Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.
Основные задачи:
- расширить знания детей о пользе продуктов питания;
- развить наблюдательность, любознательность;
- закрепить знания песен, стихов, потешек;
-создать положительный эмоциональный настрой;
-учиться работать над корректировкой негативного поведения;
-развитие коммуникативных навыков в ходе игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_apelsina.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».
Выполнен на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учереждения детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района.
Детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Участники проекта: воспитатели Сорокина А.Е., Захарова А.М., муз. руководитель, руководитель физического воспитания, врач, родители и дети средней группы № 7 «Фантазеры»
Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.
Основные задачи:
- расширить знания детей о пользе продуктов питания;
- развить наблюдательность, любознательность;
- закрепить знания песен, стихов, потешек;
-создать положительный эмоциональный настрой;
-учиться работать над корректировкой негативного поведения;
-развитие коммуникативных навыков в ходе игровой деятельности
Накануне детям было предложено вместе с родителями подобрать загадки, стихи об апельсине, а также прилагательные к слову апельсин; например — круглый, оранжевый, сладкий и т.д. Принести воздушные шары для украшения группы, апельсины для сока, соковыжималки, трубочки и салфетки оранжевого цвета. Изготовить призы для детей.
Приём детей
До прихода детей в группу я размещаю на ковролине большое белое облако, спрятав за него солнышко. Первыми приходят Соня и Эмиль. Здороваюсь с детьми и их родителями. «Доброе утро», - говорят дети и проходят в группу. Я интересуюсь, как они себя чувствуют и какое у них настроение, и предлагаю им поместить свои фотографии на солнечный лучик, соответствующий эмоциональному настроению ребёнка в центре «Наши эмоции».
Постепенно приходят другие дети, и по желанию принимают участие в ремонте книжек. Остальным детям предлагаются дидактические игры: «Волшебные коробочки» (раскладывание предметов с ориентировкой на цвет, форму и величину), «Веселая аскорбинка» (раскладывание продуктов питания вокруг витаминов)
Загадываю загадку:
Пушистая вата
плывёт куда-то.
Чем вата ниже -
тем дождик ближе.
Как вы думаете, что это?
Дети отвечают: «Облако». Если дети затрудняются, я им помогаю: «А в нашей группе солнечно или пасмурно? Пасмурно. А почему?». Дети отвечают: «Потому, что нет солнышка».
Это, наверное, в группе притаилось облачко и никак не хочет выпускать солнышко, которое может осветить своими лучиками нашу группу. Давайте с вами поищем его. (Привлекаю внимание детей к облаку на ковролине)
Но без нашей с вами помощи солнышко не может выйти из-за облачка. Давайте, дети, позовём его потешками, стишками и просто ласковыми словами (золотое, тёплое, ласковое и т.д.). Дети всегда помнят, что добром и ласковым словом можно решить любую проблему .
Дети произносят потешки, подготовленные дома. Если возникают затруднения, я помогаю им:
Солнышко-вёдрышко!
Выйди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят, ещё
Маленьких ребят!
А давайте все вместе покажем, как солнышко улыбается и выглядывает из-за облачка:
Солнышко, покажись!
Красное нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенёк,
Посвети весь денёк!
Какие у нас дети молодцы, как они любят солнышко, как много знают о солнышке потешек, стихов, ласковых слов. А солнышко нас услышало и вышло из-за облачка (достаю солнышко и размещаю рядом с облачком). Дети, солнышко хочет побыть с нами, обласкать нас своими тёплыми лучами, обогреть, чтобы мы стали такими же добрыми и ласковыми, обогреть всех, кому грустно .Скажите мне какая погода сейчас на улице?(пасмурная, дождливая) На улице сейчас темно, солнышко выглядывает все реже, но мы можем вернуться в лето. У нас есть веселые воздушные шарики. Какого они цвета? (звучат ответы детей) Оранжевые шарики очень похожи на маленькое солнышко давайте украсим нашу группу. Развешиваются шарики. Воспитатель спрашивает детей: Дети скажите стало ли вам веселей? (звучат ответы детей) Раздается стук в дверь. Входит Доктор Айболит.
