Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе по образовательной области
«Речевое развитие».
Тема: «На помощь Красной Шапочке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti_0.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».
Итоговое занятие в средней группе по образовательной области
«Речевое развитие».
Тема: «На помощь Красной Шапочке».
Воспитатель: Михайлова О.И.
2019г
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе
«На помощь Красной Шапочке».
Программное содержание:
Образовательные:
-обогащать словарный запас
-закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам
-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе
-учить детей рассказывать: описывать игрушку
-вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия
-правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных
Развивающие:
-развивать наблюдательность, активность, внимание, рассуждать.
-развивать фонематическое восприятие
-развивать образность речи, творческое воображение
-развивать зрительную память, словарь, речевой слух
-развивать умения отгадывать загадки о профессиях по опорным словам.
-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук
Воспитательные:
-воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
-доставить детям радость и удовлетворение от игр
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
Словесные: чтение письма, лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадывание загадок, составление рассказа о волке.
Практические: дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Добавь слово», «Дежурная буква», «Один-много».
Наглядные: рассматривание картинок с использованием ИКТ, игрушка волк, корзиночка.
Предварительная работа: беседа о весне, дидактические игры, загадывание загадок, составление рассказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Ребята, давайте поздороваемся.
«Давайте порадуемся солнцу и птицам
Также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро»- скажем мы вместе».
- Ребята, я сегодня получила письмо, а чтобы узнать от кого,
нужно собрать разрезанные картинки в одну и узнаем от кого это письмо
Д/упражнение «Собери картинку».
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..
Ответы детей. (Красная Шапочка)
Воспитатель: правильно дети.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей. (Да)
(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей. (На самолете, на поезде, на автобусе, на машине…)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, вести себя хорошо).
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, здесь такое интересное задание.
1). На экране появляется картина весны и дети называют признаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с этим заданием
2). Следующее задание. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Четвертый лишний”.
- Даша, что изображено на экране? (Cтол, шкаф, диван, чайник)
Что лишнее, почему?
Стол, шкаф, диван-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Д/и “Дежурная буква”.
3). Сейчас такое задание. Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук с, вы должны хлопнуть в ладоши.
(слон, зонт, медведь, сосулька, стол, волк, стул…).
- Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…
Я буду загадывать загадки, о профессиях. Все удобно устроились? Слушайте.
Д/и “Добавь слово”.
Кто пропишет витамины
Кто излечит от ангины
На прививках ты не плачь
Как лечиться знает (врач). Что делает врач?
На витрине все продукты
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец
Предлагает (Продавец). Что делает продавец?
Учит вежливости нас
Почитает вслух рассказ
Не учитель не писатель
Это дети (воспитатель). Что делает воспитатель?
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу щи и винегрет (повар) Что делает повар?
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек
Управляет им пилот
По другому просто (летчик). Что делает летчик?
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Алёша, кто это? (Волк). Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Саша, расскажи о Сером Волке.
Назови, кто это, где живет, какое это животное, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
- Молодец, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка? (рассказ 2-3 детей)
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём за ней?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Один - много?”.
Месяц - месяцев
Ручей - много ручьев
Трава - много трав
Солнце - много солнца
Сосулька – много сосулек
Гнездо - много гнезд
Почка - много почек
Машина – много машин
Дом – много домов
Улица – много улиц
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествовать?
Чем ребята мы сегодня занимались?
Кто украл корзиночку с пирожками?
Кому помогали сегодня?
Кому понравилось сегодняшнее занятие и было интересно возьмите веселый смайлик, а кому было не интересно возьмите грустный смайлик.
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина мы обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе за первое полугодие
тема"Экскурсия по городу"...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .
Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе:Тема: В гости к сказке....
Котструкт итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Спешим на помощь Буратино»
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе....
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...