Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе «Мы делили апельсин».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бембеева Саглара Владимировна

Задачи:

• Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

• Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.

• Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

• Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_delili_apelsin.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе «Мы делили апельсин».

Задачи:

• Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

• Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.

• Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

• Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Показываю детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Воспитатель: Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал.

Читаю: «Здравствуйте мои маленькие друзья!»

Пишет вам с далекого острова Чунга – Чанго мартышка Микки. Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Рассказывала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка.

Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим (апельсин)

(Достаю из посылки апельсин, и рассматриваем его)

Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко – оранжевый, похожий на летнее солнышко. На калмыцком апельсин – зюрж. Давайте все вместе повторим. Молодцы. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

Жёлтый – жёлтый

Длинный, гладкий.

А очистишь – сладкий – сладкий.

Он нам жарким югом дан,

А зовут его … (Банан)

Воспитатель: Банан тут не один, их целая гроздь. На калмыцком банан – гадль. А давайте мы составим композицию из этих фруктов?(составляю композицию, сопровождая действия стихами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Воспитатель: Кто из вас знает, как называются работы художников где изображены предметы посуды, фрукты, цветы? (Натюрморт)

Если дети не назовут, подсказываю.

Воспитатель: Дети, а как называются растения на которых любят висеть обезьяны, раскачиваться на них, как на качелях, перепрыгивать с одной на другую?

Дети: Лианы!

Воспитатель: Правильно! Эти длинные, прочные веревки называются лианы.

Предлагаю показать, как обезьянки раскачиваются на них.

Физкультминутка «Обезьянки»

Лучшие качели – гибкие лианы Дети пружинят и раскачивают

Это с колыбели знают обезьянки, руки. Когда говорят

Кто весь век качается, Да-да-да! Да-да-да! - хлопают, выполняя

Тот не огорчается никогда! прыжки на месте.

Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ни чего не останется на память от Микки. Как нам быть? А если их не съесть они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка – натюрморт.

Показываю картинку – образец

2. Практическая часть.

Перед началом работы напоминаю приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.

Показываю, как соединить бананы в гроздь, потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.

Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто - куда.

Готовые фрукты слегка прижать на силуэт вазы, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.

Детям, которые быстро справились с работой, предлагаю изобразить другие фрукты: яблоки, виноград…

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Фрукты у вас получились, как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А на память у нас останется вот такая красивая картина – натюрморт.

Воспитатель предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезанным на дольки апельсином и бананами.

Звучит музыкальное сопровождение «Чунга – Чанга», чтобы дети могли потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в ясельной группе «Мои варежки»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: «Мои варежки»Возрастная группа: 3-4 годаОбразовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное раз...

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Цель мероприятия: Обобщить пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Добрые дела Эколят-дошколят"

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.Интеграция образовательных областей:- речевое развитие;- социально-коммуникативное развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое...