Проект для детей с ТНР подготовительной группы «С. Я. Маршак «От А до Я» произведения для детей»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Архангельская Татьяна Николаевна

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей и поэтов т.к. считают их устаревшими и не интересными для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.ya_._marshak.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 69.

Проект для детей  с ТНР подготовительной группы

«С. Я. Маршак  «От А до Я» произведения для детей»

Выполнила:

учитель-логопед Архангельская Т.Н.

                                        Октябрь 2018г..

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного,

чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и

себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать

восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а

только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет

слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям.

Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил

Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира,

рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно

отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье,

сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком

работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям,

они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они:

азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная

часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия,

нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта заключается в том, что современные родители

уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т.

к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей .

Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность

стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта: ознакомить детей подготовительной группы с

творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

. познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

. познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

. обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального

назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла,

предметный мир;

. формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

. воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

. воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться

красоте родной природы. Продолжать работу по формированию

нравственного и патриотического воспитания;

. развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

. приобщить родителей к семейному чтению литературы.

            Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – две недели.

                            Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

          Библиотека произведений С. Я. Маршака.

          Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Театрализованные игры.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как

развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение

высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать

знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и

инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения

договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной

литературой.

               Участники проекта:

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников;

- воспитатель: учитель-логопед Архангельская Т.Н.

Воспитатель группы Ж… О.А.

                                Т….. Н.В.

 

Тип проекта: творческий.

По методу: метод развития творческого познавательного мышления.

По количеству участников: групповой .

По продолжительности: краткосрочный .

Виды детской деятельности:

- познавательно-речевое развитие.

Формирование элементарных математических представлений:

- Формирование элементарных математических представлений на  основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира:

- знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

- формирование представления о сезонных изменениях по

стихотворению «Круглый год».

Формирование интереса и потребности в чтении:

- знакомство с творчеством С. Я. Маршака;

- загадки и викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Развитие всех компонентов устной речи:

- разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и

«Круглый год»; «разноцветные страницы», потешки «Шалтай-болтай» «Из чего сделаны?»

- формирование грамматического строя речи, образование форм

множественного числа существительных, обозначающих детенышей

животных, употребление этих слов в именительном и винительном падежах

на основе произведения «Детки в клетке».

Развитие конструктивной деятельности:

- конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» и

мягких модулей.

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование по произведению «Детки в клетке»;

- аппликация «Поезд»;

- конструирование «Вокзал»;

- лепка – коллективная работа «Зоопарк»;

- слушание музыки.

Физическое развитие:

- участие в подвижных играх ;

- воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим

внешним видом;

- воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению

«Ванька-Встанька».

Социально-личностное развитие.

Игровая деятельность:

- д/и «Где обедал воробей?»;

- сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»;

- развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки

собственного конструирования «Вокзал»;

- театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в

клетке» и «Где обедал воробей?»;

- инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам.

- воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по

произведению «Сказка о глупом мышонке»;

- закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению

«Мяч»;

- воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах

( в транспорте);

- развитие умения распределять роли в театрализованной игре

«Зоопарк».

Трудовая деятельность:

- организованная деятельность в книжном уголке;

- подбор книг по теме «С. Я. Маршак»;

- реставрационная совместная деятельность детей и педагога.

Сотрудничество с родителями:

- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с

детьми;

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке

стихотворения «Вот какой рассеянный».

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников;

- содействие с домашними библиотеками воспитанников.

Подведение итогов:

- проведение занятия- развлечения по произведениям С.Я. Маршака;

- выставка рисунков созданных детьми группы совместно с

родителями по произведениям С. Я. Маршака

Мероприятия проекта

Содержание работы: Сроки Результат

I подготовительный этап:

-подбор детской литературы писателя С.Я. Маршака;

-консультация: «Жизнь и творчество С.Я. Маршака»;

-методика организации детского чтения.

1 неделя Картотека произведений. Аннотация биографии и творчества С.Я.

Маршака.

2 Работа с детьми:

- подбор детских книг С.Я. Маршака для смены в книжном уголке.

Аннотация произведений

3 Работа с родителями:

-консультация «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».

Информация в уголке для родителей ( список литературы по возрасту).

 II Формирующий этап:

Беседа по ознакомлению с творчеством писателя:

-д/и ( словесные) с использованием отрывков из произведений С.Я. Маршака;

-разработка сценариев по его произведениям.

2 неделя

Конспекты занятий;

Картотека игр;

Список постановок к произведениям писателя.

2 Работа с детьми:

-чтение произведений писателя;

-рассматривание иллюстраций к произведениям;

-проведение литературной викторины;

-заучивание стихов;

-рисунки детей;

-инсценировка по произведениям писателя.

В течении всего проекта

Оформление выставки:

«Любимые герои из произведений С.Я. Маршака»;

Театрализованное представление по произведению «Вот

какой рассеянный…»

Конспект развлечения.

3 Работа с родителями:

-практическая деятельность совместно с детьми;

-посещение магазина «Книги» и приобретение

литературы;

-«Домашняя библиотека для всех»- обмен книгами между семьями воспитанников.

