Котструкт итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Спешим на помощь Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пискарева Наталья Андреевна

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_svyaznaya_rech_buratino_microsoft_word.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

онструкт непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Пискарева Н.А.

Тема: «Спешим на помощь Буратино»

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: игровая

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Т. С. Гербова М., 2015

Средства

Наглядные: Игрушка Буратино, карточки с заданиями, картинки – схемы; картина для составления рассказа, части азбуки, мяч

Музыкальные: Музыкальная ритмика «У Жирафа» Е. Железновой

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по картинам, игрушкам. Чтение произведений художественной литературы.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: 

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Обучающие:

Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Развивающие:

Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых и замкнутых линий.

Продолжать наглядно-действенное мышление в процессе составления узора.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции воспитателя.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Ребята, послушайте загадку:

– У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?... Буратино!!!

Загадывает загадку.

Стимулирует любознательность, интерес.

Дети подходят к воспитателю.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Заинтересованы, настроены на совместную деятельность.

Постановка проблемы

– Посмотрите на него, какой он? Во что он одет? (Деревянный, у него длинный нос. Одет в красную куртку, цветной колпак).

– Буратино пришел к нам за помощью. Дело в том, что, Буратино оставил свою Азбуку под деревом, и отправился гулять по Полю чудес, а когда вернулся, обнаружил, что ветер разорвал ее на кусочки, которые разлетелись по полю. Их можно найти в волшебной стране на Поле чудес, где много разных чудес, а еще там все жители умеют красиво и правильно говорить. Ребята, мы поможем Буратино собрать его азбуку и стать умным и грамотным? Только нам нужно выполнить много заданий!

– Тогда мы с вами отправляемся на Поле чудес! Крибле-крабле-бумс!

Стимулирует детей на описательный рассказ об игрушке

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Составляют описательный рассказ об игрушке.

Основной этап.

Посмотрите, задание от Кота Базилио!

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

Молодцы! А пока мы с вами выполняли задание, ветер принес один кусочек азбуки. Как здорово, Буратино! Ну, что, идем дальше?

А это задание приготовила Мальвина!

Упражнение «Ласковое словечко»

чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, стол, сапоги, кастрюля.

 – Молодцы, ребята, справились! И снова ветер принес нам кусочек азбуки.

– Ребята, сколько у нас стало частичек от книжки? Правильно, две!

– Вот еще одна загадка от Пьеро:

Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка! (Мяч)

– Молодцы, угадали! А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Молодцы, ветер нам принес еще один кусочек азбуки!

– Лиса Алиса спрашивает, что мы знаем про Жирафа? Давайте мы не расскажем, а покажем, что мы знаем про жирафа и других животных.

Проговариваем чистоговорки

На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребенок, показывая картинку, называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик.

Предлагается поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот».

Динамическая пауза «у жирафа пятна»

Хором проговаривают чистоговорки.

Образуют уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Дети подбирают слова – антонимы

Выполняют движения под музыку.

Пес Артемон Принес картину! Давайте рассмотрим ее и расскажем, что же на ней изображено.

Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.

Про кого эта картинка?

Как зовут собаку?

Как называются детеныши собаки?

Сколько щенков у собаки?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета у щенков шерсть?

Кто из щенков вам больше нравиться и почему?

Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)?

Расскажи о нем…

Хороший рассказ получился! И мы заработали еще один кусочек азбуки!

Черепаха Тортилла любит читать и предлагает нам прочитать рассказ. А чтобы вы смогли его пересказать, нам помогут картинки-схемы.

Слушайте внимательно!

Дети гуляли в лесу.

Ребята нашли ежа.

Дети принесли ежика домой.

Они дали ежу молока.

Ежик стал лакать молоко.

– Где гуляли дели?

– Кого они нашли?

– Куда дети отнесли ежика?

– Чем они его напоили?

– Что он стал делать с молоком?

– Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик?

Воспитатель задаёт вопросы.

Читает рассказ и выставляет картинки схемы.

Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)

Дети отвечая на вопросы составляют рассказ

Анализ

Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний кусочек азбуки. Давайте сложим все в единую картинку и посмотрим, какая же книга была у Буратино.

Ребята, а что мы делали, чтобы собрать все кусочки азбуки?

– Буратино говорит нам спасибо, теперь он никогда не потеряю эту книгу, и будет учиться читать, чтобы быть умным.

 

Дети вместе с воспитателем собирают паззл, а потом воспитатель незаметно достает книгу Азбука и вручает ее Буратино.

Подводит детей к подведению итогов, задает вопросы.

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «На помощь Красной Шапочке»....

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .

Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе:Тема: В гости к сказке....

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...