-Здравствуйте детишки Я зашел к вам, чтобы проверить ваше настроение.
-Воспитатель: Милый Доктор ты ничего не перепутал? Обычно доктора проверяют глазки, горлышко, температуру, а ты хочеш проверить наше настроение?
-Доктор: А вот я вам расскажу одну сказку: «Жили-были два гномика-Ах и Ох! У Аха всегда было замечательное настроение: он радовался солнцу, занимался спортом, любил поиграть со своими друзьями и друзья любили его.
У Оха всегда было плохое настроение: он целыми днями сидел дома, не гулял и поэтому часто болел, чихал и кашлял. И конечно друзей у него небыло. Надо быть похожими на Аха, ведь хорошее настроение полезно для здоровья.
-Воспитатель: Милый Доктор наши дети очень хотят быть здоровыми помоги сделать так, чтобы у всех детей было хорошее настроение.
-Доктор: Конечно помогу. Я вижу вы украсили группу яркими шариками. Оранжевый цвет — цвет радости, давайте добавим еще немного радостного цвета у меня есть веселая одежда, а чтобы было еще веселее сделаем утреннюю зарядку под веселую песню. Все знают, что зарядка помогает стать сильными, выносливыми и здоровым. (Звучит музыка «Аэробика для бобика»).
Утренняя гимнастика
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, создать бодрое настроение, повысить мышечный тонус.
-Доктор прощается с детьми, говорит, что его ждут другие дети. За 5 минут до начала завтрака раздаётся стук в дверь, входит герой (физ. рук.) в костюме апельсина. Не понимает, куда он попал, (дети ему объясняют), здоровается с каждым за руку, спрашивает, как их зовут.
Разглядывает группу, одежду детей, спрашивает, почему все такое оранжевое? (Ответы детей) -Воспитатель подводит итог: Сегодня у нас в группе оранжевый день и ты к нам в гости пришёл как раз, кстати, т. к. ты тоже оранжевого цвета. Посмотрите, как стало светло и тепло у нас в группе.
Культурно-гигиенические процедуры.
Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.
-Воспитатель предлагает детям научить героя правильно и чисто мыть руки, напоминает детям о очерёдности включения воды (сначала открывается кран с холодной водой, только потом с горячей), следит, чтобы дети вытирали руки насухо, напоминает, если это необходимо. Герой внимательно наблюдает за действиями детей, хвалит их за аккуратность и вежливость. Давайте все подойдем к зеркалу и похвалим себя: «Вот какой я стал красивый и чистенький ».
Апельсин:- А теперь мы пойдём играть! (радостно предлагает гость) Воспитатель и дети останавливают его. (Дети на перебой сообщают гостю, что сейчас будет завтрак).
Апельсин:- Что такое завтрак, что с ним нужно делать, с ним можно играть? (Ответы детей)
Воспитатель: - Теперь ты понял, что такое завтрак?
Завтрак.
А для того, чтобы быть здоровыми нужно подкрепиться.
Знаете ли вы, чем полезен завтрак? (Если затрудняются с ответом, объясняю). За ночь силы человека истощаются. Организм нуждается в еде для их пополнения. Люди, которые всегда завтракают, лучше работают, реже простужаются, у них всегда хорошее настроение. Поэтому давайте сейчас сядем за столы и подкрепимся завтраком. В детском саду нам дают только полезную еду. Не забываем, что за столом мы не разговариваем, кушаем аккуратно.
Взял салфетку.
Сел я прямо – не кручусь,
Ем спокойно, понемножку,
Никуда не тороплюсь!
А апельсин желает вам «Приятного аппетита!».
Обращаю внимание детей на то, как красиво накрыты столы. Спрашиваю, кто эту красоту сделал? Дети отвечают, что это няня и дежурные. Затем рассказываю о пользе продуктов, составляющих меню нашего завтрака.
