Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Джакавова Зульфия Шахсултановна

Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность  и познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_chudo_apelsin._otkrytyy_pokaz.docx505 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе

Джакавова  Зульфия  Шахсултановна.
Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе

Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет.

Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность  и познавательную активность детей.

Задачи:  

- Образовательные:

- учить выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать опыт для нахождения истины.

- совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств: осязания, зрения, обоняния, вкуса.

Развивающие: 

 -развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий. Чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы:   практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая, парная, беседа . Использование моделей-схем.

Технологии: Игры из технологии ТРИЗ:

ТРИЗ игра «Сенсорный ящик», ТРИЗ игра «На что похож», ТРИЗ игра «Что хорошо? Что

плохо?» эксперимент «Тонет - не тонет»

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Апельсин»,

-Разучивание подвижной игры «Мы делили апельсин»;

-Рассматривание иллюстраций об апельсине; чтение стихотворений  про апельсин

-Чтение стихотворений и загадок  про апельсин.

-Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»

-Обследование фрукта по схемам-моделям.

                               Ход НОД:

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я приглашаю вас к столу с колокольчиками. Прежде чем мы начнем с вами наше увлекательное путешествие хочу узнать,  чем вы любите заниматься. Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. А сейчас колокольчик зазвонит у того ,кто любит с горки кататься. А сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит спортом заниматься. А сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит фрукты кушать.

Ой ребята у нас видио звонок. Давайте присядем удобно на ковер и ответим на звонок. Это Ирина Александровна мама нашей  Полины.  Давайте узнаем, что же она хочет. ………   Ребята ну что поможем Ирине  Александровна.

                       1 Задание

- Ребята, я заметила в нашей группе загадочную коробку. Вот она. (Воспитатель берет коробку. Влево, вправо ее покачивает). Там что-то есть. Вам интересно узнать, что там находится? Тогда смотрите на схему, задавайте вопрос, а я на него буду отвечать.

Дети задают вопрос, воспитатель отвечает.

Схема - язык. Это съедобный предмет? (Это съедобный предмет).

Какой он на вкус? (Он бывает сладким, кислый).

Схема – нос.  Предмет пахнет или нет? (Этот предмет имеет запах и для меня этот запах приятный).

Схема - ухо. Предмет издает звук или нет? (Этот предмет звуки не издает).

Схема – рука. Какой он на ощупь? (Он на ощупь упругий)

Какого он цвета? (Этот предмет оранжевого цвета).

Назовите части предмета? (У него есть кожура, мякоть, семя, дольки).

- Ребята, догадались, что это?

Это апельсин. Ребята давайте расскажем об апельсине .

Какого он цвета? (Этот предмет оранжевого цвета).

Назовите части предмета? (У него есть кожура, мякоть, семя, дольки).

          Все, что мы о нем знаем. Так как мы обещали Ирине Юрьевне узнать и рассказать  исследовать апельсин.

      Давайте пройдем с вами к этому столу что вы видите тут? Куда мы пришли? На какое место? Куда мы с вами попали?( На северный полюс.) где вечный мороз снега. А вот и коробочка с апельсинами. А тут не апельсины а снежки, а почему нет апельсинов потому что там холодно и апельсины не растут

А сейчас куда мы попали как вы думаете.? Юг , африка, где тепло. Это место называется тропиками. Там могут расти апельсины там тепло .Открывайте скорее что там находиться? Апельсины.

Подержите в руках понюхайте и его хорошенько рассматрите.  Давайте мы с вами расскажем о нем на что или на кого похож апельсин? Какой он формы?Цвет?  (Мяч, солнце, шарик, колобок, голова, киндер сюрприз, клубок с нитками, елочную игрушку, лисичка, морковь, разноцветный снежок и т. д.)

Воспитатель: Как думаете, если апельсин бросить  в воду утонет он или нет? Почему? (ответы детей: он тяжелый) Я приглашаю вас в лабораторию. Проведем эксперимент? Мы с вами превратимся в исследователей.

                           2 Задание

Воспитатель  выносит ёмкость с водой.

Воспитатель: Интересно, ребята, как вы думаете, если апельсин бросить в      ёмкость с водой, он утонет?

Дети: Да, потому что он тяжёлый и большой.

Воспитатель: Давайте проверим это. Достаточно он тяжёлый, чтобы утонуть?