III Итоговый этап.

Работа с детьми:

-детские рисунки по произведениям писателя:

-проведение викторины по произведениям писателя.

Выставка «Юные

художники – иллюстраторы».

2 Работа с родителями:

-летопись семьи «От А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я. Маршака).

Информация для родителей в папке - передвижке.

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;

- развитие умения отгадывать загадки;

- развитие артистических способностей детей;

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака.

Вывод. За время проекта дети познакомились с краткой биографией

советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также

вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями

поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников

С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Очень весело прошла викторина с подвижными играми “Рассказ о

неизвестном герое”, “Пожар”, “Кошкин дом”, “Жил на свете слонёнок ”.

Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились,

единственное затруднение вызвала подвижная народная игра «Уголки»: дети

не были знакомы с этой игрой, и не вполне поняли правила, но немного

изменив и упростив правила по ходу игры, игра получилась интересной и

задорной.

Также познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой

половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание

вокзала, потом в ход пошли стулья, мягкий конструктор. Очень пригодились

для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у

современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и

путешествиях на них. Во второй половине дня игра получила сюжетно-

ролевое направление. Развитие сюжета началось по стихотворению «Багаж».

По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети

много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о

правилах поведения в транспорте.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение

«Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень

раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Интересно прошла театрализованная игра «Зоопарк». Эта тема детям хорошо

знакома, но благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал

воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также

потренировались образовывать множественное число названий детенышей в

разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая

цветовую гамму и последовательность, в итоге получился иллюстрированный альбом.

Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Вот какой

рассеянный ». Дети с удовольствием участвовали в театрализованной

постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания,

декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями.

Это шуточное стихотворение дети выбрали сами, т.к. в этой инсценировке

могут участвовать все дети группы, стихи выучили быстро и часто дети

самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.

Выдвинутые ранее мною гипотезы подтвердились, организация работы по

ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей

желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей,

формированию целостной картины мира, развитие литературной речи,

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

В перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я.

Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о

поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по

таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»,

«Пожар».


Список литературы:

1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:

Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий

путешествия по Стране Маршака для детей ] // Книжки, нотки и игрушки для

Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного

вечера о Маршаке для детей ] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11

- 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы

библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. -

2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. -

1996. - № 9. - С. 7.

6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом

(Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное

воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. -

2001. - № 9. - С. 70 - 72.

8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего

и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

9. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я.

Маршака / Книги-детям. - М.: Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.

10. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я.

Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

11. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я.

Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

12. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я.

Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное

воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.

13. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в

варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. -

№ 11. - С. 99 - 110.

14.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно

-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. –

М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

15. . Гриценко З.А. пришли мне чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с

методическими рекомендациями) . – М: Просвещение,2003.

16. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой:

конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.

17. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего

школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости.

Снятие агрессии/ И. А. Ермакова. – СПб., 2006.

18.Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/ И.

А. Ермакова. – СПб., 2006.


Занятие по развитию речи и знакомству с художественной литературой «Волшебный портфель Маршака»

 
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЗНАКОМСТВУ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА«Волшебный портфель Маршака»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Воспитывать читательский интерес и желание знакомиться с произведениями С. Я.Маршака.

2. Развивать умение обобщать информацию, учить детей давать развернутые ответы.

3. Формировать культуру цитирования, способствовать обогащению словаря детей.

4. Развивать словотворчество детей, развивать речь средствами художественной литературы.

5. Воспитывать читательский интерес и желание знакомиться с произведениями С. Я.Маршака.

Ход ЗАНЯТИЯ

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина. Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках.

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут!»

Ребята, а вот и волшебный портфель Маршака, давайте в него заглянем, что там, да тут письмо, кто же нам его доставил? Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?

ДЕТИ: Это он, это он, наш российский почтальон!

Логопед: Он принёс столько разных фотографий героев сказок и стихов, пьес.

Дети делятся на две команды и выбирают из всех героев, только героев их произведений С Маршака.(картинки расставляют вокруг портрета на доске.

Логопед: Правильно, ребята, но пора узнать, что же в письме! Адрес нашего детского сада, подготовительная группа, ребятам.

Здесь теперь чей-то дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

Чей же это дом?

ДЕТИ: Кошкин дом.

Логопед: Правильно, ребята, это пьеса – сказка «Кошкин дом». А кто из вас знает, что такое пьеса?

ДЕТИ: Это произведение, которое написано по ролям, и его можно разыгрывать в театре.

Логопед(Достает книжку, из нее высыпаются буквы) А это, что еще за книжка?

ДЕТИ«Веселая азбука»

Логопед: Ну что же, тогда я думаю, из этих букв нам нужно составить слово. Только ведь в «Веселой азбуке» про каждую букву есть стишок, вот и вам нужно его вспомнить .

Чтение стихов:

Буква Ч – Кристина

Буква Н- Слова

Буква Ж – Настя

Буква С - Егор

(дети составляют слово АЗБУКА).

