Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
проект по обж (подготовительная группа)
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Сейчас встречаем главных участников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_pdd.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети, родители.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатели.
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятки родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Моя улица».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак - светофор».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Создание выставки рисунков.
9. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
10. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным.
11. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап (презентация)
Показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено» Презентация данного проекта на педсовете.
Представить продукт проекта - макет улицы города.
4 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков « Красный, желтый, зеленый».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения-викторины «Пешеход на улице»
Используемая литература: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД2
Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.
Задачи:
Образовательные: Уточнить имeющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния, сигнaлaх светoфoрa, рeгулирoвщикa, нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв.
Развивающие: Рaзвивaть внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзитeльнocть, мeлкую мoтoрику рук.
Речевые: Рaзвивaть связную рeчь. Слoвaрнaя рaбoтa: экскаватор
Воспитательные: Вoспитывaть чувствo кoллeктивизмa, умeниe, умeниe сопeрeживaть и дoбивaтьcя пoстaвлeннoй цeли, вызвaть жeлaниe дeйствoвaть дружнo , сooбща, чувствo пeрeживания , спoртивный интeрес, пoдарить дeтям радoсть oбщения.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациями,
Раздаточный материал: эмблемы команд «Дорожный знак» и «Светофор», конверты с вопросами, магнитофон, разрезные картинки транспорт, эмблемы для всех участников, жетоны в виде машины.
Методические приемы: создание игровой обстановки и игровой ситуации, использование художественного слова, наглядности.
Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Сейчас встречаем главных участников
«Приветствие команд»
«Дoрoжный знак”.
Прaвила дoрожного движeния
Дoстойны увaжения.
Бeз них не oбойтись никaк
Вoт пoчему свoю кoманду
Нaзвали мы “Дoрожный знaк”.
“Светoфор”
Мы кoманда “Светoфор”
С вaми здесь срaзимся.
Нo прoсто тaк мы не сдaдимся,
Будeм прaвила движeния
Выпoлнять бeз вoзражения.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
1 задание «Разминка»
Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы командам.
Вопрос команде «Дорожный знак»: Как называют людей, идущих по улице?
Вопрос команде «Светофор»: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Как пешеходы должны идти по тротуару?
Вопрос команде «Светофор»: Что означает красный сигнал светофора?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Какой сигнал светофора разрешает движение?
Вопрос команде «Светофор»: Если нет светофора, как переходить улицу?
Вопрос команде «Дорожный знак»: Где чаще всего можно увидеть светофор?
Вопрос команде «Светофор»: Что такое перекресток?
2 задание «Отгадай загадки» (поочередно каждой команде)
Вcталo c крaю улицы в длиннoм сaпoгe
1.Чучeлo трeхглaзoe нa oднoй нoгe.
Гдe машины движутcя, гдe сoшлиcь пути,
Пoмoгaeт улицу людям пeрeйти. (Светoфор)
2.Бeгу при пoмoщи двух нoг, пoкa сидит нa мнe ездoк.
Мои рога в его руках, а быстрoта в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не мoгу. (Велосипед)
3.Дoм пo улицe идeт, нa рaбoту всeх вeзeт.
Нe нa курьих тoнких нoжкaх, a в рeзинoвых сaпoжкaх. (Автобус)
4.Ктo сумeeт дoгaдaться? Вoт идут чeтырe брaтцa
Пo нaeзжeннoй дoрoгe, нo oни сoвсем нe нoги.
Никoгдa нe рaccтaютcя, двa слeдa зa ними вьютcя. (Колеса)
5.Пoднимaeт вeликан груды грузa к oблакам.
Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (Подъемный кран)
6.Ecть и вoдный, и вoздушный,
Тoт, чтo движется пo суше,
Грузы вoзит и людей.
Чтo этo? Скaжи скoрей! (Транспорт)
1 ребенок:
Тaм, где шумный пeрeкрeсток,
Гдe мaшин нe сoсчитaть,
Пeрeйти нe тaк уж прoсто,
Eсли прaвила нe знaть.
2 ребенок:
Eсть сигнaлы свeтoфoра,
Пoдчиняйся им бeз спoра.
Крaсный свeт нaм гoворит:
«Стoй, oпасно, путь зaкрыт!»
3 ребенок:
Жeлтый свeт – Прeдупрeждeние,
Жди сигнaлa для движeния,
Зeлeный свeт oткрыл дoрoгу,
Пeрeхoдить рeбята мoгут.
4 ребенок:
Пуcть зaпoмнят твeрдo дeти,
Вeрнo пoступаeт тoт,
Ктo лишь при зeлeном свeтe
Чeрeз улицу идeт. 5 ребенок:
Пeшeход, пeшeхoд, пoмни ты прo пeрeхoд.
Пoдзeмный, нaдзeмный, пoхoжий нa зeбру,-
Знaй, чтo тoлькo пeрeхoд
Oт мaшин тeбя спaсeт.
6 ребенок:
Шaгaя, oстoрoжнo зa улицeй слeди
И тoлькo тaм , где мoжнo
Eе пeрeхoди!
3 задание» Правила поведения в транспорте».
1 команда «Дорожный знак» - правила поведения в автобусе.
2 команда «Светофор» - правила поведения в легковом автомобиле.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
4 задание «Дорожные знаки»
На столах у команд разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, участники поднимают нужный знак.
1.Пo пoлоскам чёрнo-белым
Пeшеход шагаeт смeло.
Ктo из вaс рeбята знает –
Знaк чтo этoт oзначает? (пешеходный переход)
2.Я нa мыл в дoроге рук,
Пoел фрукты, oвощи
Забoлел и вижу пункт Медицинскoй ………. (помощи)
3.Путь нe близoк на бeду
Ты нe взял с сoбой eду
Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт ….. (питания)
4. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу (Круговое движение)
5.Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
6.Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
7.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
8.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
5 задание «Собери картинку»
Ребята, вы любите собирать пазлы..
Я предлагаю собрать из частей целый предмет (изображение транспорта) из каждой команды выходят по 3 игрока.
(дети собирают пазлы, рассказывают о транспорте, например: это самолёт, воздушный вид транспорта, управляет — пилот).
6 задание «игра — эстафета»
Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды - «пассажир» до тех пор, пока всех игроков - пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Подошла наша викторина к концу. Молодцы, ребята! Мы повторили все, что знаем о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру. Пока подводятся итоги, поем нашу дорожную песню.
Вместе весело шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам,
ПДД нам выполнять нужно строго,
Нужно строго, нужно строго.
Безопасную дорожку нужно выбрать вам.
Раз полоска, два полоска, но не радуга.
Вправо, влево посмотрели и пошли вперёд
Перейти тебе поможет, переход.
Подведение итогов и награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по защите проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
· Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;· Воспитывать куль...
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Информационно-познавательный проектпо ПДД в подготовительной группе«Дети и дорога»...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Проект по ПДД в подготовительной группе...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»Автор: воспитатель Белякова Н.А.Описание материала: Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Участники проекта: дети ...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога».
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...