Дети берут апельсины и бросают их в ёмкость с водой.

Воспитатель: Что вас удивило?

ДетиАпельсин не утонул.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Может он лёгкий?

Воспитатель:А у меня очищенный апельсин. Давайте очищенный  апельсин бросим  в воду.

Воспитатель: Что произошло?

ДетиАпельсин без кожуры утонул.

Воспитатель: Что мы можем предположить?

Дети: Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.

Воспитатель: Как можно проверить, действительно ли кожура  помогает апельсину не утонуть?

Дети: Надо бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.

Дети выполняют действия.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Кожура не утонула.

                                № 3 Задание   

Воспитатель: Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она?

Дети: Кожура неровная, шершавая, пористая.

- В этих порах есть воздух, поэтом кожура плавает.

Воспитатель: Умницы! Значит можно сказать что….

Дети: Что воздух легче воды.

Ребята, эти маленькие точечки, это поры – это маленькие, маленькие дырочки. А вы знаете, что вокруг нас и даже в маленьких дырочках, мы его не видим, но что находится? (Воздух).

Да, эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. А воздух легче воды. Значит, что помогает апельсину плавать? (Воздух, который находится в кожуре).

Человек нашёл применение этому свойству воздуха. Сделал вот такие предметы. Что это? (Воспитатель показывает картинки, дети называют, что там изображено).

- Надувной круг, надувной матрац, спасательный жилет, надувные нарукавники.

- Для чего человеку эти предметы? (Если человек не умеет плавать, то надевает надувной круг и т. д.).

А вы хотите сами вырастить апельсиновые деревья?

                                4 Задание

Ребята хотите сами вырастить апельсиновые деревья? Проходите в следуюшую лабораторию. Перед нами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые.

(ТРИЗ) Что хорошего в том что горшки одинаковые? Ваши предположения юные исследователи? (ответы детей) Ни кто не будет спорить и сориться. Я думаю из за такого пустяка мы не будем спорить и сориться. Нет причин для ссор и обид. Это ХОРОШО или ПЛОХО?

Воспитатель:А что ПЛОХОГО в том что горшки одинаковые?(Ответы детей.) То что их можно спутать.

Воспитатель: Совершенно верно их можно спутать. И как мы ситуацию решим? Чтобы не спутать, что можно сделать. А я вам предлагаю украсить их апельсиновыми наклейками.

Чтобы посадить апельсиновое семя нам помогут палочки, красная отметка на палочке покажет какую глубину ямку нужно сделать, с тарелочки берем семя опускаем в ямку с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходимо вода. Польем чуть чуть . А если я вынесу свой горшочек на улицу, пусть апельсиновое дерево растет и радует нас. Что с ней станет ? Она замерзнет, потому что на улице холодно, солнце не так греет как летом. Растениям необходимо для роста солнце, почва и вода. МЫ ЗАКОНЧИЛИ свою работу в ЛАБОРАТОРИИ. Можете снять свои защитные фартуки и подойдите пожалуйста ко мне.

Пусть колокольчик зазвенит у того, кто узнал сегодня что то новое о апельсине.(Ответы дет)

 Пусть зазвенит колокольчик у того кому было интересно на занятии(Ответы детей)

А теперь зазвенит колокольчик у того, кому было трудно?(Ответы детей).

МЫ сегодня с вами были исследователями, это не беда ,что было трудно вы же как настоящие ученые работали, а ученые чтобы сделать открытия преодолевают много трудностей. А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. ВЫ ТРУДИЛИСЬ и АПЕЛЬСИНА СЕКРЕТЫ НАМ СЕГОДНЯ ОТКРЫЛИСЬ.

Ребята  мы сегодня сможем рассказать нашим мамам, как много полезного и интересного узнали об апельсине.

C:\Users\HP\Desktop\гмо 4.02.20г видио\ФОТО\IMG-20200201-WA0005.jpg

C:\Users\HP\Desktop\гмо 4.02.20г видио\ФОТО\IMG-20200201-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВАЛЕООЛОГИИ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ  НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

открытое занятие по сязной речи в средней группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект занятия по рисованию «Чудо дом» в средней группе

Цели:-Развитие у детей творчества, способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через изобразительную деятельность.- Умение-ПриобретатьОбразовательные задачи: - продолжать формир...