Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .
план-конспект занятия по развитию речи

Программное содержание:

выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, воспитывать любовь к природе;

преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: DVD-проигрыватель, мнемотаблица, ноутбук, картинка поезд, мяч, воздушный шар, иллюстрации птиц; набор картинок для игры «Назови три слова»,плакат лесная опушка, картинки для игры «Назови ласково», силуэты бумажных человечек, корзина сладостей, презентация «В гостях у сказки»,

Предварительная работа: работа по мнемотаблице.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, просмотр презентации, анализ.

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать? Ответы детей.

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики-

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию воспитателя.

Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из вагончиков.

На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется

«Скажи наоборот» (с мячом):

Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький.

Мягкий – твердый.

Жара – холод.

Тяжелый – легкий.

Светлый – темный.

Ложиться – вставать.

Грязный – чистый.

Говорить – молчать.

Добро – зло.

Веселый – грустный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Продукты питания –

Транспорт –

Посуда-

Мебель –

Цветы -

Воспитатель: на этой полянке мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна».

Д /игра «В гостях у сказки» (презентация с отгадками по сказкам).

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Игра «Узнай, чей голос звучит?» (голоса птиц фонограмма).

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Работа с мнемотаблицей.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Итог. «Детский сад».

Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?

На доске ступеньки.

Ребята, вам понравилось путешествие? Расположите человечка из бумаги на ступеньке вверху- очень понравилось, нижняя –не понравилось. Я беру большого человечка (креплю радом с человечками детей и говорю) – А это я ребята, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechiitog.docx6.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .

Программное содержание:

выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, воспитывать любовь к природе;

преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: DVD-проигрыватель, мнемотаблица, ноутбук, картинка поезд, мяч, воздушный шар, иллюстрации птиц; набор картинок для игры «Назови три слова»,плакат лесная опушка, картинки для игры «Назови ласково», силуэты бумажных человечек, корзина сладостей, презентация «В гостях у сказки»,

Предварительная работа: работа по мнемотаблице.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, просмотр презентации, анализ.

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать? Ответы детей.

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики-

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию воспитателя.

Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из вагончиков.

На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется

«Скажи наоборот» (с мячом):

Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький.

Мягкий – твердый.

Жара – холод.

Тяжелый – легкий.

Светлый – темный.

Ложиться – вставать.

Грязный – чистый.

Говорить – молчать.

Добро – зло.

Веселый – грустный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Продукты питания –

Транспорт –

Посуда-

Мебель –

Цветы -

Воспитатель: на этой полянке мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна».

Д /игра «В гостях у сказки» (презентация с отгадками по сказкам).

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Игра «Узнай, чей голос звучит?» (голоса птиц фонограмма).

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Работа с мнемотаблицей.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Итог. «Детский сад».

Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?

На доске ступеньки.

Ребята, вам понравилось путешествие? Расположите человечка из бумаги на ступеньке вверху- очень понравилось, нижняя –не понравилось. Я беру большого человечка (креплю радом с человечками детей и говорю) – А это я ребята, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «На помощь Красной Шапочке»....

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе:Тема: В гости к сказке....

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...