Открытое занятие "Чебурашка и апельсины"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие "Чебурашка и апельсины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_cheburashka_i_apelsiny.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему:

«Чебурашка и апельсины»

Выполнила: воспитатель Шацких Ольга Викторовна

р..п. Чик

Цель:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №1 «Чебурашка и апельсины»

Цели: закрепление знания детей ,приобретенные в течение года.

Задачи:

образовательные:

  • Закреплять  умения понимать обобщающие лова (овощи, фрукты )  называть части суток (утро, день , вечер ,ночь)
  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,  квадрат , треугольник)
  • Закреплять знания цветок, форму , величину ,материал
  • Закрепить знания сказок
  • Закрепить знания о домашних и диких животных
  • Закрепить умение детей выделять и обьединять предметы по одному (общему признаку) , (транспорт)

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь детей : формировать умение строить предложения ; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
  • Развивать память, воображение ,логическое мышление сообразительность.
  • развивать умение рассказывать сказки при помощи картинок;
  • развивать любопытство детей при помощи заданий в игре;
  • развивать усидчивость;

Воспитательные:

  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам
  • воспитывать интерес детей, слушать и запоминать информацию.

Методические приемы : словесные, наглядные ,игровые ,практические, действия с дидактическим материалом ,рисование красками -гуашь.

Оборудование: иллюстрации ,игрушки -заяц .лиса ,волк ,медведь, колобок

Краски  гуашь - желтого цвета, кисти ,салфетки ,альбомные листы(на каждого ребенка)

Корзина, ведро, муляжи фруктов и овощей ;сундук ;геометрические фигуры –круг ,квадрат, треугольник ;деревья ,пенек  ,домик ,колобок ,цветы подснежники.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель тянет на веревочке грузовик , в котором сидит Чебурашка.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите кто к нам приехал . Узнали кто это?

Дети: Да, это Чебурашка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Чебурашкой!

Дети: Здраствуй,  Чебурашка!!!

Воспитатель (голосом Чебурашки) Здраствуйте, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, Чебурашка потерял свои апельсины, поможем ему их найти?

Дети: Дааа!!!

Воспитатель: А  мы знаем пальчиковую гимнастику про апельсин, покажем Чебурашке?

Дети:Да

Мы делили апельсин,

Много нас,  а он один,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас , беда,

Разбегайтесь  кто куда!

Воспитатель (голосом Чебурашки) Ребят, как у вас  хорошо, светло, а вы знаете когда просыпается солнышко?

Дети : Утром
А когда вы просыпаетесь?

Дети: Утром  

Воспитатель (голосом Чебурашки )  А когда вы обедаете?

Дети: Днем

Воспитатель (голосом Чебурашки  )  А когда вас забирают домой?

Дети: Вечером

Воспитатель (голосом Чебурашки  )  А когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каком грузовике путешествует  Чебурашка, скажите,  а на чем еще можно путешествовать?

Дети: На машине, на  самолете, на автобусе, на поезде, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель: Как одним словом назвать все, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Заводим моторы и поехали!!

Дети берут в руки рули и круговыми движениями передвигаются по группе за воспитателем.

Воспитатель (голосом Чебурашки)  Ой, ребята, посмотрите

Рыжая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее…

Дети: Лиса!!!!

Воспитатель: Правильно, Лиса .

Воспитатель: А где живет лисичка?

Дети: в лесу

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Они сами добывают себе еду и строят жилище.

Воспитатель: А каких вы еще диких животных знаете? (Ответы детей) заяц, медедь,волк,еж

А каких домашних животных вы знаете?

(Ответы детей) Корова, собака, кошка, коза

Где они живут и кто о них заботится? (Ответы детей)Человек

Воспитатель: Ребята, лисичка  не может разобрать ленточки и цветы для букета.

Воспитатель: Покажи Захар самую длинную ленточку, а Соня короткую . (Дети показывают)

Воспитатель: Рома, сколько длинных ленточек?