Каша у нас сегодня геркулесовая, называется так в честь героя - Геркулеса. Жил он очень-очень давно, был очень сильным и совершил много добрых, хороших дел. Он смог их совершить потому, что в детстве любил геркулесовую кашу. Так что тот, кто ее ест, сможет стать быстрым, сильным, ловким, как Геркулес. На завтрак каждое утро нужно кушать кашу, т.к. каша – это не только вкусное, но и полезное блюдо, она укрепляет организм человека и предотвращает множество болезней. А наши повара, которые готовят для детей кашу, вкладывают в нее много труда, заботы и любви. Поэтому съедать кашу нужно всю. И обязательно благодарить – говорить «Большое спасибо!». Восп-ль обращает внимание гостя на то, как сервирован стол к завтраку: красивая посуда, индивидуальные салфетки оранжевого цвета и какая осанка у детей.
Апельсин хвалит детей (или делает замечание по поводу осанки) обращает внимание на то, как аккуратно дети кушают, пользуются салфетками после еды. После завтрака дети идут полоскать рот кипяченой водой. Гость идёт с детьми. Спрашивает у детей, зачем они это делают? (Ответы детей) Дежурные после завтрака выходят из-за стола первыми и помогают помощнику убрать посуду. Дети, которые пополоскали рот, занимаются свободной игровой деятельностью (После того как дежурные помогут убрать посуду со столов) Апельсин (ни с того не с сего) начинает бегать по группе, громко кричать, искать свой мешок, говорить о том, что он не простой, что там много нужного и интересного, привлекая тем самым внимание детей. Дети начинают ему помогать искать этот мешок. Наконец находят мешок у воспитателя под столом, герой благодарит детей за помощь и предлагает посмотреть, что есть в его мешке.
Апельсин отмечает, что дети в нашей группе очень дружные. А когда они соревнуются они такие же дружные? Предлагает проверить это с помощью игр и эстафет, для этого нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.
9.00 Организованная двигательная деятельность.
Цель: Воспитать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах. Создать у детей бодрое и радостное настроение.
Апельсин: У настоящих команд должны быть названия. Придумайте названия и вы вашим командам, но так как сегодня у нас оранжевый день, название команд тоже должно быть связано с этим цветом. (Даётся времени 2 минуты) - Ну, как будут называться ваши команды? (Команда «Апельсинка» и «Мандаринка»
-Какие красивые названия вы придумали. У меня есть замечательный мешок, сейчас я посмотрю, что в нём есть. (Из мешка апельсин достаёт муляжи апельсина).
Упражнения с пластмассовыми мячами:
1.И. п. -основная стойка, мяч в правой руке. 1.- руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — руки вниз (3 раза)
2.И.п. -стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 — поворот вправо (влево), вытянуть руку с мячом; 3-4 — вернуться в исходное положение (3 раза)
3.И.п. -ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-присесть, вынести мяч в обеих руках вперед; 2- выпрямиться, вернуться в исходное положение (3 раза)
4.И. п. - лежа на спине, ноги прямые, мяч в правой руке.1-2 — поднять правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 — опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же с левой ногой (3 раза)
Герой подводит итог, а вместо очка предлагает детям апельсин. Чья команда соберет больше апельсинов, та и будет считаться победителем.
эстафета «Прокати, мяч».
Цель: Развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, точность движений.
Для этого нам понадобится (достаёт из своего мешка) два мяча (среднего размера, оранжевого цвета), кегли (6 штук) (воспитатель в это время расставляет кегли) Объясняет правила: По команде, первые участники прокатывают мяч между кеглями, стараясь их не сбить, затем берут его в руки, оббегают стойку и таким же путём возвращаются назад (прокатывая мяч между кеглями), передают мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету, но учитывается не только быстрота, но и качество выполнения задания. Апельсин подводит итог, вручает победившей команде апельсин.
-Апельсин: Вы, наверно устали. Давайте отдохнём и поиграем в игру на внимание, которая называется «Что может быть оранжевым?».
Цель: Развивать внимание, сообразительность.
Правила: Апельсин называет любой предмет, если этот предмет может быть оранжевого цвета, то дети приседают, если нет, стоят.
-Апельсин: Ну что, отдохнули, теперь продолжим наши соревнования. Сейчас я посмотрю, что ещё есть в моём мешке. (Достаёт из мешка две деревянные ложки и два оранжевых (небольшого диаметра) мяча).
