Открытое занятие "Чебурашка и апельсины"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие "Чебурашка и апельсины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_cheburashka_i_apelsiny.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему:
«Чебурашка и апельсины»
Выполнила: воспитатель Шацких Ольга Викторовна
р..п. Чик
Цель:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №1 «Чебурашка и апельсины»
Цели: закрепление знания детей ,приобретенные в течение года.
Задачи:
образовательные:
- Закреплять умения понимать обобщающие лова (овощи, фрукты ) называть части суток (утро, день , вечер ,ночь)
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат , треугольник)
- Закреплять знания цветок, форму , величину ,материал
- Закрепить знания сказок
- Закрепить знания о домашних и диких животных
- Закрепить умение детей выделять и обьединять предметы по одному (общему признаку) , (транспорт)
Развивающие:
- Продолжать развивать речь детей : формировать умение строить предложения ; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- Развивать память, воображение ,логическое мышление сообразительность.
- развивать умение рассказывать сказки при помощи картинок;
- развивать любопытство детей при помощи заданий в игре;
- развивать усидчивость;
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам
- воспитывать интерес детей, слушать и запоминать информацию.
Методические приемы : словесные, наглядные ,игровые ,практические, действия с дидактическим материалом ,рисование красками -гуашь.
Оборудование: иллюстрации ,игрушки -заяц .лиса ,волк ,медведь, колобок
Краски гуашь - желтого цвета, кисти ,салфетки ,альбомные листы(на каждого ребенка)
Корзина, ведро, муляжи фруктов и овощей ;сундук ;геометрические фигуры –круг ,квадрат, треугольник ;деревья ,пенек ,домик ,колобок ,цветы подснежники.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель тянет на веревочке грузовик , в котором сидит Чебурашка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал . Узнали кто это?
Дети: Да, это Чебурашка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Чебурашкой!
Дети: Здраствуй, Чебурашка!!!
Воспитатель (голосом Чебурашки) Здраствуйте, ребята!!!
Воспитатель: Ребята, Чебурашка потерял свои апельсины, поможем ему их найти?
Дети: Дааа!!!
Воспитатель: А мы знаем пальчиковую гимнастику про апельсин, покажем Чебурашке?
Дети:Да
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас , беда,
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель (голосом Чебурашки) Ребят, как у вас хорошо, светло, а вы знаете когда просыпается солнышко?
Дети : Утром
А когда вы просыпаетесь?
Дети: Утром
Воспитатель (голосом Чебурашки ) А когда вы обедаете?
Дети: Днем
Воспитатель (голосом Чебурашки ) А когда вас забирают домой?
Дети: Вечером
Воспитатель (голосом Чебурашки ) А когда вы ложитесь спать?
Дети: Ночью
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каком грузовике путешествует Чебурашка, скажите, а на чем еще можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолете, на автобусе, на поезде, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать все, что вы сейчас перечислили?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Заводим моторы и поехали!!
Дети берут в руки рули и круговыми движениями передвигаются по группе за воспитателем.
Воспитатель (голосом Чебурашки) Ой, ребята, посмотрите
Рыжая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…
Дети: Лиса!!!!
Воспитатель: Правильно, Лиса .
Воспитатель: А где живет лисичка?
Дети: в лесу
Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Они сами добывают себе еду и строят жилище.
Воспитатель: А каких вы еще диких животных знаете? (Ответы детей) заяц, медедь,волк,еж
А каких домашних животных вы знаете?
(Ответы детей) Корова, собака, кошка, коза
Где они живут и кто о них заботится? (Ответы детей)Человек
Воспитатель: Ребята, лисичка не может разобрать ленточки и цветы для букета.
Воспитатель: Покажи Захар самую длинную ленточку, а Соня короткую . (Дети показывают)
Воспитатель: Рома, сколько длинных ленточек?
Дети: Много.
Воспитатель: Лева, скажи, пожалуйста, сколько на поляне высоких цветов цветов?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, ребята!! Давайте лисичке скажем – до свидания !И отправимся дальше на поиски апельсинов для Чебурашки.
Дети: До свидания!!!
Воспитатель: Ребята ! Посмотрите на пенечке сидит зайчик ,только почему то он грустный, давайте поздороваемся и спросим ,почему он грустит?
Дети: Здраствуй, зайчик!!! Почему ты грустишь?
Воспитатель (голосом зайчика) Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи как разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста!!!!
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде и на грядке
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты».В ведерко мы соберем овощи а в корзинку фрукты.(Дети разбирают овощи и фрукты)
Зайчик: Спасибо, ребята, что вы помогли мне.
Дети: До свидания !! ( Дети отправляются дальше.)
Воспитатель (голосом Чебурашки) ну вот, а апельсинов нет
Дети отправляются дальше
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кошка играла и лапками перепутала геометрические фигуры, давайте поможем их разобрать?
На столе у детей разложены для каждого ребенка геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель называет фигуру, каждый ребенок поднимает соответствующую фигуру и показывают воспитаелю.
Воспитатель: Молоды,ребята!!!
Воспитатель: Ребята идем дальше, посмотрите, в конуре сидит собака и охраняет сундук.
Воспитатель: Ребята, может быть в сундуке апельсины?
Воспитатель: Шарик , можно мы откроем и сундук и посмотрим ,что в нем,может быть там апельсины?
Воспитатель открывает сундук и показывает предметы детям
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитаетель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Из чего сделана матрешка?
Дети: Матрешка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это ?
Дети: Стакан
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Стакан сделан из стекла
Воспитатель: Мяч, матрешка и машина- что это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А стакан?
Дети: Посуда!!!
Воспитатель: Молодцы дети!!(Прощаются с собакой и отправляются дальше)
Воспитатель: Посмотрите , дети, кто это спит?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Давайте его разбудим?
Дети: Мишка просыпайся!!!( все дружно будят медведя).
Медведь ( игрушка): Что вы расшумелись? Спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети , разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мишке о приметах весны.
Дети: Растаял снег, появилась зеленая трава ,прилетели птицы, проснулись звери и насекомые.
Воспитатель: Что бы мишка побыстрее проснулся, давайте поиграем в игру «Найди свой домик»
Воспитатель раздает детям флажки красного ,желтого, зеленого, синего цвета.
Дети под музыку бегают по залу в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свой домик (обруч) по цвету флажка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишке проснуться.
Прощаются с медведем.
Воспитатель: Ребята , а это кто? Герой какой сказки?
Дети : Колобок
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови сказку»
( воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию со сказками а дети отгадывают сказки) (Теремок, Репка, Колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, коробка, а рядом серый, зубастый волк.
Воспитатель: Волчек, серый бочек, у тебя апельсины?
Воспитатель (Голосом волка) да!!Но я их не отдам, пока вы мне не скажите волшебное слово!
Воспитатель: Дети какое волшебное слово нужно сказать волку?
Дети: Отдай апельсины ,пожалуйста!!!!!
Волк отдает коробку с апельсинами Чебурашке
Воспитатель: Ребята!!А давайте теперь нарисуем апельсины и подарим волку, что бы он не расстраивался!
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож апельсин?
Дети На круг!!
Дети рисуют круг и раскрашивают.
Воспитатель (голосом Чебурашки) спасибо, Вам , ребята!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"
В консультации представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...
Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».
Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...
Конспект открытого занятия по лепке «Апельсин» в младшей группе №4 для родителей (январь 2016 г. Для занятия подготовлена презентация).
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе «Мы делили апельсин».
Задачи:• Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.• Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части из...
Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность и познавательную активность детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин» Актуальность сюжетно-ролевой ...