Котструкт итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Спешим на помощь Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_svyaznaya_rech_buratino_microsoft_word.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
онструкт непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Пискарева Н.А.
Тема: «Спешим на помощь Буратино»
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: игровая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Т. С. Гербова М., 2015
Средства
Наглядные: Игрушка Буратино, карточки с заданиями, картинки – схемы; картина для составления рассказа, части азбуки, мяч
Музыкальные: Музыкальная ритмика «У Жирафа» Е. Железновой
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по картинам, игрушкам. Чтение произведений художественной литературы.
Цель: Развитие связной речи детей.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности | Ребята, послушайте загадку: – У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?... Буратино!!! | Загадывает загадку. Стимулирует любознательность, интерес. | Дети подходят к воспитателю. Возникновение интереса к предстоящей деятельности. | Заинтересованы, настроены на совместную деятельность. |
Постановка проблемы | – Посмотрите на него, какой он? Во что он одет? (Деревянный, у него длинный нос. Одет в красную куртку, цветной колпак). – Буратино пришел к нам за помощью. Дело в том, что, Буратино оставил свою Азбуку под деревом, и отправился гулять по Полю чудес, а когда вернулся, обнаружил, что ветер разорвал ее на кусочки, которые разлетелись по полю. Их можно найти в волшебной стране на Поле чудес, где много разных чудес, а еще там все жители умеют красиво и правильно говорить. Ребята, мы поможем Буратино собрать его азбуку и стать умным и грамотным? Только нам нужно выполнить много заданий! – Тогда мы с вами отправляемся на Поле чудес! Крибле-крабле-бумс! | Стимулирует детей на описательный рассказ об игрушке | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Составляют описательный рассказ об игрушке. |
Основной этап. | Посмотрите, задание от Кота Базилио! Дидактическое упражнение «Чистоговорка» Ло-ло-ло – на улице тепло. Ли-ли-ли – прилетели журавли. Лу-лу-лу – стол стоит в углу. Ул-ул-ул- у нас сломался стул. Оль-оль-оль- мы купили соль. Лю-лю-лю- маму милую люблю. Молодцы! А пока мы с вами выполняли задание, ветер принес один кусочек азбуки. Как здорово, Буратино! Ну, что, идем дальше? А это задание приготовила Мальвина! Упражнение «Ласковое словечко» чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, стол, сапоги, кастрюля. – Молодцы, ребята, справились! И снова ветер принес нам кусочек азбуки. – Ребята, сколько у нас стало частичек от книжки? Правильно, две! – Вот еще одна загадка от Пьеро: Сделан из резины. Купили в магазине Скачет звонко В руках ребёнка! (Мяч) – Молодцы, угадали! А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро – Молодцы, ветер нам принес еще один кусочек азбуки! – Лиса Алиса спрашивает, что мы знаем про Жирафа? Давайте мы не расскажем, а покажем, что мы знаем про жирафа и других животных. | Проговариваем чистоговорки На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребенок, показывая картинку, называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик. Предлагается поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот». Динамическая пауза «у жирафа пятна» | Хором проговаривают чистоговорки. Образуют уменьшительно-ласкательные формы существительных. Дети подбирают слова – антонимы Выполняют движения под музыку. | |
Пес Артемон Принес картину! Давайте рассмотрим ее и расскажем, что же на ней изображено. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению. Про кого эта картинка? Как зовут собаку? Как называются детеныши собаки? Сколько щенков у собаки? Почему собака не убегает? Чем занимаются щенки? Какого цвета у щенков шерсть? Кто из щенков вам больше нравиться и почему? Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)? Расскажи о нем… Хороший рассказ получился! И мы заработали еще один кусочек азбуки! Черепаха Тортилла любит читать и предлагает нам прочитать рассказ. А чтобы вы смогли его пересказать, нам помогут картинки-схемы. Слушайте внимательно! Дети гуляли в лесу. Ребята нашли ежа. Дети принесли ежика домой. Они дали ежу молока. Ежик стал лакать молоко. – Где гуляли дели? – Кого они нашли? – Куда дети отнесли ежика? – Чем они его напоили? – Что он стал делать с молоком? – Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? | Воспитатель задаёт вопросы. Читает рассказ и выставляет картинки схемы. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ) | Дети отвечая на вопросы составляют рассказ | ||
Анализ | Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний кусочек азбуки. Давайте сложим все в единую картинку и посмотрим, какая же книга была у Буратино. Ребята, а что мы делали, чтобы собрать все кусочки азбуки? – Буратино говорит нам спасибо, теперь он никогда не потеряю эту книгу, и будет учиться читать, чтобы быть умным.
| Дети вместе с воспитателем собирают паззл, а потом воспитатель незаметно достает книгу Азбука и вручает ее Буратино. Подводит детей к подведению итогов, задает вопросы. | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.
Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «На помощь Красной Шапочке»....
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе за первое полугодие
тема"Экскурсия по городу"...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .
Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе:Тема: В гости к сказке....
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...