- Следующая эстафета называется «Принеси, не урони».
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.
Объясняет правила. Первый ребёнок несёт в ложке мячик, оббегает стульчик, возвращается назад и передаёт эстафету другому ребёнку из команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. После эстафеты, герой вручает апельсин победившей команде.
-Следующая эстафета «Кто быстрее».
Цель:Упражнять детей в прыжках с предметом, развивать точность движений.
Апельсин достаёт из мешка два (среднего диаметра) мяча. Объясняет правила. Мяч удерживается коленями, ребёнок должен допрыгать до кегли, обогнуть её прыжками, вернуться назад и передать эстафету другому ребёнку.
После эстафеты герой вместе с воспитателем подводит итоги по всем 4-м эстафетам (подсчитывая апельсины), хвалит детей за ловкость, быстроту, дружелюбие вручает командам медали, (обеим командам, т.к. победила дружба). Апельсин предлагает поделиться своим хорошим настроением с детьми из других групп детского сада. Дети разносят шарики по группам.
Апельсин обращает внимание детей на то, что в мешке осталось ещё что-то, заглядывает и достаёт соковыжималки ( электрическую и ручную) апельсины и другие фрукты
Апельсин: (показывает соковыжималки) Что это такое, как вы думаете? (дети высказывали свои предположения, но не сразу узнали соковыжималки).
Апельсин: А вы умеете готовить апельсиновый сок? Хотите попробовать сами его приготовить?Давайте опять разделимся на две команды, одна будет готовить сок с помощью электрической и ручной соковыжималок, а другая команда будет готовить фруктовый салат
Воспитатель: Мы с вами собрались готовить сок, а что мы забыли сделать? (ответы детей). Молодцы, правильно. Конечно же, мы забыли помыть руки, ведь нельзя готовить с грязными руками. А что ещё надо помыть? (ответы детей). Конечно, и апельсины тоже надо помыть.
Дети с воспитателем и героем идут сначала мыть руки, а потом каждому ребёнку раздаётся по одному апельсину, чтобы он его помыл. (Чистые апельсины дети вытирают сухим полотенцем).(Помощник, в это время и готовит рабочие места) Дети со взрослыми возвращаются в группу.
Апельсин: (берёт апельсин, вертит его в руках и удивлённо спрашивает у детей). А как же из него выжать сок, он же в кожуре? (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно тебе подсказывают дети. Чтобы выжать из апельсина сок, надо его разрезать пополам (показывает, как нужно разрезать).
Воспитатель: Нужно взять одну половинку апельсина, положить его на специальное приспособление и слегка надавить (показывает на электрической выжимале, затем на ручной). Дети готовят сок (одна подгруппа с героем на электрич. выжималке, другая с воспитателем делают фруктовый салат ) После того, как дети попробовали выжимать сок двумя способами, детям предлагается сравнить какой соковыжималкой быстрей выжимается сок. После приготовления дети моют руки. Дежурные накрывают на столы.
Апельсин: А чем полезен апельсиновый сок? (дети отвечают, что в нем много витамина «С» )
Воспитатель: А какие еще витамины полезны детям? (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить: «Ешьте больше каши разной, сваренной на молоке. Там есть нужный детям полезный витамин «Е»
10. 00 Второй завтрак.
Апельсин: У меня, где-то в мешке были красивые трубочки для сока, я вам их сейчас подарю.
Дети пьют свежевыжатый сок из трубочек. Благодарят героя за вкусный сок.
Апельсин: Давайте придумаем девиз группы «Никогда не унываем и улыбка на лице потому, что принимаю витамины А ,В, С» Мне сегодня так понравилось у вас, вы такие ловкие, сильные, смелые, трудолюбивые, что мне совсем не хочется уходить.
Воспитатель: А ты не уходи, скоро мы с детьми пойдём одеваться на улицу, посмотришь, как они у нас быстро одеваться умеют, может, чему-то ещё научишься. Герой соглашается и остаётся с детьми. После второго завтрака дети идут в туалет (кто хочет), дежурные убирают со столов, а остальные дети общаются с гостем (задают ему вопросы и т.д.).
Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли познакомить гостя с нашими достижениями! (показывает экран достижений, который висит на стене при входе в группу) В этом экране мы отражаем звёздочкой достижения наших детей (показывает гостю) Посмотри сколько у нас в группе звёзд. В конце недели мы с детьми подсчитываем звёздочки и награждаем победителей. Теперь, все наши дети стремятся быть победителями.
Апельсин: Как здорово, какие вы все молодцы, у всех детей есть звёздочки. Здесь есть и графа, одевание на прогулку? А можно я сегодня поставлю звёздочки тем детям, которые быстро оденутся? (спрашивает у воспитателя и детей) Ну, тогда пойдем скорее одеваться.
Дети идут в раздевалку и одеваются на прогулку. Герой с воспитателем следят, чтобы дети надели все вещи. Герой хвалит тех детей, которые сами завязывают шнурки, помогают другим детям. Воспитатель напоминает детям о том, что вся групповая одежда должна быть аккуратно убрана в шкафы. После того, как первые дети оделись, герой выставляет звёздочки на экран, подбадривает тех, кто ещё не оделся.
Апельсин: Ну что ребята, теперь пришла пора прощаться, мне пора возвращаться домой. Я сегодня многому научился у вас, хорошо повеселился, набрался здоровья. Теперь никогда не буду грустить, и унывать, по утрам буду делать зарядку и конечно же завтракать. А вам пора идти гулять, ведь свежий воздух так же необходим и полезен, как всё о чём вы мне сегодня рассказали. А на прогулке вас наверняка ждут новые приключения. А чтобы вы не забыли наш сегодняшний день попробуйте придумать сказку про меня и нарисовать к ней рисунки. Когда начнёте забывать, достанете сказку, почитаете и сразу всё вспомните. До свидания, друзья. Дети с воспитателем выходят на улицу.
10.20 Прогулка
Цель: Оздоровление детей на свежем воздухе, обеспечение активного отдыха.
Задачи: Закрепление, расширение представлений о поздней осени, явлениях неживой природы. -Воспитание у детей элементов эстетического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности
-Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
На прогулку выносятся мешочки с песком для метания в цель; ленточки оранжевого цвета по количеству детей, мяч оранжевого цвета, кусочки цветного пластика, игрушку Медвежонка Обращаю внимание детей, что с каждым днем становится холоднее, солнышко иногда появляться на небе и его лучи уже не так сильно греют.
Наблюдение за солнышком.
Цель: Дать представление о поздней осени, о том, какие изменения произошли с солнцем. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Закрепить знания о явлениях неживой природы.
Предлагаю детям понаблюдать за солнышком через кусочки цветного пластика. А затем подставить свои ладошки и погреть их, почувствовать солнечное тепло. Вспомнить знакомые стихи о солнышке и осени. Давайте с вами найдём тёплые предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла, и холодные предметы, которые находятся в тени. Почему одни предметы тёплые, а другие – холодные? Что-то нашему медвежонку стало холодно. Как же нам ему помочь? Для того, чтобы стало теплее нужно поиграть в подвижную игру. Проводится подвижная игра «Пустое место»
Цель: Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Дети встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, пятнает одного из них и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит.
Трудовая деятельность.
Дидактическая игра «Чья ветка» + трудовая деятельность:
Дети пришли на свою площадку. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на участок. Что изменилось? (ответы детей) Сегодня ночью был сильный ветер и с деревьев сорвало очень много веток. (поднимает одну ветку с земли)
- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (предположение детей) Как вы определили? (ответы детей) Как можно по другому определить? (ответы детей – поднести к дереву, по почкам, по строению веток и т. д.)
- Молодцы, ребята всё верно назвали. А давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чья ветка» каждый найдёт себе веточку (только одну) и постарается определить, с какого дерева её сорвал ветер. Дети собирают ветки, определяют с какого она дерева. (Воспитатель и дети помогают тем детям, которые затрудняются в выборе)
- Ой, ребята, посмотрите на наш участок! Ничего не замечаете? (предположения детей) Так чисто и красиво стало на нашем участке, не осталось не одной веточки. Мы с вами такие молодцы, сделали два очень полезных дела: 1 – вспомнили название всех деревьев нашего участка; 2 – очистили участок от веток, которые бы мешали вам бегать, прыгать и могли нанести травму, кому ни будь из детей.
