Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .
план-конспект занятия по развитию речи
Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, воспитывать любовь к природе;
преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: DVD-проигрыватель, мнемотаблица, ноутбук, картинка поезд, мяч, воздушный шар, иллюстрации птиц; набор картинок для игры «Назови три слова»,плакат лесная опушка, картинки для игры «Назови ласково», силуэты бумажных человечек, корзина сладостей, презентация «В гостях у сказки»,
Предварительная работа: работа по мнемотаблице.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, просмотр презентации, анализ.
Ход занятия:
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать? Ответы детей.
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики-
Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию воспитателя.
Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном поезде.
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из вагончиков.
На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется
«Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький.
Мягкий – твердый.
Жара – холод.
Тяжелый – легкий.
Светлый – темный.
Ложиться – вставать.
Грязный – чистый.
Говорить – молчать.
Добро – зло.
Веселый – грустный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-
Мебель –
Цветы -
Воспитатель: на этой полянке мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна».
Д /игра «В гостях у сказки» (презентация с отгадками по сказкам).
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.
Игра «Узнай, чей голос звучит?» (голоса птиц фонограмма).
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте).
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).
Работа с мнемотаблицей.
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, т.е. происходит отработка метода запоминания.
Итог. «Детский сад».
Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?
На доске ступеньки.
Ребята, вам понравилось путешествие? Расположите человечка из бумаги на ступеньке вверху- очень понравилось, нижняя –не понравилось. Я беру большого человечка (креплю радом с человечками детей и говорю) – А это я ребята, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechiitog.docx | 6.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .
Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, воспитывать любовь к природе;
преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: DVD-проигрыватель, мнемотаблица, ноутбук, картинка поезд, мяч, воздушный шар, иллюстрации птиц; набор картинок для игры «Назови три слова»,плакат лесная опушка, картинки для игры «Назови ласково», силуэты бумажных человечек, корзина сладостей, презентация «В гостях у сказки»,
Предварительная работа: работа по мнемотаблице.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, просмотр презентации, анализ.
Ход занятия:
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать? Ответы детей.
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики-
Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию воспитателя.
Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном поезде.
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из вагончиков.
На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется
«Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький.
Мягкий – твердый.
Жара – холод.
Тяжелый – легкий.
Светлый – темный.
Ложиться – вставать.
Грязный – чистый.
Говорить – молчать.
Добро – зло.
Веселый – грустный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-
Мебель –
Цветы -
Воспитатель: на этой полянке мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна».
Д /игра «В гостях у сказки» (презентация с отгадками по сказкам).
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.
Игра «Узнай, чей голос звучит?» (голоса птиц фонограмма).
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте).
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).
Работа с мнемотаблицей.
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, т.е. происходит отработка метода запоминания.
Итог. «Детский сад».
Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?
На доске ступеньки.
Ребята, вам понравилось путешествие? Расположите человечка из бумаги на ступеньке вверху- очень понравилось, нижняя –не понравилось. Я беру большого человечка (креплю радом с человечками детей и говорю) – А это я ребята, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.
Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «На помощь Красной Шапочке»....
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе за первое полугодие
тема"Экскурсия по городу"...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе:Тема: В гости к сказке....
Котструкт итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Спешим на помощь Буратино»
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе....
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...