«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного образа с  помощью    фломастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного образа с  помощью    фломастеров.

Словарная работа: Снежная баба, круглый шар, большой шар, поменьше, самый маленький.

Предварительная работа: Наблюдения, чтение стихов о зиме, лепка на прогулке снежной бабы.

Материал: Голубая или синяя бумага, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, синтипоновые тампончики, фломастеры,  салфетки, куклы: Хрюша и Степашка (куклы из кукольного театра), ширма, видео камера.

                                        Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. (За ширмой слышны голоса Хрюши и Степашки)

Степашка:Ну, давай уж, побыстрее иди! На занятие опаздываем.

Хрюша: Иду, иду! Ой, как тяжело!

Воспитатель: Ребятки, вы слышете? Чьи это голоса? Эй! Кто вы? (за ширмой появляются Степашка и Хрюша.)

Хрюша: Успели кажется. Здравствуйте! Мы правильно попали?

Степашка: Это детский сад №7 «Колокольчик»?

Дети: Да!

Хрюша: Средняя группа?

Дети: Да!

Хрюша и Степашка: Наконец- то дошли!

Воспитатель: Вы кто?

Степашка: Я Степашка.

Хрюша: А я Хрюша.

Воспитатель: Вы откуда пришли?

Степашка: Мы приехали из города Москвы, из телепередачи «Спокойной ночи малыши».

Хрюша:Да! Мы от тёти Оксаны. У нас от неё есть задание.

Степашка: Задание такое : Мы должны снять вот на это  видео камеру необычные занятия.(показывает)

Хрюша: А потом мы эти занятия покажем на детских телепередачах по телевизору.

Воспитатель: Вы  к нам во время приехали Степашка и Хрюша. У нас сегодня необычное занятие.

 Дайте её мне! Я вам помогу!  Видео камеру я поставлю сюда. А вы вот сюда сядьте (сажает Степашку и Хрюшу). Сейчас  у нас начнётся занятие и включу видео камеру, но я хочу у вас попросить, чтобы вы сидели тихо и не отвлекали детей. Хорошо? Вот сейчас я включаю видео камеру.

Дети! Сядьте правильно! Ответьте мне правильно: Какое время года сейчас?

Дети: Время года зима.

Воспитатель: Правильно! Зима! Зима она какая?

Дети: Снежная, белая, холодная, чистая, праздничная, морозная.

Воспитатель: Молодцы! В какие игры мы играем зимой?

Дети: Катаемся на лыжах, на коньках, на санках, лепим снеговиков.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас  я прочитаю вам одно стихотворение :

                         «Мы не ели, мы не пили,

                           Бабу снежную лепили.

                           Снег февральский слабый- слабый

                           Мялся под рукой,

                           Но как раз для снежной бабы

                           Нужен нам такой».

Что слепили дети?

Дети: Снежную бабу.

Воспитатель: Правильно! Смотрите, вот какую снежную бабу они лепили(показывает игрушечную снежную бабу). Красивая снежная баба получилось у них? Хотите нарисовать подружку для снежной бабы?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Мы нарисуем необычным способом - с синтепоновыми тампончиками.

(Показать детям, как опустить тампончики в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу бумаги, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза,  нос – морковку, руки – веточки.)

 Показ на воздухе приёмы рисования. Предложить детям приступить к работе. Во время рисования индивидуальный подход к детям.

Пока краска сохнет, давайте с вами погреемся. Когда мы лепили, наши ручки замерзли и нам нужно согреться. (Проводится физкультминутка). Дети с воспитателем поют песню « Мы согреемся немножко». После физкультминутки предложить детям сесть за столы и продолжать дорисовывать  глаза, нос, руки. Готовые рисунки положить на стол и пригласить детей полюбоваться над своими рисунками.

Закончить занятие строками того же стихотворения:

                           «Скоро стихнет звон трамвая

                              И взойдёт луна,

                              Наша баба снеговая

                              Не будет одна».

Давайте споём песню про снежную бабу.

Степашка и Хрюша,  идите к нам, вместе споём песню.( поют песню «Снежная баба»)

Воспитатель: Ну, как дорогие наши гости, понравилось вам наше занятие?

(надевает на руки кукол)

Степашка: Нам очень понравилось, спасибо вам!

Воспитатель: Вот, держите видеокамеру. Смотрите, не потеряйте!

Хрюша: Нам пора идти в другой детский сад. До свидания, друзья!

Воспитатель: До свидания! Вас проводят наши воспитатели Сания Раифовна и Райхана Сахабовна.

 Воспитатель:  Ушли наши гости. На этом наше занятие закончилось.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

«Снежная баба»

конспект интегрированного занятия в средней группе

Губаева Г. Ф.

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...