Логопед: Посмотрим, что еще есть в портфеле (достает книжку с разноцветными страницами). Интересно, это тоже книжка Маршака, а как же она называется?

ДЕТИ: Разноцветные страницы.

Логопед: Да, правильно. Я знаю, что многие книжки Маршака чему-нибудь учат. Как вы думаете, чему учит эта книжка?

ДЕТИ: Она учит запоминать цвета.

(проводится игра «Что бывает.» - дети предлагают варианты предметов заданного цвета.).

Чтение стихов:

Зелёная страница – Аня

Синяя страница – Максим

Жёлтая станица – Асад.

Игра «Беги не зевай, картинки расставляй».

Со страниц упали предметы. Вспомните на каких они были страничках: Зелёная (дерево, бабочка, божья коровка, стрекоза), Синяя страница (корабль, водоросли, звезда морская, дельфины) Жёлтая страница (песочный замок, верблюд, кактус, черепаха) Белая страница (лиса, зайцы, следы, птицы на снегу.)

Какие еще книжки – запоминалки Маршака вы знаете?

ДЕТИ«Круглый год» - учит запомнить месяцы года, «Веселый счет» - учит запомнить цифры, «Детки в клетке» - учит запомнить животных.

Чтение стихов:

Где обедал воробей? – Андрей

Тигрёнок – Сабрина

Обезьянка – Лера

Мышка – Женя

Зебры - Саша

Логопед: Маршак придумывал не только стихи, но и песенки, сказки колыбельные, потешки и даже загадки, а вы любите отгадывать загадки? Давайте несколько из них отгадаем.(на доске загадки и отгадки).

Загадывание загадок

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлко на носу? (Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

      Ела, ела

      Дуб, дуб,

      Поломала

      Зуб. зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым

Трубой,

Несёт вперёд

И сам себя,

Да и меня с тобой? (Поезд)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду. (Велосипед)

Он - ваш портрет,

Во всём на вас похожий.

Смеётесь вы -

Он засмеётся тоже.

Вы скачете -

Он вам навстречу скачет.

Заплачете -

Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)

Стоит в саду среди пруда

Столбом серебряным вода. (Фонтан)

Давайте заглянем, что еще есть в нашем портфеле. Какая странная книжка, написана не по-русски, а, кажется, по-английски. Ребята, кто-нибудь из вас умеет читать по-английски? А, я кажется догадалась, ведь Маршак не только сам замечательно писал стихи, но был талантливым переводчиком, он перевел множество английских народных песенок, стишков и прибауток. Какие из них вы можете вспомнить?

ДЕТИ«Пудель»«Шалтай-Болтай»«Робин-Бобин»«Дом, который построил Джек»,«Перчатки»«О мальчиках и девочках».

Чтение скороговорки «шалтай-болтай»

Исполнение песенки «О мальчиках и девочках»

Логопед:

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

ДЕВОЧКИ:

Из улиток, ракушек,

Из зеленых лягушек.

Вот из чего сделаны мальчики!

Логопед:

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

МАЛЬЧИКИ:

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из чего сделаны девочки!

Логопед: Пора нам немножко отдохнуть, а поможет нам в этом стишок «Пудель» -(физкультминутка)

Однажды старушка отправилась в лес – (ходьба на месте)

Приходит обратно, а пудель исчез – (повороты вправо-влево)

Искала старушка 14 дней – (наклоны вперед, качание головой вправо-влево)

А пудель по комнате бегал за ней! – (прыжки)

Логопед: В нашем портфеле я увидела еще один предмет знакомый всем, а какой, вы отгадайте.

Правильно, это конечно, мяч!

Чтение стихотворения «Мяч».

Логопед: В портфеле лежит какая-то газета. Вот тут что-то напечатано.

Пора эту газету объявлений нести читателям, но из объявлений выпали слова:

Игра «Доскажи словечко»

         Он надел сковороду

         Вместо валенок перчатки

         Натянул себе на пятки

         Вот какой Рассеянный …..   (С улицы Бассеиной!!!)

Открывает календарь …. (Начинается январь.)

Тили-тили, тили бом ….. (загорелся кошкин дом)

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи, …. (Ты мне няньку поищи!)

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Белый, красный, голубой,…..(Не угнаться за тобой.)

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку …..(и маленькую собачонку)

Хвостик - на подушке,…На простынке - ушки.

Вы разве не знаете папы

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы …(И косматая голова.)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

Это он , это он…. (ленинградский почтальон).

Логопед: Наш портфель почти опустел, остался в нем только один листочек:

Дорогие ребята! Пусть каждый день

И каждый час

Пусть добрым будет путь у вас

А сердце умным будет.

Вам, от души, желаю я

Друзья! Всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Ваш Маршак

Логопед: Мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематического дня в подготовительной группе детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР

Материал предназначен для организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи - ОНР по знакомству с городом Санкт - Петербургом. Представлен в виде те...

Конспект открытого мероприятия по защите проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

·        Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;·        Воспитывать куль...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Проект в подготовительной группе " С.Я.Маршак- детям "

Ознакомление детей подготовительной группы с творчеством детского поэта С.Я.Маршака....

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...