Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клюева Ирина Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весна"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna_srednyaya_gruppa.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект интегрированного занятия

в  средней группе

«Весна»

  Автор: Клюева И.А.,

воспитатель

Ардатов, 2024 г.

Цель: развитие связной речи дошкольников через ознакомление с весенними  изменениями в природе.

Задачи:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы весной;

- побуждать детей создавать картину и рассказывать о ее содержании;

- активизировать словарный запас по теме;

- содействовать развитию творческого мышления, памяти;

- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; заучивание артикуляционной гимнастики.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Голоса птиц», шаблон птички, конверт с письмом, мольберт; картина - матрица «Весна»; раздаточные картинки (заяц, подснежники, медведь, лиса, птичка в гнезде, солнце); колпачок.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).

Игра психологической  направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг   

Я твой друг, и ты мой друг.                                    

Вместе за руки возьмемся                       

И друг другу  улыбнемся.

Звучит голос птицы. Воспитатель обращает внимание детей на птицу, прилетевшую на окно.

- Ребята, как вы думаете, почему к нам птичка залетела? (Ответы детей).

Оказывается, она нам принесла весточку - письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Его написала Снежная Королева. Как вы думаете, где она живет? Прочитаем? «Ребята, я живу на Крайнем Севере, где холодно как у вас зимой, и там  снег никогда  не  тает. А я так хочу представить, как тает снег, распускаются цветы, услышать пение птиц и почувствовать аромат цветов». А как вы думаете, почему у Снежной Королевы не тает снег? О каком времени года мечтает Снежная Королева? (Ответы детей). Ребята, как мы можем  помочь ей? Давайте расскажем ей о весне. А вы рады, что наступила весна? А весной хорошо? Или что-то всё-таки плохо?  Давайте разделимся на две команды. Посмотрите друг на друга, на какие команды мы можем с вами разделиться? (девочки и мальчики). Мальчики будут рассказывать о том, за что они любят весну, а девочки - почему весной бывает плохо.

Воспитатель: Ну, вот ребята значит, весной тоже есть и хорошее и плохое. А как вы думаете, природе и человеку весна необходима? Почему? А если бы и у нас не было весны, то, что тогда могло бы случиться? (Ответы детей).

Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?

Дидактическая игра «Лесенка противоположностей» (Прием «Наоборот»)

Зима ушла, а весна… пришла

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой небо серое, а весной (голубое, светлое).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Воспитатель: Ребята, а я вас приглашаю прогуляться на лесную полянку.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимайте ноги выше (ходьба с высоким подниманием ног)

Через кустики и кочки, (прыжки, имитирующие прыжки по кочкам)

Через ветки и пенечки (ходьба, высоко поднимая ноги).

Воспитатель подводит детей к картине на мольберте.

2. Основная часть: рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лесная полянка. Давайте присядем и полюбуемся ею. Какое время года, на этой полянке? А как вы догадались? А вы когда-нибудь бывали на весенней полянке? А какой воздух на полянке, давайте представим! (теплый, свежий, можно почувствовать запах сырой земли, свежей травы).

Ребята, а что будет происходить на нашей весенней полянке, решать вам. Давайте ее дорисуем. Кто хочет стать художником?

Воспитатель раскладывает перед детьми раздаточные картинки. Предлагает подгруппе детей (4-5 человек) воспользоваться 3-4 картинками и обязательно рассказать о содержании данного сюжета.

Воспитатель: Пока ребята дополняют картину, мы с вами разомнем ротик.

Артикуляционная гимнастика

Медленно и не спеша

Открываем ворота

Шире, шире, так держать

И спокойно закрывать

Вот улыбка до ушей

Снова стало веселей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята составили из маленьких картинок большую картину, а теперь я предлагаю вам описать/ обсудить содержание картины.  С помощью этого волшебного колпачка мы можем превратиться в маленьких рассказчиков и попробовать рассказать  про весну Снежной  Королеве.

Например, как я (одеваю колпачок). Внимание на картину!

Образец рассказа: Наступила весна. Ярко светит солнце. Зазеленела трава. Прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Хорошо весной.

Однажды солнечным весенним  днем заяц прискакал (на лесную полянку). Шубка у зайца (серая). Хвост (короткий). Уши (длинные). Заяц бегает (быстро). Только заяц решил полакомиться

( корой дерева), смотрит, идет (лиса). Шуба у лисы (рыжая, пушистая). Лиса ищет (зайца), хочет его (съесть). Стала лиса тихонько (подкрадываться), но зайчик её          (услышал) и (побежал). Лиса его (не догнала) и осталась (голодной).

Воспитатель:  А теперь кто из вас, ребята, хочет побывать в роли рассказчика и составить рассказ по картине для Снежной Королевы? (1-3 чел.) А мы запишем ваши рассказы и отправим письмо ей.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята быстро пролетело время и нам пора возвращаться в группу. (Дети закрывают глаза ладошками, мольберт переворачивается).

3. Заключительная часть

-Воспитатель:  Молодцы! Ребята, а что мы с вами смогли сегодня сделать? Помните, что птичка нам  новости принесла, так давайте мы с ней тоже поделимся хорошими новостями. Мы с вами будем передавать птичку, и каждый скажет, что нового узнали сегодня? Что было сложно? Что было интересно? Может быть, вы чему-нибудь научились? Чтобы рассказали родителям? (ответы детей).

Ребята, у вас получились замечательные рассказы. Вы молодцы! Благодаря вам наша поляна ожила. Давайте отправим наши рассказы Снежной Королеве, надеемся, что ей они очень помогут, представить, что происходит весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...