- Ребята, посмотрите, что подарил нам апельсин (показывает детям оранжевые ленточки). Как вы думаете, что сними можно делать? (предположения детей) А я вам предлагаю украсить ими нашу площадку. (раздаёт детям ленточки) Вы можете повесить её куда захотите.
Игра «Выложи солнышко из палочек»
Цель: развивать мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.
Оборудование: круг и палочки.
Что это у нас находится в мешочке?
Выкладываю несколько кружков жёлтого цвета и множество палочек.
Как вы думаете, наш медвежонок догадался, что из этих предметов может получиться? Давайте ему поможем. Выкладываем солнышко.
Игра «Оранжевые слова»
Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
- Какое солнышко? (ясное, веселое, теплое, ласковое)
-Какой апельсин? (оранжевый, круглый, сладкий, вкусный, сочный)
Ох, не засиделся ли наш медвежонок на лавочке? Давайте к нему подойдём все вместе. Дети, медвежонку очень понравилось за вами наблюдать. Он увидел, какие вы молодцы, как много всего знаете, как дружно умеете играть. И он приготовил для вас сюрпризы. Но для того, чтобы их получить, вам придётся постараться.
Игра: «Попади в цель»
Цель: развивать навыки метания в цель.
Оборудование: на стене веранды висит цель; корзина с маленькими мячами.
Вместе с детьми берём корзинку с мячями. Ставим корзину рядом с меткой, откуда бросаем мячи (метка в виде следа ребенка). Дети по очереди подходят к метке и бросают мяч, стараясь попадать точно в цель. Самые меткие дети получает приз – апельсин на веревочке (в виде медальки).
Индивидуальная работа: отработка с Максимом техники отбивания мяча одной рукой в движении, разучивание с Анфисой стихотворения. Дидактическая игра «Что бывает короткое, длинное» (с Даней, Ксюшей и Соней) - дети рассуждают о величине предметов.
Цель: Уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
Игра по желанию (выбору) детей. Воспитатель приглашает всех детей к себе.
- Вы сегодня хорошо погуляли? Всем понравилось?
Дети, медвежонку очень понравилось с нами гулять, настроение у него стало хорошим, бодрым, он узнал много нового. Давайте попрощаемся с медвежонком и пригласим его с нами на следующую прогулку. А в группе нас ждёт ещё много всего интересного.- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Что нового вы узнали? (ответы детей) Молодцы, я так рада, что вы всё запомнили, сегодня вечером удивите родителей своими знаниями. Наша дневная прогулка на этом заканчивается, пора идти в группу. Дети с воспитателем уходят в группу.
В раздевалке, дети раздеваются под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Дети аккуратно снимают одежду и вешают в шкафчики, оказывают помощь друг другу.
Молодцы! Помогли друг другу и быстро разделись. Проверьте, порядок ли у вас в шкафчиках. Кто разделся быстро и помог товарищу, получают «золотого птенчика» на шкафчик. что мы должны ещё сделать? Правильно, вымыть руки! И обязательно с мылом!
Есть совет полезный,
Запомни навсегда:
Есть грязными руками
Нельзя, нельзя, нельзя!
Идём мыть руки.
После гигиенических мероприятий воспитатель приглашает всех детей к себе (для проведения психологической разгрузки).
- Вы ребята, на прогулке много играли, бегали, прыгали и наверно не слышали, о чём нам рассказывал ветер, деревья, птицы. Давайте теперь послушаем, как разговаривает природа… Включает диск «Звуки природы» (музыка тихая, спокойная, расслабляющая). (Дети слушают музыку в тишине (30 секунд), затем восп-ль продолжает говорить медленно, тихо)
- Наступает время обеда, прислушайтесь к себе: ваш желудок хочет кушать (делает паузу). Положите руку на живот, слышите? А чтобы он лучше переваривал пищу, нужно ему помочь – подышать диафрагмой. Помните, где она у нас находится. Мы с вами уже умеем это делать. (напоминает детям) Для этого нам надо лечь на пол, согнуть ноги в коленях, стопы стоят на полу, левую руку кладём на грудь, правую на живот. Вдох через нос – весь воздух направлен в живот – живот надуть. Выдох через рот – живот подтянуть. (дети дышат, воспитатель проверяет правильность выполнения дыхания своей рукой). (руки контролируют работу мышц и живота, левая рука контролирует нахождение грудной клетки в покое, а правая – ощущает при вдохе – подъём, при выдохе – спуск живота).