Дети: Много.

Воспитатель: Лева, скажи, пожалуйста, сколько на поляне высоких цветов цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Давайте лисичке скажем – до свидания !И отправимся дальше на поиски апельсинов для Чебурашки.

Дети: До свидания!!!

Воспитатель: Ребята ! Посмотрите на пенечке сидит зайчик ,только почему то он грустный, давайте поздороваемся и спросим ,почему он грустит?

Дети: Здраствуй, зайчик!!! Почему ты грустишь?

Воспитатель (голосом зайчика) Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи как разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста!!!!

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде и на грядке

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи овощи  и фрукты».В ведерко мы соберем овощи а в корзинку фрукты.(Дети разбирают овощи и фрукты)

Зайчик: Спасибо, ребята, что  вы помогли мне.

Дети: До свидания !! ( Дети отправляются дальше.)

Воспитатель (голосом Чебурашки)  ну вот, а апельсинов нет

Дети отправляются дальше

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кошка играла и  лапками перепутала геометрические фигуры, давайте поможем их разобрать?

На столе у детей разложены для каждого ребенка геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель называет фигуру, каждый ребенок поднимает соответствующую фигуру и показывают воспитаелю.

Воспитатель: Молоды,ребята!!!

Воспитатель: Ребята идем дальше, посмотрите, в конуре сидит  собака и охраняет сундук.

Воспитатель: Ребята, может быть в сундуке апельсины?
Воспитатель: Шарик , можно мы откроем и сундук и посмотрим ,что в нем,может быть там апельсины?

Воспитатель открывает сундук и показывает предметы детям

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитаетель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Из чего сделана матрешка?

Дети: Матрешка сделана из дерева.

Воспитатель: Что это ?

Дети: Стакан

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Стакан сделан из стекла

Воспитатель: Мяч, матрешка и машина- что это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А стакан?

Дети: Посуда!!!

Воспитатель: Молодцы дети!!(Прощаются с собакой и отправляются дальше)

Воспитатель: Посмотрите , дети, кто это спит?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Давайте его разбудим?

Дети: Мишка просыпайся!!!( все дружно будят медведя).

Медведь ( игрушка): Что вы расшумелись? Спать хочется, холодно, зима.

Воспитатель: Дети , разве зима сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мишке о приметах весны.

Дети: Растаял снег, появилась зеленая трава ,прилетели птицы, проснулись звери и насекомые.

Воспитатель: Что бы мишка побыстрее проснулся, давайте поиграем в игру «Найди свой  домик»

Воспитатель раздает детям флажки красного ,желтого, зеленого, синего цвета.

Дети под музыку бегают по залу в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свой домик (обруч)  по  цвету флажка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишке проснуться.

Прощаются с медведем.

Воспитатель: Ребята , а это кто? Герой  какой сказки?

Дети : Колобок

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови сказку»

( воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию  со сказками а дети отгадывают сказки) (Теремок, Репка, Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, коробка, а рядом серый, зубастый волк.

Воспитатель: Волчек, серый бочек, у тебя апельсины?

Воспитатель (Голосом волка) да!!Но я их не отдам, пока вы мне не скажите  волшебное слово!

Воспитатель: Дети какое волшебное слово нужно сказать волку?

Дети: Отдай  апельсины ,пожалуйста!!!!!

Волк отдает коробку с апельсинами Чебурашке

Воспитатель: Ребята!!А давайте теперь нарисуем апельсины и подарим волку, что бы он не расстраивался!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож апельсин?

Дети На круг!!

Дети рисуют круг и раскрашивают.

Воспитатель (голосом Чебурашки) спасибо, Вам , ребята!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"

В консультации  представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет  в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе «Мы делили апельсин».

Задачи:• Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.• Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части из...

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе

Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность  и познавательную активность детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью   на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»  Актуальность сюжетно-ролевой ...