Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)
Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность и познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_chudo_apelsin._otkrytyy_pokaz.docx | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
Джакавова Зульфия Шахсултановна.
Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет.
Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность и познавательную активность детей.
Задачи:
- Образовательные:
- учить выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать опыт для нахождения истины.
- совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств: осязания, зрения, обоняния, вкуса.
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий. Чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая, парная, беседа . Использование моделей-схем.
Технологии: Игры из технологии ТРИЗ:
ТРИЗ игра «Сенсорный ящик», ТРИЗ игра «На что похож», ТРИЗ игра «Что хорошо? Что
плохо?» эксперимент «Тонет - не тонет»
Предварительная работа:
-просмотр презентации «Апельсин»,
-Разучивание подвижной игры «Мы делили апельсин»;
-Рассматривание иллюстраций об апельсине; чтение стихотворений про апельсин
-Чтение стихотворений и загадок про апельсин.
-Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»
-Обследование фрукта по схемам-моделям.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я приглашаю вас к столу с колокольчиками. Прежде чем мы начнем с вами наше увлекательное путешествие хочу узнать, чем вы любите заниматься. Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. А сейчас колокольчик зазвонит у того ,кто любит с горки кататься. А сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит спортом заниматься. А сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит фрукты кушать.
Ой ребята у нас видио звонок. Давайте присядем удобно на ковер и ответим на звонок. Это Ирина Александровна мама нашей Полины. Давайте узнаем, что же она хочет. ……… Ребята ну что поможем Ирине Александровна.
1 Задание
- Ребята, я заметила в нашей группе загадочную коробку. Вот она. (Воспитатель берет коробку. Влево, вправо ее покачивает). Там что-то есть. Вам интересно узнать, что там находится? Тогда смотрите на схему, задавайте вопрос, а я на него буду отвечать.
Дети задают вопрос, воспитатель отвечает.
Схема - язык. Это съедобный предмет? (Это съедобный предмет).
Какой он на вкус? (Он бывает сладким, кислый).
Схема – нос. Предмет пахнет или нет? (Этот предмет имеет запах и для меня этот запах приятный).
Схема - ухо. Предмет издает звук или нет? (Этот предмет звуки не издает).
Схема – рука. Какой он на ощупь? (Он на ощупь упругий)
Какого он цвета? (Этот предмет оранжевого цвета).
Назовите части предмета? (У него есть кожура, мякоть, семя, дольки).
- Ребята, догадались, что это?
Это апельсин. Ребята давайте расскажем об апельсине .
Какого он цвета? (Этот предмет оранжевого цвета).
Назовите части предмета? (У него есть кожура, мякоть, семя, дольки).
Все, что мы о нем знаем. Так как мы обещали Ирине Юрьевне узнать и рассказать исследовать апельсин.
Давайте пройдем с вами к этому столу что вы видите тут? Куда мы пришли? На какое место? Куда мы с вами попали?( На северный полюс.) где вечный мороз снега. А вот и коробочка с апельсинами. А тут не апельсины а снежки, а почему нет апельсинов потому что там холодно и апельсины не растут
А сейчас куда мы попали как вы думаете.? Юг , африка, где тепло. Это место называется тропиками. Там могут расти апельсины там тепло .Открывайте скорее что там находиться? Апельсины.
Подержите в руках понюхайте и его хорошенько рассматрите. Давайте мы с вами расскажем о нем на что или на кого похож апельсин? Какой он формы?Цвет? (Мяч, солнце, шарик, колобок, голова, киндер сюрприз, клубок с нитками, елочную игрушку, лисичка, морковь, разноцветный снежок и т. д.)
Воспитатель: Как думаете, если апельсин бросить в воду утонет он или нет? Почему? (ответы детей: он тяжелый) Я приглашаю вас в лабораторию. Проведем эксперимент? Мы с вами превратимся в исследователей.
2 Задание
Воспитатель выносит ёмкость с водой.
Воспитатель: Интересно, ребята, как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет?
Дети: Да, потому что он тяжёлый и большой.