(Такое дыхание подготовит печень, поджелудочную железу, желудок к приёму пищи).- Теперь ваши желудочки готовы к приёму пищи. Пора обедать. Ополосните руки водой и присаживайтесь за столы.
(Музыка продолжает играть и во время обеда - музыкотерапия)
Обед
Днём играем и гуляем,
Но поесть не забываем.
Суп, котлеты, винегрет
Подают нам на обед.
Напоминаю детям правила поведения за столом. Рассказываю о пользе продуктов, составляющих меню нашего обеда. После обеда идём полоскать рот питьевой водой.
Подготовка ко сну, сон.
Звучит спокойная музыка релакс « Колыбельная в сумерках».
Дети, вам нравится ваша спальня? Кровати стоят ровно, застелены красивыми покрывалами. Чтобы не испортить эту красоту, давайте с вами сложим покрывала уголок к уголку, затем повесим покрывала на спинку кровати – будет красиво и аккуратно. Одежду свою аккуратно складываем на стульчиках. Солнышко нам сегодня светило целый день, трудилось, устало. И вы тоже устали, нужно отдохнуть.
Дети раздеваются.
Поиграли дети дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Сон.
Постепенный подъем.
Под спокойную музыку бужу детей. Дети потягиваются. Предлагаю «разбудить руки».
Давайте с вами похлопаем в ладоши, потрём ладошка о ладошку. Представим, что на пальчиках надеты колечки. Давайте попробуем снять их и надеть. А ещё у нас на руках есть браслеты. Давайте застегнем замочки на браслетах. Вот и проснулись наши руки! А теперь руки разбудят наше лицо. Давайте потрём глаза, нос и уши. Вот теперь и лица наши развеселились – вижу, дети уже улыбаются. А теперь руки разбудят наши ноги. Давайте погладим их.
Приходит кошечка. Надеваю маску кошки.
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках.
Когти спрятаны в подушке.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Дети, хотите со мной поиграть? (Дети соглашаются).
Комплекс гимнастики после сна (в кровати).
«Забавные котята».
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
«Котята просыпаются»
И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и.п. («Потянули передние лапки»).
«Потянули задние лапки»
И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
«Ищут маму кошку»
И.п. лёжа на животе.
Поднять голову, поворот головой влево-вправо, в и.п.
«Котёнок сердится»
И.п. стоя на четвереньках.
Приподняться, выгнуть спину дугой, голову вниз. «Фыр-фыр».
«Котёнок сердится»
И.п. стоя на четвереньках.
Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостиком.
Ходьба по тропе здоровья.
Полдник.
А теперь котят ждёт угощение от мамы-кошки – вкусный и полезный кефир. Спрашиваю чем полезны кисломолочные продукты.
Солнышко проснулось вместе с нами и ждёт нас в музыкальном зале.
Музыкальное занятие.
Зал украшен шарами (оранжевого цвета), желтыми листьями. Детей встречает муз. руководитель в костюме « Фея Оранжевой страны».
- Здравствуйте, ребята. Сегодня вы попали в моё оранжевое королевство, а я его хозяйка. Приглашает детей пройти в зал, обращает внимание на его убранство.
План занятия:
Музыкальное приветствие «здравствуйте».
Прослушивание песни «Оранжевое небо» Шишков Сергей (Remix) Воспитатель делает вид, что заболела
Муз.руководитель: Осенью дети и взрослые часто болеют простудными заболеваниями. А кто поможет не болеть Загадывает загадку про лук ( в нем много витамина С и веществ убивающих микробов)
Выходит Чиполлино: Танец «Чиполлино»
Музыкально-дидактическая игра:
Культурно-гигиенические процедуры.
