Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna_srednyaya_gruppa.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Весна»
Автор: Клюева И.А.,
воспитатель
Ардатов, 2024 г.
Цель: развитие связной речи дошкольников через ознакомление с весенними изменениями в природе.
Задачи:
- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы весной;
- побуждать детей создавать картину и рассказывать о ее содержании;
- активизировать словарный запас по теме;
- содействовать развитию творческого мышления, памяти;
- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; заучивание артикуляционной гимнастики.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Голоса птиц», шаблон птички, конверт с письмом, мольберт; картина - матрица «Весна»; раздаточные картинки (заяц, подснежники, медведь, лиса, птичка в гнезде, солнце); колпачок.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).
Игра психологической направленности «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит голос птицы. Воспитатель обращает внимание детей на птицу, прилетевшую на окно.
- Ребята, как вы думаете, почему к нам птичка залетела? (Ответы детей).
Оказывается, она нам принесла весточку - письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Его написала Снежная Королева. Как вы думаете, где она живет? Прочитаем? «Ребята, я живу на Крайнем Севере, где холодно как у вас зимой, и там снег никогда не тает. А я так хочу представить, как тает снег, распускаются цветы, услышать пение птиц и почувствовать аромат цветов». А как вы думаете, почему у Снежной Королевы не тает снег? О каком времени года мечтает Снежная Королева? (Ответы детей). Ребята, как мы можем помочь ей? Давайте расскажем ей о весне. А вы рады, что наступила весна? А весной хорошо? Или что-то всё-таки плохо? Давайте разделимся на две команды. Посмотрите друг на друга, на какие команды мы можем с вами разделиться? (девочки и мальчики). Мальчики будут рассказывать о том, за что они любят весну, а девочки - почему весной бывает плохо.
Воспитатель: Ну, вот ребята значит, весной тоже есть и хорошее и плохое. А как вы думаете, природе и человеку весна необходима? Почему? А если бы и у нас не было весны, то, что тогда могло бы случиться? (Ответы детей).
Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?
Дидактическая игра «Лесенка противоположностей» (Прием «Наоборот»)
Зима ушла, а весна… пришла
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой небо серое, а весной (голубое, светлое).
Зимой дни короткие, а весной (длинные).
Воспитатель: Ребята, а я вас приглашаю прогуляться на лесную полянку.
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимайте ноги выше (ходьба с высоким подниманием ног)
Через кустики и кочки, (прыжки, имитирующие прыжки по кочкам)
Через ветки и пенечки (ходьба, высоко поднимая ноги).
Воспитатель подводит детей к картине на мольберте.
2. Основная часть: рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лесная полянка. Давайте присядем и полюбуемся ею. Какое время года, на этой полянке? А как вы догадались? А вы когда-нибудь бывали на весенней полянке? А какой воздух на полянке, давайте представим! (теплый, свежий, можно почувствовать запах сырой земли, свежей травы).
Ребята, а что будет происходить на нашей весенней полянке, решать вам. Давайте ее дорисуем. Кто хочет стать художником?
Воспитатель раскладывает перед детьми раздаточные картинки. Предлагает подгруппе детей (4-5 человек) воспользоваться 3-4 картинками и обязательно рассказать о содержании данного сюжета.
Воспитатель: Пока ребята дополняют картину, мы с вами разомнем ротик.
Артикуляционная гимнастика
Медленно и не спеша
Открываем ворота
Шире, шире, так держать
И спокойно закрывать
Вот улыбка до ушей
Снова стало веселей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята составили из маленьких картинок большую картину, а теперь я предлагаю вам описать/ обсудить содержание картины. С помощью этого волшебного колпачка мы можем превратиться в маленьких рассказчиков и попробовать рассказать про весну Снежной Королеве.
Например, как я (одеваю колпачок). Внимание на картину!
Образец рассказа: Наступила весна. Ярко светит солнце. Зазеленела трава. Прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Хорошо весной.
Однажды солнечным весенним днем заяц прискакал (на лесную полянку). Шубка у зайца (серая). Хвост (короткий). Уши (длинные). Заяц бегает (быстро). Только заяц решил полакомиться
( корой дерева), смотрит, идет (лиса). Шуба у лисы (рыжая, пушистая). Лиса ищет (зайца), хочет его (съесть). Стала лиса тихонько (подкрадываться), но зайчик её (услышал) и (побежал). Лиса его (не догнала) и осталась (голодной).
Воспитатель: А теперь кто из вас, ребята, хочет побывать в роли рассказчика и составить рассказ по картине для Снежной Королевы? (1-3 чел.) А мы запишем ваши рассказы и отправим письмо ей.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята быстро пролетело время и нам пора возвращаться в группу. (Дети закрывают глаза ладошками, мольберт переворачивается).
3. Заключительная часть
-Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что мы с вами смогли сегодня сделать? Помните, что птичка нам новости принесла, так давайте мы с ней тоже поделимся хорошими новостями. Мы с вами будем передавать птичку, и каждый скажет, что нового узнали сегодня? Что было сложно? Что было интересно? Может быть, вы чему-нибудь научились? Чтобы рассказали родителям? (ответы детей).
Ребята, у вас получились замечательные рассказы. Вы молодцы! Благодаря вам наша поляна ожила. Давайте отправим наши рассказы Снежной Королеве, надеемся, что ей они очень помогут, представить, что происходит весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...