Воспитатель: Давайте проверим это. Достаточно он тяжёлый, чтобы утонуть?
Дети берут апельсины и бросают их в ёмкость с водой.
Воспитатель: Что вас удивило?
Дети: Апельсин не утонул.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Может он лёгкий?
Воспитатель:А у меня очищенный апельсин. Давайте очищенный апельсин бросим в воду.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Апельсин без кожуры утонул.
Воспитатель: Что мы можем предположить?
Дети: Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.
Воспитатель: Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть?
Дети: Надо бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.
Дети выполняют действия.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Кожура не утонула.
№ 3 Задание
Воспитатель: Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она?
Дети: Кожура неровная, шершавая, пористая.
- В этих порах есть воздух, поэтом кожура плавает.
Воспитатель: Умницы! Значит можно сказать что….
Дети: Что воздух легче воды.
Ребята, эти маленькие точечки, это поры – это маленькие, маленькие дырочки. А вы знаете, что вокруг нас и даже в маленьких дырочках, мы его не видим, но что находится? (Воздух).
Да, эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. А воздух легче воды. Значит, что помогает апельсину плавать? (Воздух, который находится в кожуре).
Человек нашёл применение этому свойству воздуха. Сделал вот такие предметы. Что это? (Воспитатель показывает картинки, дети называют, что там изображено).
- Надувной круг, надувной матрац, спасательный жилет, надувные нарукавники.
- Для чего человеку эти предметы? (Если человек не умеет плавать, то надевает надувной круг и т. д.).
А вы хотите сами вырастить апельсиновые деревья?
4 Задание
Ребята хотите сами вырастить апельсиновые деревья? Проходите в следуюшую лабораторию. Перед нами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые.
(ТРИЗ) Что хорошего в том что горшки одинаковые? Ваши предположения юные исследователи? (ответы детей) Ни кто не будет спорить и сориться. Я думаю из за такого пустяка мы не будем спорить и сориться. Нет причин для ссор и обид. Это ХОРОШО или ПЛОХО?
Воспитатель:А что ПЛОХОГО в том что горшки одинаковые?(Ответы детей.) То что их можно спутать.
Воспитатель: Совершенно верно их можно спутать. И как мы ситуацию решим? Чтобы не спутать, что можно сделать. А я вам предлагаю украсить их апельсиновыми наклейками.
Чтобы посадить апельсиновое семя нам помогут палочки, красная отметка на палочке покажет какую глубину ямку нужно сделать, с тарелочки берем семя опускаем в ямку с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходимо вода. Польем чуть чуть . А если я вынесу свой горшочек на улицу, пусть апельсиновое дерево растет и радует нас. Что с ней станет ? Она замерзнет, потому что на улице холодно, солнце не так греет как летом. Растениям необходимо для роста солнце, почва и вода. МЫ ЗАКОНЧИЛИ свою работу в ЛАБОРАТОРИИ. Можете снять свои защитные фартуки и подойдите пожалуйста ко мне.
Пусть колокольчик зазвенит у того, кто узнал сегодня что то новое о апельсине.(Ответы дет)
Пусть зазвенит колокольчик у того кому было интересно на занятии(Ответы детей)
А теперь зазвенит колокольчик у того, кому было трудно?(Ответы детей).
МЫ сегодня с вами были исследователями, это не беда ,что было трудно вы же как настоящие ученые работали, а ученые чтобы сделать открытия преодолевают много трудностей. А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. ВЫ ТРУДИЛИСЬ и АПЕЛЬСИНА СЕКРЕТЫ НАМ СЕГОДНЯ ОТКРЫЛИСЬ.
Ребята мы сегодня сможем рассказать нашим мамам, как много полезного и интересного узнали об апельсине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по лепке «Апельсин» в младшей группе №4 для родителей (январь 2016 г. Для занятия подготовлена презентация).
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по рисованию «Чудо дом» в средней группе
Цели:-Развитие у детей творчества, способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через изобразительную деятельность.- Умение-ПриобретатьОбразовательные задачи: - продолжать формир...