Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Ознакомление детей среднего возраста с художественой литературой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание известных русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- ввести в активный словарь слова: боб, бобы, бобовое зернышко, добиваясь четкого произношения звуков в слогах и фразах.

Развивающие:

- развивать связную речь, интонационную выразительность, внимание,

- умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: доска, картинки к сказке, игрушки (курочка, петушок); сюрпризный мешочек, бобы.

Методы и приемы: беседа; вопросы; рассказывание сказки; физкультурная пауза «Красавец-петушок»; загадывание загадок; Р/игра «Назови ласково»; сюрпризный момент.

Предварительная работа: разгадывание загадок; чтение художественной литературы; рассматривание картинок из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Ожидаемые результаты: проявляют любознательность к русским народным сказкам, интерес к рассматриванию картинок к сказке; владеет связной речью; включены в общение и активное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствие

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  К нам в гости пришли герои р. н. сказок.

Хотите узнать кто?

Разгадывание загадок:

Птица ходит по двору, будет деток поутру,

На макушке гребешок, кто же это?

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(появляются петушок и курочка)

Давайте, поздороваемся с петушком и курочкой и сядем поудобнее.

Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. Так сказки переходили от взрослых к детям. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Встаем, шагаем на месте.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому, что сказка – птица.

Чуть спугнешь и не найти.

Дети встают полукругом и отвечают «Доброе утро!»

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки; называют петушок, курочка

 

Здороваются с героями сказки и садятся на стульчики

Слушают

Шагают на месте, встав со стульев

Сформирована заинтересованность.

Развит эмоциональный отклик.

сформировано умение отгадывать загадки

2

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

А вы слушайте и рассматривайте картинки к сказке.

Считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете?

Чтобы добыть маслица курочке помогали все герои сказки: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Ребята, как называется эта сказка?

Какой герой вам больше всех понравился? Почему они вам понравились? Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?

Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове?

Р/игра «Назови ласково»

Как много в сказке ласково звучащих слов:

Не дом, а …

Не дерево, а …

Не зерно, а …

Не хозяйка, а …

Не корова, а …, да еще голубушка!

Не горло, а …

Не масло, а …

Какие еще р. н. сказки вы можете назвать?

Показывает картинки знакомых сказок. Назовите сказку и вспомните, чем она заканчивается.

По начальной фразе: Жили-были дед и баба и была у них курочка.

По отрывку: Кто ел из моей чашки и все съел? Или попей моего киселька, скажу! 

Битый не битого везет!

По песенке: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассматривают картинки;

Ответы детей;

Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин;

добрые, отзывчивые, заботливые.

Вежливая, добрая, заботливая.  

Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Домик;

Деревце;

Зернышко;

Хозяюшка;

Коровушка;

Горлышко;

Маслице.

Называют и заканчивают знакомые сказки:

Курочка Ряба;

Три медведя;

 Гуси-лебеди;

Лиса и волк;

Колобок;

Заюшкина избушка

сформирован интерес к сказке; умение отвечать на вопросы и делать простые выводы

сформирована связная речь, внимание.

Четко произносят звуки в словах.

Вспомнили названия и содержание известных русских народных сказок

3

Физкультурная пауза:

«Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Всем давно пора вставать!»

Выполняют и проговаривают слова 

- руки в стороны; - руки домиком над головой;

- обводят голову;

- показывают рукой бородку;

- пожимают плечами;

- грозят пальцем  

Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

4

Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

- Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна? А одно зерно?

Для чего нужны зерна?

Смотрят, слушают,

определяют на ощупь, отгадывают

Ответы детей

Бобы; боб 

Можно посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.

Сформировано умение определять на ощупь предметы, развито тактильное восприятие.

Ввели в активный словарь слова: боб, бобы, бобовые

четко произносят звуки в словах.

5

Беседа: Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? Значит, Петушок, какой? Чему учит сказка? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Вопросы: Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком) Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки) 

Кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка) Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к …)

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли помогали курочке достать маслица. Смогла курочка вылечить петушка, а почему? Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

Как вы думаете, что петушок сказал курочке? Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам, и вы были очень внимательны.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, конечно, будет ждать!

 

Ответы детей. Берут в руки игрушку «Курочку» и произносят фразу «Петя, не торопись. Петя, не торопись» по одному, хором. Ответы детей: Непослушный, торопливый, капризный. Добрая, отзывчивая, заботливая хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу нет

Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

Спасибо

Проявляют внимание и интерес.

Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторяют отдельные слова и фразы из текста.

Владеют интонационной выразительностью.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, оказывают взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....