Ужин.
Загадка: Ну и всем, конечно, нужен вечером приятный (ужин) После полдника дети поласкают рот кипячёной водой.
Воспитатель приглашает всех детей к себе.
- Наш замечательный, оранжевый день подходит к концу. Вам понравился сегодняшний день? Что вам запомнилось больше всего? Вы хотите ещё такой же день? Какого цвета вы бы хотели ещё провести день? Ребята, а помните, о чём нас попросил «апельсин» когда провожал нас на улицу? (ответы детей) Точно, он нас просил сочинить сказку о нём. Вечером, когда вы придёте домой, подумайте, о чём может быть эта сказка. Кто ещё кроме апельсина может быть героем этой сказки, какие приключения ждут героев, где происходят события в вашей сказке, как бы вы её назвали? Завтра мы с вами обсудим ваши предложения и постараемся сочинить свою, общую интересную сказку. А сейчас пришла пора, идти на улицу дышать свежим воздухом и встречать ваших родителей.
Прогулка.
Наблюдение за закатом на прогулке.
Цель: научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе, обозначать их в речи.
Солнышко, дети, очень внимательное – не забывает никого, всех согревает, всё освещает. А наши детки-лучики такие же внимательные? Давайте понаблюдаем, куда же ложится спать наше солнышко?
Смотрим, как солнышко опускается за домами. Обращаю внимание детей на то, что когда мы гуляли утром, солнышко было высоко, а сейчас совсем низко.
Возвращение с прогулки.
Цель: развивать память, речь, чувство ритма, развить моторику, координацию движений.
Сегодня целый день мы пытались создать и удержать оранжевое настроение. Давайте прочитаем стихотворение про апельсин Чтение будем сопровождать движениями.
Мы делили апельсин (на каждое слово сжимают пальцы рук в кулачек)
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа, (загибают пальчики, начиная с большого)
Эта долька — для стрижа
Эта долька — для утят
Эта долька — для котят
Эта долька — для бобра
А для волка — кожура. (бросательные движения правой рукой.)
Он сердит на нас беда !!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь кто куда !!!(бегут пальцами по столу)
Воспитатель отдаёт детей родителям. Сегодня ваш ребёнок провёл замечательный день, он был такой молодец, выручал свою команду в эстафетах, принимал активное участие в играх. Сегодня к нам в гости приходил «Апельсин» он дал детям задание, сочинить сказку о нём, ваша задача помочь вашему ребёнку правильно сформулировать свои мысли и записать их на листочек. Сегодня у нас прошёл оранжевый день. Спросите у своего ребёнка, что ему больше всего понравилось. Ваши детки хотят ещё, какой ни будь тематический день, посвящённый цвету. Подумайте, пожалуйста, какого цвета может быть этот день и чем будут заняты ваши детки в этот день. Сегодня ваш ребёнок был очень активен, он поразил нашего гостя «Апельсина» своими познаниями.
Складываем рисунки в папку с файлами. Работы детей можно подарить детям младшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Оранжевое настроение"
Занятие "Оранжевое настроение " состоит из различных игр. Это и загадки, и игры "Узнай по запаху","Узнай по вкусу", а так же стихи и песни. Я думаю такой праздник понравится любому ребенку! ...
Конспект занятия по ИЗО на тему: «Оранжевое настроение»
Конспект занятия во второй младшей группе...
Тематический проект «Этот славный день Победы»
Воспитание патриотических чувств...
Сценарий «День Оранжевого настроения»
Цель мероприятия: создание условий для развития эмоционально –чувственной сферы личности ребенка;Задачи мероприятия:- создать условия для закрепления у детей знаний об оранжевом цвет...
Проект "Оранжевое настроение", 2018 год
Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. ...
Тематический проект. «9 мая - День Победы! Что мы знаем о войне».
В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны....
Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «День оранжевого настроения»
Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «День оранжевого настроения»Цель: - содействие развитию эмоционально чувствительной сферы личности ребенка.Задачи: - активизировать п...