушек...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...